Свой чужой ребенок

Вера Берг
- Спасибо, сыночек, за поздравления! Ты заедешь сегодня к нам?

- Мам, конечно, заедем! Часиков в 7 жди нас! Много не наготавливай, Аня сделает пару салатов.

- Вы вместе приедете? Я думала, ты будешь один.

- Ну как один! Я же семейный человек! Причем в состав моей семьи стремительно вошли сразу и жена, и сын! – засмеялся Максим.

Максим недавно женился на Анне. У нее уже был ребёнок от первого не совсем удачного брака. Артём практически не знал родного отца и с радостью принял Максима. Полгода назад они сыграли свадьбу, все весело смеялись и улыбались, только мать Максима сидела с недовольным лицом.

- Раньше ты считал семьёй нас с папой. А теперь приписываешь туда неродного мальчишку, - тихо ответила Антонина Сергеевна.

- Мама, чего ты взъелась на Артёма, он же такой классный! Ну, получилось так, что влюбился я в женщину с ребёнком! Я думал, ты уже смирилась! – повысил голос Максим.

- Сынок, я же тебе добра желаю! Ладно, приводи своих, - быстро перебила мать сына, побоялась, что он вообще не приедет к ним.

Антонине Сергеевне Анна сначала понравилась, приятная и воспитанная девушка. Когда она узнала, что молодая женщина уже имеет трехлетнего сына, её радость поубавилась. Воспитывать чужого ребёнка это совсем не то, чего она желала своему сыну. Но когда Антонине Сергеевне рассказали нелицеприятную правду об Анне она совсем возненавидела сноху. Однако поскольку открыть тайну сыну она не могла, то решила действовать по-другому.

***

- Аня, ну зачем столько было готовить! Это же куча времени! У тебя столько дел: убраться, с сыном позаниматься! Кстати, он уже научился читать? – спросила Антонина Сергеевна.

- Антонина Сергеевна, да мне не сложно! Но хотелось порадовать Вас вкусненьким! А Тёмка пока не читает, он же маленький еще совсем, к школе научится!

- Максим в 3 года уже все буквы знал. - раздраженно заметила свекровь. - Я вижу, ты сюда майонез добавила… А Максиму надо следить за фигурой и здоровьем!
 
- А Максиму всё равно на фигуру! – сын громко перебил мать. – Максиму очень нравится майонез и этот салат, в частности.

- Ой, сыночек! Я же не в обиду хотела сказать. - натянуто засмеялась Антонина Сергеевна, не ожидая, что сын услышит их разговор.

Через некоторое время Артём раскапризничался, и Анна засобиралась домой.

 - Ты, пожалуйста, побудь еще с мамой! А мы домой поедем! Артёмка, что-то не в настроении сегодня! – одеваясь, сказала Аня, мечтая поскорее уже уйти оттуда.
- Максим, надеюсь, ты мать не оставишь за столом? – внимательно посмотрев на сына, сказала Антонина Сергеевна.

- Мама, только из-за того, что у тебя сегодня праздник, но я считаю, что ты слишком придираешься к Ане с Артемом.

- Прости, сын… Это моя ошибка и я её исправлю! А сейчас, пожалуйста, давайте готовьте тарелки, сейчас я принесу горячее.

Антонина Сергеевна вышла на кухню и довольно улыбнулась. Её план удался, чужие, по ее мнению, люди покинули её праздник. «Костёр разведен, теперь оставалось только подкидывать дров», - подумала она. Сын, которого она растила всю жизнь для себя, на сегодняшний вечер только её.

***

Анна, выходя замуж за Максима, видела, что её будущая свекровь не пылает к ним с Артёмом любовью. Однако она надеялась, что со временем Антонина Сергеевна свыкнется с тем, что теперь у её сына своя семья. Но с каждым днём выходки свекрови становились всё более изощренными. Анна начала бояться каждой встречи со свекровью.

- Максим, ты знаешь Артёмка вообще не хочет с твоей матерью разговаривать! Помнишь, ты ему машинку подарил? А она пришла и сказала, что ему ещё рано в такие играть – сломает и забрала ее! – завела разговор Анна после очередного визита свекрови.

- Я поговорю с ней. Но у неё же больное сердце, давление ещё скачет. Боюсь сильно её нервировать.

- А сына моего можно так нервировать? – вскрикнула женщина.

- Я все решу не переживай. – заверил Максим любимую.

***

- Здравствуй, Аня! А я с поздравлениями к внуку! – с наигранным участие произнесла Антонина Сергеевна.

- Здравствуйте! Извините, не ждала Вас сегодня! Думала в выходные с семьёй посидим. Сегодня детишек собрали, друзей Артёмки!

- Не пустишь? – демонстративно нахмурила брови свекровь.

- Да что вы! Проходите, конечно, - пробормотала Анна.

Максима дома не было, и она очень боялась впускать Антонину Сергеевну, так как не знала, чего от нее можно ожидать в этот раз. Но и не откажешь же ей, потом сыну всё преподнесёт не в лучшем виде.

Вдруг из комнаты выбежал именинник и испуганно уставился на бабушку. Мальчик не понимал, что происходит, почему мама его папы так не любит его. Ребёнок сначала сильно хотел понравиться бабушке, даже сделал ей открытку в день их первой встречи. Но женщина, не открыв, выкинула её в мусорное ведро со словами: «Твой новый папа в твоём возрасте рисовал гораздо лучше!»

- Артём, поздравляю тебя с праздником! Ты очень хороший мальчик! Слушайся маму с папой, расти здоровым и крепким!

- Спасибо, Тонина Сергевна! – Артём старательно пытался выговорить ее имя, но у него никак не получалось, а бабушкой звать себя Антонина Сергеевна не разрешала. Он никак не мог выучить имя бабушки.

- Солнышко моё! Веди меня скорее к столу! Буду тебе подарок дарить! – сквозь зубы произнесла женщина, ненадолго замолчала, а потом продолжила. -  Артём, ты уже такой большой и умный мальчик! А таким хорошим детям дарят только хорошие подарки!

- Ура! – мальчик схватил коробку и начал распаковывать.
 
Там оказалась сильно потрепанная книга «Учимся читать».

- Эта книга, действительно, мне очень дорога! По ней мой Максим научился читать! Правда, мы это сделали в 3 года! Но он у меня был очень смышлёный ребёнок!

Машинки его так не увлекали, как чтение! И слова рано стал выговаривать правильно, а Артёму наверно к логопеду уже пора. – произнесла женщина, обращаясь уже к Анне.

Анна стояла, стараясь не шевелиться. Ей так хотелось высказать всё, что она думает о свекрови. Но Анна понимала, что это окончательно испортит праздник ребёнку, который и так опять с непониманием смотрел на бабушку.

- Спасибо, Антонина Сергеевна! А теперь подарок от меня! Пусть не самый лучший, но очень веселый и интересный! – громко сказала Анна и достала коробку с большой радиоуправляемой машинкой.

- Ого! – хором воскликнули все мальчишки в комнате.

- Вы, ребята, играйте! А мы с бабушкой пойдем за тортом! Антонина Сергеевна, вы же не откажете мне в помощи? – спросила Анна и посмотрела на свекровь.

- Конечно, как я могу отказать своей невестке! – с наигранных участием ответила пожилая женщина.

Её план пошёл немного в сторону, она рассчитывала остаться в комнате и испортить настроение мальчику, но поплелась за Аней. Быстро вставив свечи в торт, Анна начала доставать тарелки и чашки. Она чувствовала на себе тяжелый взгляд свекрови.

- Ну все пойдемте пить чай? – первой нарушила тишину невестка.

- Ой, да я не собиралась надолго оставаться. К врачу женских дел надо ещё заехать. Кстати, у меня есть хорошая знакомая в этом деле! Вы же планируете с Максимом расширение семьи?

- Мы пока не думали над этим, всё-таки полгода еще прошло со свадьбы.
- Правильно, а то рожают сначала, потом семьи распадаются, дети в неполных семьях растут!

- Антонина Сергеевна … - начала Анна.

- Опять не так выразилась! Прости старую женщину, - быстро перебила Аню свекровь.

***

Спустя пару недель в квартире Антонины Сергеевны раздался телефонный звонок.

- Мама, Аня беременна! – радостно спешил поделиться новостью Максим.

- Как это беременна, вы же не планировали! Она сама мне говорила! Да и не может она иметь детей! – горячо возразила Антонина Сергеевна.

- В смысле? Мам, ты о чём? У неё же Артёмка уже есть! А теперь нас будет четверо! – ничего не понимая продолжал радоваться Максим.
 
- Да не может она иметь детей после аборта! Ненавижу её! Сделала аборт! Избавилась от моего не рождённого внука! Так предупреждали её, что потом шанса забеременеть не будет! – зарыдала в трубку Антонина Сергеевна.

- Какой аборт? Какой шанс! Я не понимаю, мать, ты о чём? С тобой всё нормально?

- Мне Полина, соседка наша, сказала. Он же её гинеколог! – с явным раздражением в голосе принялась объяснять Антонина Сергеевна. - Она, оказывается, у неё наблюдалась! В начале ваших отношений Аня сделала аборт, не уверена в тебе была. Побоялась, видимо, что ты бросишь её, а она с двумя детьми останется! Полина сказала, что предупреждала Анну, что детей у неё потом не может быть. А как ты без детей своих будешь? А мы без внуков? Я так пыталась вас рассорить, а всё никак не получалось! Вот она мне и посоветовала сделать невозможной жизнь Артёма! Ведь ни одна нормальная мать не позволит такого отношения к сыну! И уйдет от тебя!

- Мама, ты с ума сошла? – не веря своим ушам прошептал Максим.

- Сынок, прости. Неплохие они, Аня с Артёмом, но я так хотела своих внуков! А теперь она ее и ребенка где-то на стороне нагуляла. - не унималась Антонина Сергеевна.

- Мама, Аня самая порядочная и честная женщина из всех, кого я когда-либо встречал! А с Полиной у меня до Ани отношения были. Я всегда говорил ей, что наши встречи не серьёзны. Думал, что это обоих устраивало. Но видимо это было не так и она решила отомстить мне так за расставание, оговорив Анну. Мы перестали встречаться, когда я познакомился с Аней.

- Сынок, - ахнула Антонина Сергеевна. – Какая же я дура, твои никогда меня не простят!

- Да ладно тебе. Приходите с отцом в гости, только книги пока не дари Артёму. Машинку лучше купи.