6 Сказка о том, почему у лягушки рот до ушей

Наталья Прохорова
 N6 СКАЗКА О ТОМ, ПОЧЕМУ У ЛЯГУШКИ РОТ ДО УШЕЙ

- Я вспомнила! - сказала, выйдя из задумчивости, в которую была до этого некоторое время погружена, Чёрная Собака. - Я расскажу тебе, Мусечкин, почему у лягушки рот до ушей.
- Очень интересно! - сказала Муська. – Расскажи! Я сгораю от нетерпения.
- Ничего, не сгоришь, - философски заметила наша сказительница.
- Эх, как говорится в сказках: жила-была .... Хотя я сама не знаю, случилась ли эта история на самом деле или это вымысел. Так вот: жила-была на берегу небольшой реки одна серая лягушка с прекрасными большими глазами, которые видели даже то, что находится за ними. Всё у лягушки получалось: и ловля мух, и подводное плавание, и многое другое, и потому она часто смеялась над всеми окружающими её сухопутными и водными созданиями. Часто по утрам и вечерами можно было слышать её беспрерывное: ха-ха! ха-ха! "Мой прыжок равен двадцати твоим шагам!" - кричала она божьей коровке. "Ха-ха! Ха -ха!"
 При том лягушка не замечала, что рот её постепенно растягивается. Она, конечно, чувствовала, что её становится удобней хватать на лету мух и назойливо жужжащих комаров, действующих на нервы. Зато какие они были сытные! Смеялась она и над ужом, у которого не было ног.
  Лягушка не любила смотреть на своё отражение в воде даже при восходе гигантского Солнца. А зачем? Она считала себя совершенством. Ей нравилась только черёмуха, нависавшая над ней и защищающая от полдневной жары её влажную нежную кожу, и лопухи, в тени которых она, затаившись, высматривала мух и жадных комариков, и водомерка, быстро несущаяся по воде, симпатию они питала также и к утке. Лапки у утки были почти как у лягушки, а, кроме того, ей хотелось иметь такой же красивый красный клюв. "Ха-ха-ха!" - смеялась она над ястребом, который промахивался и не мог поймать бдительную утку.
  И вот однажды случилось непоправимое. Лягушка увидела лося! Сначала она замерла от удивления, увидев его рога, а потом так стала смеяться, что не могла остановиться. И рот её растянулся до ушей, сама же лягушка часто застывает в неподвижной позе и так и сидит в ней в ожидание добычи.
И вместо "ха-ха!" у ней получается "хва-хва!" или "ква-ква!", кому как слышится.
- Ну и врёшь ты! - сказала Муська. - А вот если я мяукаю, то что это означает?
- Не знаю, - честно призналась Чёрная Собака. - Я не вру, я просто
 знаю то, что говорю.
- А откуда ты знаешь? - спросила Муся.
- Не знаю. И чего ты ко мне пристала? Спроси, что полегче, а то вопросительным знаком будешь, - рассердилась Собака.
- А знаешь, когда мы начнём опять играть в догонялки? - спросила хитро Муська.
- Гав! то есть сейчас, - рявкнула Чёрная Собака, и они начали бегать и прыгать друг за другом, носясь под столом и вокруг стульев.
 Но разве Муську догонишь, ведь она может лазать высоко по шторе и ковру, а собаки это не умеют даже в сказках.