Глава 7

Сергей Васильевич Зубарев
 Я проснулся от того, что мне было душно. Солнце поднялось высоко и пекло в моё окно. Обычно ставни закрыты, а тут кто-то открыл. Я посмотрел на часы, было пятнадцать минут первого. Я проспал десять часов. Такого со мной давно не бывало. Во рту было сухо, сильно хотелось пить. Я натянул цветные шорты и вышел во двор. Меня сразу обволокло лёгкой прохладой, так как солнце находилось с другой стороны дома, а  здесь ещё лежала тень, но она медленно сжималась, уступая место лучам, при этом она пряталась за угол, не давая солнцу себя полностью поглотить. Посетив деревенский туалет я умылся из шланга, открутив латунный кран, который висел на специальном крючке, сооружённый отцом. Войдя в кухню встретил мать :" Здравствуй , мама!"
-" Здравствуй, сыночек! Как ты, выспался?"
-" По моему, переспал! А вода . попить, есть?"
-" Может молочка?"
-" Нет! Воды хочу!"
=" Вот возьми кружку, если хочешь,то в коридоре фляга с колодезной, это дед привёз, а хочешь вон есть магазинная в пятилитровке!" И она указала на канистру из пластмассы  стоявшую на полу у холодильника.
-" Пойду колодезной попью!" Зачерпнув почти полную кружку я вышел во двор и стал пить маленькими глотками. У сарая пикировали ласточки и громко трещали. Мне стало интересно, кто это так их разволновал. Подойдя к забору увидел огромного рыжего кота с белой мордой и лапами. Он полусидел, полулежал на широкой доске у сарая, по очереди облизывал то переднюю, то заднюю лапы. Две ласточки пролетали над ним, почти задевая его уши. Он совершенно не обращал на них внимания, только иногда чуть повиливал пушистым хвостом. Вышла мать.
-" Сынок, идём завтракать!?"
-" Мам, чуть попозже!"
-" А, что ты там увидел?"
-" Смотрю, как ласточки кота атакуют!"
-" А, это они его хотят прогнать, у них в сарае гнездо, там уже птенцы!"
="А ему всё равно, он ленивый такой, даже на них  не смотрит!"
-" Ленивый, а крыс ловит и мышей! Отец и дед его очень любят! Вот он птичек ловит, а голубей нет! Иногда даже в голубятню залазеет, а если чужой кот войдёт во двор сразу прогонит!
-" Мам, а что вы его Раком назвали? Для кота странно как-то!"
-" Это когда он был маленьким, дед привёз раков, собрались варить, а один рак выпал, а он, как  кинется, а тот его прихватил за лапу клешнёй, как он бегал с этим раком... Вот и назвали!"
-" А чёрного почему Лосем назвали?"
-" Лось самый любимый кот у отца! Петя полько приляжет, он сразу на него и давай лапами  по нём топтаться, массаж делает! Петя говорит, что глаза у него точно такие, как у лося. Вот и Лось. Он считает, что кот лечебный!"
 Сделав зарядку я почистил зубы, принял холодный душ, позавтракал, хотя время уже было для обеда. Закрыв ставни пошёл к себе  в комнату, где лежала папка с переводами  таинственной книги. Я раньше никогда не испытывал такого чувства, но было очень странно, спустившись с чердака, ступив на землю всё это растаяло и я вновь стал скептиком, на душе стало спокойно, я даже не испытывал рвения к чтению, был  немного вялым, а тело наполнено не распирающей энергией, а успокаивающим эликсиром. Мысли мои не скакали, не путались, а текли, но не звонким  ручейком, а глубокой, полноводной, прозрачной рекой, чуть  касаясь берегов, при этом зеркально гладкой. Я взял папку на которой было надпись " Папка для бумаги", подписей не было. Я развязал тесёмки и открыл папку, на внутренней  стороне стояло  13.03.1986 год. Копия игумена Варлаама. Я взял лист, поправил настольную лампу, он был исписан красивым, разборчивым подчерком деда и стал читать.