Глава 25. Художники

Артём Белозёров
Глава 25: Художники

Ване Сверчкову на четырёх ватманах нужно было нарисовать времена года: осень, зиму, весну и лето; их символы. Каждый ватман с рисунками нужен был для школьных объявлений, праздников и мероприятий в течении всего года.
Ваня решил начать с плаката «Осень». С натуры и по памяти написать её символы. Перемена завершилась, начался второй урок. В школе наступила приятная тишина. Постояв несколько минут в опустевшем школьном холле, глядя в окно на огромную липу в золотой листве на территории школы, Ваня ушёл в актовый зал. Принялся за дело.

Разделив линией простого карандаша вертикально расположенный ватман на две равные половины, он задумал в центре композиции нарисовать эту самую вековую школьную липу. В полный рост нарисовать. Нарисовать её ствол, крону, ветви, сделать массу листвы, прорисовав её отдельные листочки. В процессе работы над липой Ваня решил запечатлеть процесс опадания листвы, написать несколько ветвей без массы, лишь с несколькими отдельными листочками, то, что происходило сейчас в реальности, за окном, на глазах художника, липа сбрасывала листву, становилась прозрачной. И ему казалось, что пока он рисует, смешивает на палитре жёлтую, оранжевую, бежевую и белую гуашь, выбегая в холл и глядя на натуру, в этот момент, каждую секунду на липе остаётся всё меньше и меньше листвы.

Образ был почти закончен. Ваня ещё раз подошёл к окну, чтобы написать верхушку дерева. Урок уже подходил к концу, приближалась перемена. В школе было всё также тихо и глядя на липу Ваня услышал приятный женский голос:

- Спасибо тебе, юный художник Ваня Сверчков. Ты запечатлел мой осенний, золотой, октябрьский образ. Уже завтра-послезавтра листва покинет меня, и я стану абсолютно прозрачной и буду ждать зимы и снега, чтобы сугробы укрыли и согрели меня от холодного ветра и сырости. Я усну и буду спать всю зиму, до весны, а в мае снова стану свеже-зелёной и сочной. А в июле вновь расцвету светло-золотым лимонно-медовым цветом. Спасибо тебе.

- Пожалуйста. – Ответил мысленно про себя липе Ваня Сверчков. – О! Вы подсказали мне идею, в центре композиции картины «Лето» я тоже нарисую вас, цветущей июльской…

И липа услышала Ваню…

- Ах, спасибо тебе, Ваня… До свидания, до весны… Я облетаю и облетаю, засыпаю и засыпаю, скоро стану абсолютно прозрачной… Усну зимним сном.

Началась переменка. В актовый зал к Ване пришли его одноклассники Юра Воробьёв, Вова Синицын и одноклассница Ксюша Бабочкина. Вместе в один голос они заявили:

- Мы контрольную по математике сейчас писали, а ты тут филонишь! Ты «Принц и Нищий», а мы «Принцесса на горошине», что ли?!
- Я на прошлой неделе её писал…
- Конечно, ты особенный! Ты «Руслан и Людмила», а мы всего лишь «Колобок».
- Так вы все вместе контрольную писали, а я один, после уроков, один на один с Изольдой Викентьевной (учитель математики)… Вы ведь на «пятёрки» написали?
- Конечно, на «5»-и, а Ксюша на «5» с тремя плюсами!!!
- А я на «четыре с минусом»…
- Ха-ха-ха-ха-ха – так тебе и надо…
- А, что ты рисуешь? – Спросила Ксюша Бабочкина, подойдя к ватману и сама себе ответила. – О, это липа в окне напротив. Мы с девочками на субботниках в апреле, всегда белим её ствол… известью с эмульсией… А, что будет ещё кроме золотой липы, Ваня?

- Другие символы осени… - Ответил Ксюше Ваня.
- А это какие? Продолжала пытать Ваню Ксюша. – И, как ты их нарисуешь?
- Под стволом липы будет фрагмент бахчи с белым арбузом в тёмно-зелёных полосках и с яркой жёлтой дыней с изумрудными тонкими полосками; фрагмент с зелёной, желтеющей травой с алыми опавшими листьями клёна в её стеблях. В верху, справа от кроны липы будут виноградные гроздья: тёмно-синяя гроздь, розовая и бледно-золотая; за ними фон-фрагмент виноградника. Слева от кроны липы будет осенний лес тоже фоном; чуть ближе деревья дуба и лесного ореха-лещины. А на первом плане, крупно, я нарисую три спелых светло-коричневых орешка-лещины в зелёных шляпках с резными листьями…

- Надо бы и жёлудь… - Посоветовала вдохновившаяся Ксюша Бабочкина… - А так всё верно, я тоже так думала… Это моя идея. Ах, если бы я умела рисовать! Если бы я умела рисовать, ты бы, Ванька, парился бы сейчас на уроках, а я вместо тебя рисовала. Но, хотя и не умею рисовать, тоже художник, как ты.

- Да, будет и маленькая желтеющая ветка дуба с тремя золотыми жёлудями, спасибо за совет. Конечно, идея твоя. Пока мы стояли на «линейке», я проник в твой девичий прекрасный ясный ум и похитил её, Ксения Павловна! И, конечно, ты художник, мы все художники.

- Шутник, писатель-фантаст. Что касается Ксении Павловны, то для Ксении Павловны я слишком молода! Вот… И да, согласна. Мы все художники, но умеют рисовать единицы.

Звонкой громкой стальной трелью зазвенел звонок на урок.

- Ну, рисуй-рисуй, старайся! – В один голос сказали Ксюша Бабочкина, Юра Воробьёв и Вова Синицын, наставляя Ваню Сверчкова и уходя на третий урок.