5 Сказка о том, почему обезьяны живут на деревьях

Наталья Прохорова
 N 5 СКАЗКА О ТОМ, ПОЧЕМУ ОБЕЗЬЯНЫ ЖИВУТ НА ДЕРЕВЬЯХ

 Когда-то, в очень далёкие от нас времена, обезьяны жили одной счастливой семьёй в маленьких уютных домиках, устроенных на земле. Они имели очень много маленьких, шустрых детей-обезьянок. На деревьях в джунглях росло полно огромных вкусных бананов и кокосов, так что пищи было обезьянам предостаточно. Взрослые обезьяны тоже обожали,как и их дети, прыгать по гибким веткам лиан и бегать друг за другом. Но однажды случилось непредвиденное.
 Старуха, - сказал Вожак своей жене, - что за дела у наших братьев?
Почему они сегодня не пришли ко мне?
- Они встретили горе, - ответила его жена.
- Ты сказала горе, не так ли? - переспросил муж.
- Да, мой дорогой, я не ошиблась, - пояснила опять его жена.
- Но кто горюет? Почему я ничего не знаю об этом? Я могу встретиться с кем-нибудь из твоих родственников?
- Можно, наверное, но тогда встретить горе должен будешь и ты, - ответила старая Обезьяна.
- Я не люблю глупостей. Ты лучше ответь, какое оно горе. Я хочу знать
их горе, чтобы помочь нашим братьям. Все животные джунглей пойдут и облегчат их горе.
- Но сейчас они не знают, почему к ним пришло горе, - объяснила Обезьяна. - Не вмешивайся, я опасаюсь за тебя.
- Ты неправа, - сказал Вожак Обезьян. - Я главный здесь и надо что-то делать, я пойду к Большому Медведю. Да, то правильная мысль.
 И Вожак отправился к берлоге Медведя, жившему достаточно далеко, в глухом месте возле болота. Кто хоть раз бывал в гостях у Большого Медведя, тому наверняка понравилось у него в берлоге.
- Здравствуй, Михайло. Что делаешь? спросил Вожак всех Обезьян.
- А, Вожак Обезьян! - обрадовался Медведь. - Очень рад! Как поживаешь?
- У нас горе, - сказал опечаленно Вожак.
- Ты встретил горе? - переспросил Медведь.
- Не я, а мои родственники. Моя жена сердится на меня и говорит,
чтобы я не лез в это дело, она втайне считает главной себя. Я прислушиваюсь к её советам, но разобраться должен сам. Помоги мне, Михайло, и моим родственникам из джунглей.
- Хорошо, - сказал Медведь, - я тебе помогу. - Пойдём со мной. Но ты глупец, если что-то утаиваешь от жены, она ведь сама так не поступает, она помогает тебе в твоих делах.
 Медведь повёл своего друга к пню, под которым лежал толстый портфель.
- Возьми его, - сказал Медведь, - и неси его в поле. Там ты должен раскрыть портфель, но не раньше, заглянешь туда и поймёшь, что делать дальше.
 Вожак Обезьян так всё и сделал, на всякий случай дошёл до середины поля, раскрыл портфель, который, между прочим, был не из лёгких, и нашёл внутри много кокосов, да, да, те самые, которые так любят Обезьяны, и лестницу под ними. Здесь же лежала Инструкция по применению этих простых, но почему-то вместе собранных, вещей, а также письмо от самого Михайлы. Первое, что сделал Вожак Обезьян, а он был опытный и неглупый Вожак, это то, что он достал из конверта лист финиковой пальмы и прочёл то, что предназначалось для спасения Обезьян.
"Я узнал от своих сородичей, - писал Медведь, что, пользуясь покровом ночи, в обезьяньи дома приходят львы и гиены и тихонько утаскивают по Обезьяне. Ты должен переселить всех Обезьян на деревья. Дальше действуй по Инструкции, в ней мой младший брат Коала всё расписал, как строить дома на ветках, а кокосы Обезьяны будут ловко бросать в поганые головы гиен и львов, пока те не расколются как орех".
 Вожак обрадовался, что теперь обезьяньи семьи будут спасены, и поспешил к своим сородичам с радостной вестью. Обезьяны сообща перенесли, в первую очередь, всех маленьких обезьянок на сделанные на ветках лиан укрытие, а лестницу, по которой они носили строительный материал в виде веток и листьев, убрали, а сами спрятались в ветвях и стали ждать ночи, когда придут львы и гиены. Стоило закатиться солнцу, как гиены где-то невдалеке завыли, чуя добычу, обезьяны запасли кокосы и когда после полуночи, показались львы и поодаль жались тенями гиены, Вожак скомандовал:" Обезьяны, вот оно, ваше горе,
кидайте кокосы, как только враги подойдут поближе на расстояние броска наших орудий ". Много в эту тёмную ночь было убито львов, а особенно ненасытных гиен. А умные Обезьяны с тех пор живут на деревьях своим большим племенем, расселившемуся по джунглям.