Не могу сказать прощай

Любовь Коваленко
"Любить своих врагов не естественно для человека. Но они не правы, если говорят, что любить врагов противоестественно. Это - сверхестественно! Христос любит нас как раз такой любовью. И вот если человек всё таки ощущает, что он любит того, кого ему по здравому соображению любить было бы нельзя, то это верный знак, что в таком человеке действует Святой Дух, что это не его только воля и желание. И это переносится и на другие скорби, печали, страдания: когда в человеке действует Дух Святой, то у него получается, и получается легко, то, что в естественном человеческом состоянии у него не получилось бы, у него получается оставаться счастливым и верным своей любви к Богу, несмотря ни на что... "

"В жизни не всё так просто и прямолинейно. Всё гораздо сложнее. Вера не всегда осознанна, и бывают случаи, когда человек воспринимает себя неверующим, но в действительности он знает Бога и живёт согласно с Ним. И напротив, мне известны случаи, когда человек, внешне живущий в церкви, оказывается далёк от понимания Бога и от способности воспринимать Божественную любовь...
Если человек самым серьезным образом относится к совести, даже если его совесть была воспитана без Библии, если он старается не делать того, против чего его совесть протестует, то он находится на пути к счастью.
Бог есть любовь, и не только пребывающий в Боге пребывает в любви, но и пребывающий в истинной любви пребывает в Боге! Ничто так не отвратительно для Бога как эгоизм...
В той мере, в которой человек живёт не до себя, а для других, в той мере, в которой человек склонен отдавать, нежели брать, в той степени он находится на праведном пути, даже если он пока не назвал Христа своим Спасителем. Скорее всего, у такого человека рано или поздно встреча со Христом состоится...

Помня о своём опыте, я не говорю неверующим: "Становитесь верующими", но я говорю им:" Думайте, читайте, учитесь, размышляйте, а там уж как Господь даст! "
Приход к вере в любом случае возможен только изнутри, привести к ней извне, как-то механически нельзя.

Протоиерей Игорь Гагарин

***

Часто люди считают, что время лечит, и обида забывается просто так, с помощью долгой психотерапии. Они заблуждаются.

Обида лечится молитвой за ненавидящих и обидящих, и исповедью.

"Не могу простить человека вот уже три года и никак не забыться.
Чувствую, что Бог отвергает меня за то, что в сердце ненависть и злоба на человека, который очень сильно обидел и сделал больно преднамеренно или нет, я не знаю, да это и неважно. "

Самое интересное, что батюшка ничего особенного не сказал, кроме того, что простить всё таки придётся.

Я шла по дороге из храма и плакала, вспоминая снова и снова нанесенное мне оскорбление.
Хотя прошло уже три года, мне не становилось легче.
Настолько моё самолюбие болезненно.
Но скрывать от Бога то, что твоё сердце жестокое и злое, бессмысленно, потому что Он всё видит.

Это при людях ты можешь ходить в платке и юбке до колен, а перед Богом все твои помыслы, как на ладони.
Поэтому на исповеди не стоит притворяться хорошим и святым человеком, безгрешным, как сам Христос. Лучше попросить себя очистить.

И знаете, та исповедь, какой бы искренней и правильной она не была, помогла мне.

В сердце снова появилась любовь к этому человеку, а ненависть и непрощение прошло.

После этого и дела пошли в гору.
Всё потому, что внутреннее порождает внешнее, а не наоборот.

Внешние обстоятельства не лечат душу, какими бы благоприятными они не были.
Душу лечит только любовь Божья.
Он раны омывает и залечивает.

Постепенно перестало болеть.
И я думаю, что сама виновата, что боролась с Богом.

Он посылает мне любовь неземную к человеку, которому она нужна, а я сопротивляюсь, потому что думаю, что она греховная.
А греховной любви не бывает, если она настоящая, если она послана свыше.
Я ведь не делаю ничего плохого, и чужого мужа не увожу, а просто люблю.

Можно любить без взаимности, потому что любовь всегда облагораживает человека, если это любовь, а не похотливое желание.
Значит, это была любовь.

И мне хочется думать, что это действительно так, что Бог знает, зачем мне это было нужно, раз это произошло со мной.

Но разум часто нас обманывает, а дьявол осуждает и обвиняет за то, что мы не совершали.
Он обвиняет через близких людей, потому что только близкие могут сделать нам больно, лишь те, кто нам не безразличен.

Я плачу, потому что ты много значишь для меня.
Если бы мне не было так горько из-за того, что любовь погибла, я убила её в сердце, и гордыня возобладала, мне не было бы тогда так больно.

Не убивайте любовь, если это любовь.

Нас никто не учил любви, но учили похоти.
Учитесь любить чистой любовью, которую нам посылает Господь, и не сомневайтесь в том, что вы всё правильно делаете, что не боритесь с любовью.

Не о сексе речь, не о теле и удовольствии, а о том, чего нет прекраснее - о любви Божественной, которая не перестаёт.

Не бойтесь любить, даже если вам не отвечают взаимностью и у вас никогда не будет секса.
Нет ничего прекрасней возвышенной любви, которая "не ищет своего" и для которой нет преград.

Наверное, о такой любви мечтают все люди и воспевают поэты в своих сочинениях.

И с благодарностью скажи: "Не потому, что ты прошла и не оставила в сердце даже следа. Ты оставила неизгладимый след, чему я и радуюсь, и благодарю за то, что ты была в моей жизни, настоящая любовь без обмана и измен".

Если бы любовь увенчалась семейной жизнью, но она непременно бы принесла разочарование.

А так человек лишь моя выдумка, я его не успела узнать, а то, что узнала, лучше бы не знала, насколько это скверно, как дьявол обезобразил твой прекрасный лик. Но моя любовь к человеку не зависит от того, что я вижу, как безобразен его портрет, потому что я вижу лучшую его версию.
Я вижу только лучшее в тебе, как хорошая мать видит своего ребёнка, так как смотрит на него любящими глазами Бога.
Божественная любовь не выбирает, за что любить, а любит без условий.

Дети знают что такое безусловная любовь, если их мать воспринимает благодать от Бога, если её сердце открыто для этой благодати.

Так Господь помог мне простить, и моя любовь к этому человеку жива, живее всех живых.

"Свет во тьме светит, и тьма не объяла его".

Что такое прощение?
Это когда придет человек к тебе, а ты не помнишь, сколько зла он тебе сделал.

Иногда человек сам знает, что поступил дурно, и думает, что ты должен его ненавидеть за это, а у тебя в сердце только любовь к нему и никакой обиды.
А тебе внушают, что он не достоин твоей любви и поселяют в душе обиду и ненависть, которой изначально не было.
Пестуют твою гордыню, что ты позволяешь так обращаться с собой, что ты не любишь себя.

Люди часто не понимают, что такое всепрощающая настоящая любовь от Бога, которая есть в сердце.
Она ко всем людям, распространяется на всех людей, чтобы там не говорили психологи, что нельзя любить посторонних людей.
Если в сердце живёт любовь, то она всеобъемлюща, и не может в одном сердце жить и любовь и ненависть.
Сердце тогда разорвется на части.
Внутренний конфликт разрушает человека.
И надо скорее простить и проститься.

Проститься не значить простить, а простить - это значит, что мы встретимся снова...

Наша встреча предопределена.

Когда я писала, что больше тебя не оставлю, я не лгала.
Ты в сердце моём застрял навсегда, несмотря ни на что, на то, что судьба нам не дала быть вместе, значит, таков был Промысел о нас.
Две вечности сошлись.

Знаю, что Бог меня не осудит, как люди, которые не знают меня и тебя.
Мне перед Богом не стыдно за свою любовь, потому что она от Бога.
Всё в жизни не имеет значения, кроме этой любви свыше к человеку, к людям, к миру, который лежит во зле.

"И все таки я люблю..."
Любовь вопреки любит, вопреки не умирает и не перестаёт, всё прощает и всему верит, и когда тобой манипулируют, любовь этого не замечает.

Хочу я сказать, что люди, не умеющие любить, во всём видят только грязь, потому что грязь налипла на их сердца.
Не судите, да не судимы будете.

Мой опыт, сын ошибок трудных, но я благодарю Бога за то, что Он был со мной, когда я шла по этому тернистому пути своей Голгофы.
Без неё я бы не ощутила, как Он меня любит.

24.03.2024