Таракан без ног не слышит часть 14

Лора Каф
ДВОЕ
— Она готова?
— Да. Пятнадцать оборотов вполне достаточно для замужества. Скоро я покажу её Корму. Он сойдёт с ума от радости.
— Она так похожа на сестру?
— Не просто похожа. У них одинаковый набор генов. Это её копия. Правда, характер просто отвратительный. Но её капризы нам никак не повредят.
— А Корм захочет на ней жениться?
— Во-первых, он на ней уже, как бы, женат. Во-вторых, когда это нас интересовали желания Корма?
— Хе-хе. Действительно. В любом случае нам придётся самим заниматься его ленивым семенем. Как в прошлый раз.

ГЛАВА 14 ОЛЬГА. ПЕРВЫЙ ШАГ
Три дня и три ночи я провела у чёртова дерева. Звучит сказочно. Но, положа руку на сердце, кто из нас согласился бы переселиться в сказку. С настоящими вредными ведьмами, колдунами, русалками, которые не только на ветвях сидят, но и, натурально, топят проходящих путников. Где живут цари, которые рубят головы направо и налево, и богатыри, которые занимаются тем же самым, а ты, ни разу не богатырь и даже не царь. Но в свою сказку я, кажется, попала. Осталось найти Серого Волка, который унесёт меня за тридевять земель, где я всех победю и буду королевой.
Что я только не делала. Пинала дерево ногами, стучала по нему, орала во всю мочь. Интересно, меня кто-нибудь слышал? Дерево точно нет. Стояло себе, листвой шуршало. Мысли свои деревянные гоняло. И на меня, ну, никакого внимания.
Я даже поднялась к кроне дерева и начала в отчаянии обламывать ветви. Одну, вторую, третью… десятую, двадцатую. Бесполезно. Ложкой море не вычерпаешь. Да и чего я, собственно, ожидала? Что дерево махнёт веткой и мне подзатыльник даст? Или закричит от боли и предложит исполнить три моих желания в обмен на оставшиеся ветки?
В перерывах между приступами агрессии я висела перед деревом и тоскливо заглядывала в дупло. Как я там? Жива ли? Дышу ещё или уже нет? Я даже вставала на колени и взывала с мольбой к этой переросшей чурке. Но «чурка» молчала. Не давала ответа.
Конечно, я не собиралась никуда уходить, но сидеть сиднем под деревом и обрастать мхом было скучно. И я решила немного прогуляться по окрестностям.
Заблудиться я не боялась. Дерево было достаточно высоким, чтобы его было видно издалека. Оно было выше даже скалы, на которую я уже поднималась. Ничего интересного там не обнаружила, кроме того, что верх скалы был абсолютно ровным. Как будто срезан ножом. Я немного поразмышляла над загадкой этого феномена, но ничего так и не придумала. Поплавала немного наверху, полюбовалась на облака и их отражение в белом камне и спустилась вниз. Внизу делать было тоже нечего, и я отправилась в короткое путешествие, продлившееся намного дольше того, на что я рассчитывала.
ГЛАВА 15 ОТЦЫ И ДЕТИ
Когда все насытились, вожак распределил работу на день. Мужчины пошли докапывать каналы, выгребать из реки, потрошить и засаливать рыбу. Часть женщин отправилась на реку, помогать мужчинам. Часть, под присмотром двух охотников, в ближайший лесок, за дровами и олоховыми ветками, для копчения. Травницы уже ползали в траве, и их восторженные крики говорили о том, что это ползанье не будет бесполезным.
— Райл. Иди сюда. — Подозвал вожак своего любимца.
Малыш подбежал к отцу.
— Смотри! — Он протянул ладошки
Небольшой шарик переливался всеми цветами радуги.
— Что это? — Оторопевший от такой красоты, вожак протянул свою лапищу, и ребёнок доверчиво положил своё сокровище отцу в ладонь.
— Это подарок колдуна.
— Он уже ушёл?
— Да. Велел передать тебе добрые пожелания и напомнить о твоём обещании. Вожак катал на ладонях шарик, который сначала позеленел, потом стал синим и теперь потихоньку темнел.
— Ты расстроен из-за того, что колдун от нас ушёл? — озабоченно спросил малыш.
— Почему ты так думаешь?
Вожак действительно не был особенно рад уходу колдуна. Но он не думал, что его недовольство так заметно.
— Он мне сказал. — Райл ткнул пальчиком в шарик. — Смотри, он стал совсем синим. Если бы ты был спокоен, шарик был бы зелёным. Разное настроение — разные цвета.
Вожак быстренько вернул игрушку сыну. Не хватало ещё, чтобы всякие колдовские штучки рассказывали всем, о чем он думает.
— А что ещё умеет твой шарик? — Спросил он, так, на всякий случай.
— Ничего. Он вернётся.
— Кто? — Вожак даже не сообразил, о ком речь.
— Колдун. Он вернётся. С ним всё будет хорошо. — Тихим бесцветным голосом проговорил Райл.
Малыш смотрел прямо перед собой, не моргая, и вожаку вдруг сделалось не по себе. Он видел такой взгляд у городских ворожей. Но тем нужны были его деньги, и они несли такую чушь, что даже воул, стоящий рядом, подыхал со смеху. Они притворялись, врали, выманивая у него лишнюю монетку. Его сыну нет нужды врать и притворяться.
Большинство ворожей в Городе были из числа безымянных. Неужели его сын?.. Он что, может стать таким же, как они?
Нет!
Вожак схватил сына и прижал к себе. Нет! Ведь не может быть так, чтобы сначала умный, а потом идиот. Но ведь его мать раньше была нормальной, ну, не особо умной, но ведь нормальной, нет! Нет! Не-е-ет!! Колдун где? Где колдун?! Где этот мишин олуй? Когда он нужен, никогда его нет.
— Отец. Отец! Что с тобой?
Испуганный голосок ребёнка привёл вожака в чувство.
— Сынок, сыночек мой, ты почему это? Ты вот сейчас что говорил? Зачем?
— Я просто сказал, что колдун вернётся.
— Откуда ты это знаешь?
Вожак держал сына за хрупкие плечи и пытливо заглядывал ему в глаза, страшась увидеть там ту же пустоту, что плескалась в глазах его матери.
— Колдун сам мне сказал. А он всегда говорит только правду.
— А вот смотрел ты так почему?
— У тебя пёрышко красивое вот тут. Было. – Райл ткнул пальчиком в плечо отцу. — Я хотел взять, а его ветер унёс.
— И ты хорошо себя чувствуешь? У тебя ничего не болит?
Малыш кивнул и капризно сказал: — Отпусти меня, я пить хочу.
Вожак поставил сына на землю и слегка шлёпнул его по попке.
— Беги.
Посмотрел вслед, как забавно он семенит маленькими ножками, и тяжело вздохнул. До рождения этого ребёнка вожак не знал, что такое страх.
Райл отбежал подальше, убедился, что отец его не видит, сел на камушек и перевёл дух. Сегодня он впервые в своей короткой жизни сказал неправду. Колдун не говорил ему ничего о том, вернётся он или нет. Райл понял это сам. Мальчик не мог себе объяснить, как именно он это понял. Не было никаких голосов или видений. Знание пришло к нему неожиданно, но так естественно, как будто Райл всегда это знал. Как знал собственное имя и своего отца. Мальчику было страшно. Но он изо всех сил старался не бояться. Колдун говорил ему, что его, Райла, по-тен-ци-ал ещё не раскрыт. И если с ним, Райлом, случится что-нибудь необычное, пугаться не стоит. Это нормально.
Колдун огорчался, что они так мало времени провели вместе, но он велел Райлу обязательно пойти с отцом к урам. Обязательно.