Ура, в нашем полку прибыло

Полковник Чечель
         „Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь. И есть улыбка, ради которой пойдёшь на смерть.“ — Антуан де Сент-Экзюпери, книга Письмо заложнику.

     „Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.“ — Антуан де Сент-Экзюпери, книга Маленький принц

    Вы знаете, есть такое правило: «Подобное притягивается подобным!!!», а ещё поговорка: «Свято место пусто не бывает!» А почему я про них вспомнил? Первая мысль сегодня, как проснулся, была о друзьях: почему не пишут, здоровы ли, не нужна помощь? Надюха так окопалась в «своей» Шотландии, что нас ни с 23 февраля, 8 марта; ни меня с днём рождения 11 марта – не поздравила. А ведь раньше – это было «святое». С Надей я лет 20 ходил в походы: горнолыжные, яхтенные, пешеходные – до знакомства и женитьбе на Ирине Кайдаловой, и после того, как женщины подружились, ещё лет 8 во все путешествие ходили, ездили и летали уже вместе. В том числе гоняли в 2015 году на горных лыжах в Домбае. Не писать старому другу, на мой взгляд, можно в двух случаях: или тебе очень хорошо, или тебе очень плохо. Так плохо, что ты не пишешь, не звонишь потому, что друзья далеко в России, и ты думаешь, что они не смогут помочь, так зачем их волновать?

     Но мы знаем, что у Надежды, вроде, всё нормально: пенсия 1000 евро в месяц, ходит петь в церковном хоре, учит английский язык, общается с друзьями и т.д. Точно также практически молчит Наталья Пашкова, которая из Казахстана переехала в Ирландию, но у той хоть понятно. Наташа вышла замуж, добавила к своей вторую фамилию «Коннор», прислала фотографию мужа, и хотя бы изредка присылает весточки о своём житье – бытье.

      Голтис во Франции, Сергей Берислав в Италии, Бабичи в Канаде или на Украине – связи ни с нет. Впрочем, нам так же не известна судьба друзей, кто остался в Николаеве, Херсоне, Одессе, хотя по косвенным данным, которые пока невозможно проверить, знаем, что живы, только бедствуют…

     Но я не случайно написал: «Подобное притягивается подобным!!!» Благодаря прозе.ру, появились люди, с которыми я ощущаю родственную связь, а значит, у нас есть все шансы подружиться надолго. Хотя вопрос этот – ох, как не прост – сразу вспоминаются слова Голтиса, которые он сказал мне при самой первой нашей с ним встрече-знакомстве 11 марта 2009 года в г. Николаеве: «По предварительному звонку встретиться договорились в Киево-Могилянской академии. Как только я увидел Голтиса среди толпы народа, а он меня, сразу пошли навстречу друг другу, обнялись. И я мгновенно почувствовал – это друг…

     Сам Голтис, объясняя этот «феномен» в кавычках, уже потом, сидя у меня дома на дне рождения, сказал так: «Есть люди, которые со мной по десять и более лет ходили в горы. Были случаи, когда делились со мной последним сухарём и спрашивали потом: «Голтис, мы с тобой такой путь прошли, были во стольких «передрягах», почему ты не называешь меня своим другом»? Голтис ответил тогда: «Я задаю вопрос туда, в космос, а оттуда ответ сразу по трём параметрам – «почему».

       Я не озвучиваю, чтобы не обижать этих людей. А бывает, вот позвонил человек, которого я и в глаза ещё не видел, как, например, Саша Кызьюров, и я сразу понял – это друг. Примерно также произошло и с Вами, Василий Васильевич». А вообще, первые слова, которые произнёс Голтис у меня за столом,  были следующие: «Василий Васильевич, до Вас у меня было 149 друзей, теперь они Ваши, это мой Вам подарок на день рождения»…  Комментарии, я думаю, излишни.

  А ВОТ РЕЦЕНЗИЯ на стихи Валерия Гудошникова, которую  сайт «стихи.ру» не разместил

      Очень сильные стихи, Валерий. Мне почему-то вдова Тимура Апакидзе, Леся, вспомнилась, во время нашей крайней встречи на пляже 18 августа (день Воздушного Флота СССР – раньше) 2022 г аэродрома Новофёдоровка, Саки. Мы тогда чудом остались живы после взрывов в конце июля... У Леси вышибло железную входную дверь и стёкла на балконе, хорошо, она сама минутой раньше успела спуститься в подвал. А у нас в отеле, куда меня привезла жена после аварии в Херсоне (ДТП) вышибло у всех плафоны, у некоторых окна и т.д.

  Мы с Тимуром дружили 19 лет, и он погиб на моих глазах 17 июля 2001 г. на ас Остров под Псковом, где в конце 80-х годов я имел честь командовать 12 омрап. Леся тогда с горечью сказала, что у детей, сына Жени, и дочери Марии, была бы совсем другая жизнь и судьба, если бы муж был жив...

      Бутылка вина "Белый мускат Красного камня", которую мы тогда взяли по рекомендации Ларисы, стоит в баре до сих пор. Мы разопьём её 12 апреля - на день Космонавтики, и в этот день я впервые сходил на сверхзвук...

  А ещё вспомнилась встреча с вдовой Галиной  - (Летчик-испытатель 1-го класса, майор. ... Щукин разбился в четвертом полете на Су-26м 18 августа 1988 г, летая перед этим на современных истребителях, управляемость и динамика которых слишком отличается от Су-26…) Это было в Москве в кафешке на Киевском вокзале. Галя тогда подарила мне книгу Н.С.Мельникова "Бураном сожжённые" - отца лётчика-испытателя Сергея Мельникова, с которым я тоже был знаком... А сама книга уникальна тем, что режет "правду-матку" в глаза, не взирая на чины и ранги... А сам Сергей умер от рака в 52 г.

  В общем, Валерий, сам удивляюсь, как я мог пропустить Вас - как Авиационного автора, но теперь этот свой промах исправлю...

  http://proza.ru/2011/04/16/1086         http://proza.ru/2011/10/12/1294

      Валерий, этой писанины много - гляньте только заголовки...
увы. у меня на стихи.ру рецензии не берёт...
  Жму кисть, ВВЧ.

     РЕЗЮМЕ – В общем, какой вывод хочу сделать из моей «писанины» - Да, жизнь идёт, и не все события в ней происходят, как хотелось бы нам: теряются или уходят на Небеса старые друзья, кому-то выпадает в силу обстоятельств менять место жительства и т.д. Но, если ваше сердце открыто, вы ищите возможность помочь другим, и не превратились в «обывателя», то Вселенная находит способы, как вам вернуть или как-то компенсировать утраченное. Для примера, чтобы не быть голословным: нам дала возможность купить квартиру, на Урале, вместо той, которую пришлось бросить в Херсоне…

   Вместо старых друзей, которые потерялись или перестали писать, пришли новые. Что касается меня: сразу два друга появились в Америке – Володя Рубанов и Виктор Одесский, (оба с очень непростой судьбой, потому их и занесло так далеко от родины). Затем появилась Жанна Максимова, с которой я ощутил на подсознании сразу, что «мы одной крови», тем более, что она живёт в Санкт-Петербурге – святого города для моей мамы. Вот один из её отзывов на мои опусы:

      «Рецензия на «Линейный крейсер Айова» (Полковник Чечель)

Читается на одном дыхании. Один из моих любимых Ваших рассказов.
Доброго вечера!»
                Иоанна Максимова   09.11.2023

      Потом жизнь подружила с Алесандром Грунским. Он уже более 30 лет живёт в Германии, но практически каждый год приезжает в Россию, и я сразу почувствовал, что мы с ним «волки одной стаи»: по менталитету, жизненному опыту, духовным ценностям – в общем, у меня к нему, как ни к кому другому из моих новых друзей, подходят слова Александра Бахвалова из книги «Нежность к ревущему зверю»: «Душевная избирательность сложна. Подчас довольно очень немногого, чтобы проникнуться расположением к человеку, и ровным счётом ничего не нужно, чтобы он вызвал в тебе неприязнь. Достаточно всего лишь однажды дать человеку понять, что ты на его стороне, а ему оценить это, и вам обоим будет легко друг с другом всю жизнь».

      Рецензия на «Приключения в воздухе» (Полковник Чечель)

       Читая откровения В.В.Чечеля, я пришёл к выводу, что редко встретишь ныне человека столь открытого и искреннего в своих умозаключениях.
      "...Как это важно совершать мужские поступки и бережно относиться друг к другу в наш непростой, меркантильный век".

      Василий никогда не навязывает свою точку зрения, всегда действует деликатно, чтобы не дай Бог, не навредить другому. И это при своём огромном опыте и заслугах!.. Лично для меня, Василь Васильевич, является ярким представителем ныне вымирающего рода Homo sapiens, неистребимого романтика и патриота своей Отчизны. С уважением, Александр.
                Александр Грунский   24.03.2024

      А это пример того, что нам с Сашей нравятся одни и те же книги, и люди, их написавшие:

     Рецензия на «Первый день весны» (Татьяна Немшанова)

     Занимательный репортаж получился у вас, Татьяна! Всё сумели охватить: и святое, и грешное. Вообще, мир настолько нестабилен, что не знаешь, что будет завтра. Нашему поколению больше повезло, а нынешнее пронизано торгашеством и халифами на час. Единственный способ спасти свою душу - это быть поближе к природе, к простым людям. С надеждой на лучшее, с уважением,
                Александр Грунский   21.03.2024

     В общем, есть ещё несколько человек, с которыми уже или в перспективе намечается дружба. Ограничусь пока этим. Главное – держать сердце открытым, и думать сначала о Родине, друзьях, а только потом – о себе…

    НА ДАЛЬНЕЙ СТАНЦИИ СОЙДУ
               В. Шаимский,  слова М. Танича 

  На дальней станции сойду,
Трава по пояс,
И хорошо с былым наедине
Бродить в полях ничем,
Ничем не беспокоясь
По васильковой синей тишине.
Бродить в полях ничем,
Ничем не беспокоясь
По васильковой синей тишине.

На дальней станции сойду,
Запахнет медом,
Живой воды попью у журавля.
Тут все мое, и мы, и мы отсюда родом
И васильки, и я, и тополя.
Тут все мое, и мы, и мы отсюда родом
И васильки, и я, и тополя.

На дальней станции сойду
Необходимо
С высокой ветки в детство загляну
Ты мне опять позволь,
Позволь, мой край родимый,
Быть посвященным в эту тишину.

На дальней станции сойду
Трава по пояс
Зайду в траву как в море босиком
И без меня обратный
Скорый-скорый поезд
Растает где-то в шуме городском.

И без меня обратный
Скорый-скорый поезд
Растает где-то в шуме городском.
Растает где-то в шуме городском.

     https://yandex.ru/video/preview/5865774504000595703

   На фото - Александр Грунский в молодости, когда он работал в заповеднике "Аскания - Нова, был молодой и красивый, а теперь только "красивый"...

  Песни из советских кинофильмов  https://www.youtube.com/watch?v=kQHkNZ9GFbU