Тупиковая ветвь

Лауреаты Фонда Всм
НИК ПАВЛОВ - http://proza.ru/avtor/8922262 - ПЕРВОЕ МЕСТО В 142-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Наконец-то я остался один, и теперь можно заняться своими делами. Важными делами, которыми занимаются в дни отдыха, отпуска или выходные. Проводив своих домашних на работу и в университет, я позволил себе легкий перекус, а затем выглянул в окно. Мне всегда было приятно наблюдать за людьми, природой, движением листьев, я мог часами смотреть в сумерках на падающий снег, меня завораживало мигание новогодней иллюминации. Но сегодня ничего примечательного не происходило. Я заметил своего лучшего друга Митю, спешащего куда-то, скорее всего за чем-нибудь вкусненьким, этот рыжий любил поесть. Я хотел было помахать ему, но он, кажется, меня не заметил, и я решил не отвлекать его. У всех свои важные дела.
Мои размышления о том, чем бы заняться, прервал звук открываемой входной двери.  «Забыли что-то», - подумал я и вышел в прихожую. Но я ошибся: в прихожей стоял незнакомец и осматривался. «Грабитель!», - подумал я. Однако испуг прошел, я совладал с эмоциями и принял самую грозную боевую стойку, которую знал. Во дворе мне приходилось драться, обычно это были дуэли, однако случалось и так, что поединщиков было несколько, и почти всегда я выходил победителем. Так что я мог за себя постоять. Впрочем, незнакомец совершенно не проявлял агрессии. Немного успокоившись, я решил прояснить ситуацию.
-Кто вы такой и как вы сюда попали? – задал я вопрос. Незнакомец смотрел на меня, на его губах играла легкая улыбка.
-Не нужно волноваться, я не причиню вам ущерба. Я здесь по работе. А способ, каким я попал сюда, боюсь, покажется вам странным.
-По какой еще работе? Как вас зовут? И не вздумайте двигаться, иначе я применю силу!
-Я аналитик. Точнее будет сказать прогнозист. Анализирую данные, даю прогнозы будущего развития различных направлений. Говоря по существу, именно по результатам своих прогнозов я и прибыл к вам. А насчет применения силы... Что ж, ваша боевая стойка говорит об опыте, однако эта стойка позволяет выйти всего на четыре приема, и будьте уверены, я знаю противодействие всем четырем. Давайте побеседуем, а затем я уйду.
Должен признать, что незнакомец меня удивил, ведь я знал всего два боевых приема из этой стойки.
-Хорошо. Мы беседуем, затем вы уходите. Кстати, вы так и не назвали себя, - несмотря на вторжение, незнакомец больше не вызывал страха.
-Моё имя сложно в произношении для вас. Можете называть меня Рмъямурр, это сокращенный вариант. Строго говоря, я из другого мира. Параллельного, можно сказать. Хотя это не совсем подходящее слово, так как развитие наших миров идет вовсе не параллельно, и …
-Стоп! Рмъямурр? Другой мир? – я смотрел на собеседника, всем своим видом выражая глубокие сомнения как в истинности его слов, так и в его адекватности.
-Именно так. Я вижу, вы сомневаетесь в истинности моих слов и в моей адекватности. Не удивляйтесь, мысли я не читаю, однако точно анализирую ход мыслей. Да, другой мир. Альтернативный, иной, отличный от вашего. Ваш мир пережил катастрофу около шестидесяти пяти миллионов лет назад. И его развитие пошло по другому сценарию. На самом деле ваш мир гораздо старше. До катастрофы ваш мир опережал наш в развитии. Сейчас же нет. К примеру, в вашем мире множество языков, отличающихся один от другого, в нашем же один, но очень богатый, разнообразный, способный выражать как эмоции, так и давать точные определения. Предвосхищая ваш вопрос скажу, что сейчас мы разговариваем на вашем языке, его я выучил в момент перехода в ваш мир. Должен заметить, что ваш язык довольно мелодичен, красив и представляет интерес для изучения. Но продолжим.
Незнакомец говорил, а я слушал. Сказать, что я был удивлен – значит ничего не сказать. Поражен, изумлен, растерян, озадачен, ошеломлен. Незнакомцу было около десяти тысяч лет, если переводить на наше исчисление. В их мире это был возраст, предшествующий зрелости. В их мире перемещения были мгновенны, ограничений не существовало. Они знали не три измерения, как мы, а гораздо больше. Их знания были настолько широки и глубоки, что я не предпринимал даже попыток осмыслить это. И наконец, жители этого мира освоили энергетическую форму жизни и не нуждались больше в материальных телах, разве только для путешествия в наш мир, в котором, как я понял, они бывали с завидной регулярностью.
-Итак, предлагаю вам пойти со мной в наш мир, - незнакомец закончил свой рассказ и пристально смотрел на меня, - Вы интересны нам как личность, как вид, как источник знаний. Тем более я вижу, что ваш срок движется к завершению.
-Почему я? У нас много различных…видов.
-К сожалению, все они не имеют перспективы. Тупиковая ветвь, в отличие от вашей. На этот мир вы уже не сможете повлиять, а в нашем возможности шире.
-Предположим, я готов, но мои близкие? Друзья? Они будут тосковать, я должен их защищать. Как же я их брошу?
-Я проанализировал данный вариант развития событий: ваши близкие и друзья действительно будут тосковать в течение двух тысяч пятисот пятидесяти ваших астрономических часов, затем эта эмоция сменится более положительными. Ваш потомок займет ваше место и встанет на защиту вместо вас.  Ваши близкие и друзья будут помнить вас благодаря вашему фотографическому изображению. Кроме всего прочего, вы сможете с ними контактировать посредством трансляции информации в цикличную последовательность образов их мозговой деятельности. Итак?
-Я согласен.
-Переход будет осуществлен через пространственный тоннель, он откроется в виде радужного прямоугольника, вам нужно будет в него войти. Вы можете взять с собой все необходимые вещи, вес и количество не имеют значения…

***
В общедомовом чате, в подъезде на стенах появилось объявление: «Вчера в квартире 23 нашего дома пропал кот! Нашедшего просьба сообщить по указанному телефону».  Кроме удивительно красивой радуги, появившейся в тот вечер после дождя, соседи обсуждали странную пропажу. Кот был воспитанный, умный. Создавалось впечатление, что он все понимает, только не говорит. Хозяева уверяют, что кот просто исчез из квартиры: окна и балкон были закрыты, как и входная дверь, следов взлома нет. Лоток, когтеточка и шарик, любимая игрушка кота, тоже пропали. Соседка сверху, спускаясь по лестнице, слышала негромкое мяуканье внутри квартиры. Ей показалось, что котов было двое. Видя переживания хозяев кота, все жители подъезда помогали в поисках, которые не увенчались успехом. Примечательно, что у двенадцатилетней девочки из соседней квартиры, которая очень любила кота, совершенно исчезли приступы мигрени после того, как ей приснился пропавший кот.
Через два месяца в квартире 23 появился котенок, удивительно похожий на предыдущего питомца. Объявление о пропаже убрали, однако фотографию кота решили оставить на подъездном стенде.


На 142-ой Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2024/02/02/359 Международного Фонда Великий Странник Молодым