Мемуары. Часть 1. Уральская Зима. Глава 1. Новый Г

Григорий Рыжов
                Григорий  Рыжов




                Часть  2

                Уральская  Зима

                Глава  1

                Новый  Год  2023

                Январь,  февраль

       Январь.  Наступил  Новый  Год  2023.  Я  с  женой  продолжаю  болеть,  держится  температура  38  градусов.  Принимаем  лекарства.  У  меня  болезненное  состояние  и  приходится  ухаживать  за  женой.  Она  в  особом  тяжёлом  состоянии.
      По  сути,  провели  этот  праздник  скромно  в  постели  в  болезненном  состоянии.  Болели  ещё  несколько  дней.  Температура  восстановилась  в  норму.  Стало  легче  жить.  Жена  стало  ходить  по  комнате,  появился  у  неё  аппетит.  Жизнь  продолжалась.  И  тут  приходит  мысль:  «…А  ведь  в  тяжёлом  положении  в  конце  жизни  может  получиться  так,  что  стакан  воды  некому  будет  подать…».  В  жизни  примеров  таких  много  со  старыми  людьми.
     Однако,  январь  месяц  вступил  в  свои  права.  Днём  светило  солнце,  стоял  мороз  до  -20  градусов, но  он  переносился  легко  без  ветра.  Много  выпало  снега.  Уборочные  машины  едва  успевали  расчищать  снег  с  улиц.
     Закончил  писать  первую  книгу  о  Герое  Советского  Союза.  Сформировал  её  на  сайте  Ridero.ru  и  отправил  в  печать.  Начал  писать  вторую  книгу  о  нашем  Герое  «Артиллерия  уничтожает  танки  врага».  Пишется  легко  и  свободно  по  принципу  французского  писателя,  он  говорил:  «…Если  я  не  напишу  страницу  в  книге,  значит,  я  прожил  день  напрасно…».
     Действительно  я  так  проникнулся  в  эту  тему,  что  по  иному,  и  не  могу  существовать.  Плохо  это  или  хорошо.  Не  знаю.  Во  всяком  случае,  у  меня  есть  цель  и  это  даёт  стимул  дальше  жить  несмотря  на  все  передряги  и  печали  в  жизни.
      За  участия  в  различных  литературных  конкурсах  меня  наградили  несколькими  грамотами  и  дипломами,  а  так  же  орденом  «800  лет  великому  князю  Святому  Александру  Невскому».  Такие  творческие  литературные  мероприятия  проводили  Интернациональный  Союз  Писателей  (ИСП)  и  Международная  Академия  Наук  и  искусств (МАНИ).
     В  январе  ни  разу  не  вставал  на  лыжах  в  связи  с  болезнью  и  морозами.  К  тому  же  в  возрасте  77  лет  и  10  месяцев  координация  движения  неустойчивая.  Можно  упасть  в  любой  момент  и  подвернуть  ногу.  Крепление  лыж  к  ботинкам  жёсткое.
     Не  заметно  прошёл  январь,  Приближался  последний  месяц  Зимы…

                ***

        Февраль. Наступил  последний  месяц  зимы.  Снег  продолжает  выпадать,  что  сказывается  на  состояние  дорог.  Снегоуборочные  машины  работают  каждый  день  не  переставая.  Вокруг  нашего  города  Асбеста  растут  хвойные  леса,  которые  сказочно  покрыты  снегом. Красота  неимоверная.  Картина  маслом.
       Морозы  уменьшились,  стали  дуть  ветра  умеренно.  На  катке,  залитый  на  стадионе,  катаются  взрослые  и  дети.  Смотришь  на  них  и  думаешь:  «А  ведь  и  мы,  когда  то  были  рысаками…».
      И  опять  случилось.  Я  с  женой  Галиной  заболели  гриппом  или  ОРЗ.  Это  случилось  в  середине  февраля. Температура  повысилась  до  39  градусов.  Жена  лежит  в  постели,  ходить  не  может.  Я  вызвал  с  утра  врача.  Во  второй  половине  дня  врач – терапевт  прибыл  на  квартиру.  Это  была  женщина  средних  лет.  Осмотрела  нас,  послушала  лёг-кие  и  сердце. Взяла  тесты  на  пандемию  Ковид – 19.  Тесты  оказались  нормальными.  Выписала  лекарства  и  уехала  на  дальнейший  обход  больных.  Я  сходил  в  аптеку  и  купил  лекарства.  Лишних  лекарств  я  не  покупал,  чтобы  сэкономить  деньги.  Остались  ещё  старые  лекарства.  Неделю  пропили  лекарства,  и  болезнь отступила  от  нас.  Жена  стала  ходить  по  комнате,  хорошо  принимать  пищу.  Жизнь  вошла  в  нормальное  русло.
      Однако,  не  было  печали,  да  черти  накачали.  Вступил  я  2018  году  в  потребительский  кооператив  «Народный  капитал».  Где  то  в  феврале  2023  года  он  не  стал  функционировать.  У  меня  там,  на  вкладе  было  положено  200  тысяч  рублей,  с  процента-ми  накопилось  217  рублей.  Передо  мной  встал  вопрос.  Что  делать?  Стал  звонить  тем,  кто  связан  был  с  «Народным  капиталом».  Оказалось,  что  кооператив  перестал  существовать.  Офисы  в  городах  закрылись,  а  это  в  11  городах  и  в  разных  областях.
      Почему  я  вступил  в  этот  кооператив  «Народный  капитал»?  Здесь  была  повышенная  процентная  ставка.  Одним  словом.  Жадность  фраера  погубит,  так  говорит  поговорка.
     Первым  делом  я  пошёл  в  полицию.  Там  я  сделал  заявление  на  возврат  денег  с  кооператива  «Народный  капитал».  Заявление  приняли  и  написали  подробные  обстоятельства  вступления  меня  в  этот  кооператив  «Народный  капитал».
     Дальше  мои  действия  были  следующие.  С  помощью  адвоката  я  составил  иск  на  кооператив  «Народный  капитал».  Составилось  целое  дело.  Это  договоры  мои  с  кооперативом  «Народный  капитал»,  справка  с  уголовного  дела,  оплата  госпошлины  суммой  5,5  тысяч  рублей  и  за  услуги  адвоката  3,0  тысячи  рублей.
      Адвокат  подготовила  три  дела.  Одно  пойдет  в  суд,  второе  в  кооператив  «Народный  капитал»  и  третье  мне  лично.  А  время  идёт  17  апреля  состоялся  суд  по  гражданскому  иску  на  возврат  вклада  из  кооператива  «Народного  капитала»  на  сумму  235  тысяч  с  учётом  издержек  на  государственную  пошлину,  оплаты  услуги  адвоката  и  проценты  с  вклада.
      Кстати,  меня  ещё  раз  вызывали  в  полицию  по  этому  делу,  не  меня  одного,  а  сотнями  вкладчиков  кооператива  «  Народный  Капитал».  Ещё  раз  уточняли,  при  каких  обстоятельствах  я  вступил  в  этот  кооператив.  Это  было  связано  с  тем,  что  на руководство  кооператива  «Народный  Капитал»  в  Екатеринбурге  завели  уголовное  дело.  И  даже,  ходили  слухи  арестовали.  Вот  так.  Жадные,  корыстные  люди,  которые  обманывают  вкладчиков  и  наживаются  на  этом.  Им  работать  честно  «западло».  Там  в  основном  были  пенсионеры,  пытавшие  чуть – чуть  заработать  на  процентных  ставках.  А  ведь  некоторые  вкладывали  миллионы  денег.
     Суд  проходил  без  адвоката,  на  котором  был  один  истец,  то  есть  я.  Судья  была  до  30  лет,  хороша  собой,  стройная  в  очках,  которые  предавали  ей  особую  важность.  Она  приняла  справедливое  решение  и  полностью  удовлетворила  условия  иска  по  возврату  задолженности  из  кооператива  «Народный  капитал».  После  окончания  суда  я  не  выдержал  и  сказал:
     -Ваша  Честь!  Спасибо  за  принятое  Вами  решение  по  иску.
     -Не  за  что, - скромно  ответила  она  и  вышла  из  зала  суда.
     Время  тикало.  Мне  пришло  извещение  по  почте,  чтобы  я  приехал  в  Екатеринбург  и  написал  заявление  о  выдачи  исполнительного  листа  о  решении  суда  о  взыскании  задолженности  по  договору,  компенсации  морального  вреда,  с  производственного  кооператива  «Народный  капитал».  Что  я  и  сделал.
      Оставалось  ждать  результата.  Наконец,  пришло  извещение  по  почте,  чтобы  я  при-ехал  в  Ленинский  районный  суд  города  Екатеринбурга.  Это  было  29  июня  2023  года.  Мне  в  канцелярии  без  проволочек  выдали  исполнительный  лист  решения  суда.
      В  этот  же  день  я  поехал  в  районный  комитет  «Приставы»  по  адресу  ул.  Вайнера,  9 А,  5  этаж.  В  канцелярии  исполнительный  лист  приняла  молодая  девушка.  Я  спро-сил:
      -Скажите,  пожалуйста.  Когда  ждать  информации  от  пристава  о  моём  деле.
      -Ждите.  Ответ  будет  на  сайте  «Госуслуги», - сухо  ответила  девушка.
      -Хорошо.  Спасибо.  До  свидания. – ответил  я,  уходя  из  кабинета  канцелярии  «Приставы».
      -До  свидания, - услышал  я  голос  девушки.
      Прошёл  месяц.  От  «Приставы»  не  ответа,  ни  привета.  Пришлось  ехать  в  Екатеринбург  к  «Приставы».  Это  было  15  августа  2023  года.  Приехал,  захожу  в  канцелярию.  Ба.  Всё  та  же  девушка.  Обращаюсь  к  ней:
      -Здравствуйте.  Я  хочу  узнать.  Как  с  моим  исполнительным  листом?  Никто  мне  не  сообщает,  работают  с  ним  или  нет.
      -Разрешите  ваш  паспорт? – спросила  она.
      Я  подал  паспорт.  Она  посмотрела  по  компьютеру  и  сказала:
      -Иск  лежит  в  шкафу,  сейчас  передадим  в  дело  приставу  Назарову  Сергей  Сергеевичу.
      -Почему  так  долго  не  был  в  деле  у  пристава? – спросил  я  обеспокоенно.
      -Залежался, - ответила  специалист  канцелярии.
      Я  понял,  что  с  этой  конторой  долго  придётся  разбираться  и  ждать  у  моря  погоды.  Не  стал  возражать  ей.  Попрощался  я  с  девушкой  и  подумал:  «И  на  этом  мой  вклад  в  кооператив  «Народный  капитал  и  закончился.  Не  дождаться  мне  моих  денег  235  тысяч.  Однако,  надежда  умирает  последней.  Помню,  что  прочитал  в  исполнительном  листе  следующее:  действует  он  юридически  три  года.  Будем  ждать.  При  условии,  будет,  что  конфисковать  у  кооператива  «Народный  капитал»».  Есть  поговорка  народная  «Обещанного  три  года  ждут»  Выходит  это  мой  случай…
      На  дворе  уже  21  сентября  2023  года.  Несколько  раз  звонил  по  телефону  приставу  Назарову  Сергей  Сергеевичу.  Не  отвечает.  Звонил  другим  приставам,  то  же  самое.  Собираюсь  в  конце  сентября  сего  года  поехать  к  «Приставы»  и  разобраться  в  этом  деле.  Почему  и  отчего  выросли  грибы  в  лесу…
    
      Вот  и  февраль  подошёл  к  концу,  как  и  наша  жизнь  стариков,  течёт  своим  чередом  к  окончанию  её.  Однако,  будем  надеяться  на  лучшее.  Хотелось  бы  при  жизни  увидеть  победу  русского  оружия  над  злом  планеты,  явно  вылезшего  из  прошлого – это  украинский  нацизм,  европейский  национализм  и  американский  гегемон,  который  и  создаёт  на  Земле  Зло,  вышедшее  из  Ада.
      Надо  думать,  что  Победа  Добра  над  Злом  будет  за  Нами,  за  Россией.

                23.03.2024 год