Три кузины глава 27

Олег Вайнтрауб
Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

Глава 27. Письмо.

 Шёл 2020 год. Многое поменялось за это время. Ушли в прошлое лихие 90-ые годы, сумасшедшие очереди и окорочка Буша. Наступил век сотовых телефонов, компьютеров. Теперь и стар, и мал носились с телефонами повсюду и говорили, говорили. Если едешь в общественном транспорте и сам не пользуешься сотовой связью, то можно много всяких новостей узнать, так как на полную катушку, особенно люди пожилого возраста, вели откровенные разговоры.
Вадим немного был удивлён, когда из почтового ящика извлёк вместе с газетами конверт. Принёс почту в квартиру, нацепил очки и внимательно вгляделся в адрес. От волнения не смог сдержать себя: руки дрожали, глаза слезились. Он аккуратно обрезал конверт и извлёк лист исписанной бумаги. Почерк был красивый, женский.
          Вадим, здравствуй!
Пишет тебе твоя сестра Наташа. Помнишь такую? Конечно же помнишь….Ведь на свадьбе моей сестры Кати ты тогда был не только кавалером Зои, Иры, но и моим тоже.
С тех пор пролетело много лет. Ни с тобой, ни со своими сёстрами мне встретиться больше так и не пришлось. У каждого из нас своя жизнь, своя судьба….Когда молоды, то ничего вокруг не замечаем, летим словно на крыльях, навстречу неизвестности. Спотыкаемся, падаем, поднимаемся, утираем набежавшую слезу и снова устремляемся вперёд. А вот наступает пора, когда уже и спешить-то некуда. Впереди ожидает вечность. И тогда хочется встретить хотя бы совсем не на долго то прошлое и счастливое, которое пролетело, едва коснувшись души, но след оставив навсегда. Ох, разошлась я…Прости, Вадим. Я вот к чему всё это пишу: хочу снова встретиться с тобой и с моими кузинами. Адрес только твой у меня нашёлся, телефона номера не знаю, но мне привычнее написать письмо. В конце августа, 22-го числа, а это как раз суббота, у меня юбилей. Мне исполняется 70 лет. Мой муж, Михалыч, дети, внуки, настойчиво готовятся отметить этот день. Я долго упорствовала, но в конце концов согласилась. Прошу тебя, Вадим, если позволяет здоровье, то порадуй меня своим присутствием. Если знаешь, где проживают мои сёстры, то и их, вместе с мужьями и детьми я приглашаю к себе. Так хочется встретиться и пообщаться.
Буду ждать ответа, надеюсь, положительного.
Да, на всякий случай сообщаю и номер своего телефона.
 Целую крепко.
Наташа.
17 июля 2020 года.

Вадим несколько раз перечитал письмо. Оно было самым важным для него за все последние годы, которые он находился на заслуженном отдыхе. Да, звонили бывшие коллеги по работе, знакомые, звонила и посещала Зоя, Ирина. Но вот этот небольшой конвертик с исписанным листиком в клеточку бумаги взбудоражил всё его существо. Он не одинок. Его помнили на малой Родине, его звали туда, чтобы пообщаться, чтобы он мог пройтись по местам, откуда идут его корни. После того, своего первого посещения родных мест, ему долгие годы снились те места. Они словно приглашали его на свидание, а он за работой, за повседневной суетой всё никак не собрался на этот зов. А теперь вот он готов сорваться и чуть ли не пешком идти туда, где речка Янка, где заливные луга, пахнущие скошенной травой, где покосившиеся от времени деревянные избушки так похожие на своих хозяев, где по три дня играют свадьбы, где в клубе танцуют польку так, что пыль стоит столбом. А к ужину на стол подают большую кружку парного молока и ломоть домашнего хлеба.
-Да! Я еду к тебе, Наташка! И сестёр постараюсь уговорить приехать на твой юбилей - говорил этот седой мужчина, словно перед ним в самом деле не письмо лежало, а сидела улыбающаяся 15-летняя девочка-подросток, которая при первых звуках аккордеона готова сорваться и пойти в пляс.
Не долго раздумывая, Вадим набрал сначала Зою и передал приглашение Наташи.
-А подумать можно? – спросила Зоя, хотя внутренне уже была готова к поездке.
-Только не долго думай, - предупредил Вадим.
Ирина немного была ошарашена приглашением. Слишком долго была оторвана от всего, что связывало её с родственниками, но в целом с Родиной.
-Вадим, а мы там встретим нашу юность? – на полном серьёзе спросила женщина.
Вадим понял состояние её души и на полном серьёзе ответил:
-Конечно встретим. Помнишь за вашим домом небольшую березовую рощу? А за той рощей река небольшая? Помнишь?
-Помню…. - еле слышно прошептала Ирина.
-Так вот там притаилась юность наша и ждёт, когда же мы окликнем её.
-Тогда, едем!
-Спасибо, Ирочка, что поддержала меня.
-Какая же молодчина наша сестра, что решила собрать нас всех вместе, - радостно сказала Ира.
-Да, согласен с тобой. Мы тут в своём городе зачерствели сердцами совсем и не вспоминаем родных людей, а там всё по-другому….
Ты там, Ира по-женски подумай, что подарим юбилярше. Ты же знаешь, что я далёк от всяких женских штучек.
-Хорошо, Вадим, мы с Зоей подумаем о подарке.
И вот в райцентре на вокзале их встречает старший сын Наташи Егор.
-Оказывается, Наташа живёт не в той деревне, где когда-то свадьбу гуляли, а в соседнем районе, - в один голос заявили гости. А мы-то думали…
-Не волнуйтесь, уважаемые, это совсем рядом. Если будет у вас время и желание, я провезу вас по всем интересующим местам, - успокоил Егор, уверенно ведя новенький автомобиль «Мерседес».
Гости задавали разные вопросы о жизни Наташи, его личной жизни. Но Егор только улыбался и отвечал:
-Скоро сами из первых уст всё узнаете. Мне мама не велела раскрывать семейные тайны преждевременно, и гости замолчали.
-Да, многое изменилось в этих местах за прошедшие годы. Деревни стали красивыми, все дома новые, дворы благоустроенные, не то что в наше время, - вздохнула Зоя.
-Вымирают деревни. Старики уходят в мир иной, а молодёжь тянется ближе к городу за длинным рублём и развлечениями, - с горечью ответил на это замечание Егор.
                (продолжение   следует)