Наследники

Вера Берг
Когда не стало любимого супруга Валентины Семеновны она продолжила уже в одиночку жить в огромной четырехкомнатной квартире в центре города. Мизерной заработной платы медсестры пожилой женщине едва хватало на продукты и оплату коммунальных услуг, а выйдя на пенсию несчастная вдова и вовсе начала с огромным трудом сводить концы с концами. Женщина не могла себе даже позволить покупку самых необходимых лекарств.

Она пыталась экономить, продавала свои драгоценности, но деньги быстро заканчивались, что делать дальше она не знала. И когда однажды у неё после оплаты коммунальных платежей не осталось денег даже на продукты Валентина Семеновна села и заплакала от отчаяния.

Единственным способом поправить собственное материальное положение она видела лишь продажу квартиры и переезд в жилье поскромнее, однако Валентина Семеновна помнила данное супругу Алексею обещание, что квартира достанется детям. Понимая, что самостоятельно справиться с накопившемся проблемами она не сможет, женщина решила обратиться за помощью к детям. За сорок лет совместной жизни супруги успели произвести на свет двоих сыновей и красавицу-дочь, которые уже давно выросли и упорхнули из семейного гнезда.

Сыновья у Валентины Семеновны хорошо зарабатывали и в надежде на их помощь она отправилась в гости старшему сыну Виктору.

— Сыночек, мне нужна помощь, потому что сама я не справляюсь уже. — обратилась Валентина Семеновна к старшему сыну Виктору, придя к нему в гости. — Моей пенсии не хватает, чтобы содержать нашу квартиру. Никто из вас со мной не живет, но хотя бы немного денег вы бы могли мне иногда подбрасывать. Иначе мне хоть ложись и умирай. Квартирантов я боюсь к себе пускать, потому что мне тяжело уживаться с посторонними людьми. Да и мало ли кто попадется.
 
— Я бы и рад помочь, мама. — начал оправдываться Виктор. — Но я недавно взял кредит на покупку машины и теперь все лишние деньги уходят на его оплату. Поэтому сейчас нет никакой возможности. Попробуй обратиться к Владу. Бизнес у него вроде бы процветает, поэтому финансы должны водиться.

— Хорошо, сыночек я все понимаю.

Попрощавшись со старшим, Валентина Семеновна пошла к среднему сыну, надеясь отыскать поддержки хотя бы у него. Влад несколько лет назад открыл небольшой магазин бытовой техники, который приносил небольшой, но стабильный доход, позволивший ему приобрести загородный дом и неплохую иномарку.
 
Принимая мать в гостях, молодой человек не упустил возможности похвастаться перед ней свежим ремонтом и множеством разнообразной дорогой техники. Женщина искренне радовалась успехам сына и ей было весьма неловко обращаться к нему с просьбой о помощи. Выслушав рассказ о том, в какой ситуации оказалась родительница, Влад лишь развел руками.

— Понимаешь, я в прошлом месяце приобрел новое помещение для открытия новой точки. Скоро будем открываться, поэтому нужно потратить еще огромную кучу денег на всякие разрешения, ремонт и закупку товара. — грустно сказал Влад. — Ну вот ни копейки лишних денег сейчас нет, поэтому могу тебе только посочувствовать и посоветовать обратиться к Витьке. Братишка вроде тоже не бедствует.

— Я была у Вити уже. Виктор взял кредит на машину и у него сейчас тоже нет денег, чтобы помочь мне. — поведала печальная мать и попрощалась со вторым сыном, направившись к младшей дочери Катеньке.

Дочка Валентины Семеновны жила скромнее своих братьев. Они с мужем жили на съемной квартире и работала она продавцом в продуктовом магазине. В отличии от братьев, Катя не получила хорошего образования, чтобы занимать должность инженера, как Виктор, и не имела предпринимательской жилки, чтобы заниматься бизнесом как Влад. Напоив маму чаем с домашними пряниками, Катя внимательно ее выслушала, тяжело вздыхая. 

— Сильно помочь я тебе не смогу, потому как ни я сама, ни мой муж много не зарабатываем. — сочувственно сказала дочь, указав на скромные интерьеры ее жилища. — Но, когда-никогда могу тебе подбрасывать немного денег — тысячу в месяц, иногда может больше. Больше, извини, не смогу.

— Спасибо, доченька. Ты единственная, кто не отказала мне. Но тысяча в месяц меня сильно не выручит. — вздохнула Валентина Семеновна. — Ладно, пойду-ка я, а то время уже позднее.

Попрощавшись с дочерью, женщина пошла на автобусную остановку и всю дорогу домой смотрела в окошко, размышляя о своей нелегкой судьбе. Как бы ей того не хотелось, но сдержать данное Алексею слово у нее не получится.

Вернувшись домой, опечаленная вдова села на диван и взяла с тумбочки фотографию мужа в рамке. Погладив снимок любимого человека, несчастная вдова заплакала и начала перед ним извиняться.

— Прости, меня Лёшенька, но видимо мне придется продать нашу родную квартирку. Дети отказываются мне помогать, а сама я с ней не справляюсь. Мне еще хочется хотя бы несколько лет пожить спокойно, а тут я себе не всегда даже могу хлеб позволить. Такое шикарное жилье ты нам купил, Лёшенька. Но без тебя и без детей мне все равно здесь плохо — в каждой комнате ваши вещи. Может быть, в новой квартире мне будет поспокойнее, и я буду меньше грустить и скучать по вам.

На следующий день Валентина Семеновна затеяла дома генеральную уборку, которая продлилась несколько дней. За это время женщина отполировала жилплощадь до блеска, кое-как сделала несколько снимков камерой мобильного телефона и выставила в интернете объявление о продаже своей квартиры.

С трудом отбиваясь от звонков надоедливых риелторов, хозяйка все же провела ряд встреч с потенциальными покупателями, некоторым квартира очень понравилась, и они обещали подумать и перезвонить.

Женщина дремала, когда раздался очередной телефонный звонок. Валентина Семеновна подумала, что снова по объявлению звонят и ожидала увидеть незнакомый номер, однако на экране высветилась надпись: «Влад сын».

— Мама, как это понимать? Ты что делаешь? — раздался в телефоне недовольный голос сына. — Я только что нашел в объявление с нашей квартирой. Ты что решила ее продать? Отец вроде как обещал, что она достанется нам. И ты обещала ему, что сохранишь её.

— Я обращалась к каждому из вас, но никто не протянул мне руку помощи. Я не могу на свою маленькую пенсию оплачивать счета за такую огромную квартиру. — попыталась оправдаться мать. — Мне может быть повеситься, чтобы вы побыстрее получили свое наследство?

— Вешаться не нужно, но и продавать квартиру тоже не стоит.
— Мне больше ничего не остается. — чуть не плача проговорила Валентина Семеновна.

— Не переживай! Я поговорю с Витькой и Катей. Вечером я их привезу к тебе. — заявил сын и положил трубку.

Не понимая, что происходит, женщина с трудом поднялась с постели. Из-за волнительного разговора с Владом у нее поднялось давление, поэтому Валентина Семеновна приняла лекарство, после чего решила опять прилечь и поспать, пока не приедут дети.

Как и было обговорено, спустя несколько часов все отпрыски пожаловали в полном составе. Дети выглядели недовольными, но не устраивали никаких сцен и не закатывали истерик, а лишь привезли большой торт и вместе с матерью сели за стол переговоров.

— По дороге мы все обсудили. — деловито начал Влад. — Мы с Виктором каждый месяц будет переводить тебе на карточку по десять тысяч рублей. Уж как-нибудь поубавим свои аппетиты. — после этих слов он подмигнул старшему брату. — Катя же будет тебе давать сколько сможет, потому что доходы у нее поскромнее. И вообще, это наша младшая сестричка. Но квартиру ты не станешь продавать, потому что она дорога нам как память, да и к тому же стоит целое состояние в наше время.
 
— Спасибо, дети. — тихо сказала Валентина Семеновна. — Жаль только, что вы пришли к такому решению лишь, когда я уже начала искать покупателя.

Когда дети ушли, расстроенная мать подошла к фотографии покойного мужа, села в кресло, прижала снимок к груди и опять заплакала.