Шаги из прошлого. Часть 2. Во мраке теней. Глава 1

Диана Лобань
Шаги из прошлого. Часть вторая. Во мраке теней.
Глава 1.

Три месяца спустя.

  Пробка вылетела из бутылки шампанского, окропив ледяными брызгами тех, кто стоял рядом.
— Это на счастье! – как всегда в таких случаях, сказала Злата.
- Да, в такую жару ледяные брызги шампанского в самый раз, - рассмеялась Лена, откидывая назад копну темных волос.
– Как хорошо у вас в саду! Пир под открытым небом, это здорово! – произнес высокий брюнет, обнимая Лену за плечи.
- Приходите чаще вместе с Леной, Алекс! Мы всегда рады гостям!  - откликнулась Даша, а Данила протянул ей бокал и подмигнул.

- Ну что? Теперь уже с настоящим новосельем? – предложил тост Николай, отец Даши, и Галина, Дашина мама, первой подняла бокал с пенящимся напитком. 
Звенели бокалы, весело разговаривали гости, тут же крутились и Джек с Лесси. Данила с гордостью посматривал на свою красавицу жену. Даша на прошлой неделе закончила работу над книгой, успев в срок, дома было чисто и уютно, сад утопал в сочной зелени и благоухал цветами, а кухня вкусными ароматами. Выставка работ его учеников прошла в городском музее и имела огромный успех. Картины самого Данилы там тоже были выставлены, но художника больше радовал успех его учеников. Семеро старшеклассников каждую неделю посещали его факультатив, и выставка стала их личным триумфом. Все средства от продажи картин были переданы пополам городскому детскому дому и приюту для бездомных животных.

- Ну как, Даша? – весело спросил Саша. – Какие планы на новую книгу? Когда снова возьмешься за перо?
- А я уже начала! – откликнулась та, разливая сок по бокалам гостей. – Еще когда заканчивала предыдущую, стала набрасывать черновик. 
- Да-да, - согласился Данила, ставя на стол блюдо с закусками.
– Я теперь чаще вижу ее в библиотеке, чем в гостиной! 
- Зато по ночам я в спальне, - шепнула ему на ухо Даша, и Данила подмигнул ей в ответ.
За три последних месяца дом и сад преобразились.
Даша и Данила разобрали оставшиеся коробки, докупили кое-что из мебели.  Библиотека стала их любимым местом в доме. Часто, когда Даша торопливо водила ручкой по бумаге, или задумчиво стучала по клавишам ноутбука, Данила устраивался напротив неё на софе, что-то читал, или готовился к новым занятиям факультатива. В распахнутые окна библиотеки лился аромат цветов – пряный аромат черемухи сменил пьянящий запах сирени, и ее усыпанные цветами гроздья заглядывали в библиотеку. После долгих раздумий Даша отдала предпочтение кустам сирени, а не розам. Пересаженная из глубины сада ближе к дому, сирень надежно защищала комнату от жаркого послеполуденного солнца своими развесистыми ветвями. Перед входом в дом Даша разбила небольшой розарий. Они не поскупились на розы, купив их в питомнике, а не в магазине, и теперь сад был наполнен ароматом королевы цветов. Крупные бутоны, важно раскачиваясь на темно-зеленых стеблях при малейшем дуновение ветра, обрамляли дорожку к дому и часть его фасада. На веранде, на балконе, в горшках росли маленькие розы патио, благоухая ярким и сладким ароматом.

Даша, не покладая рук, трудилась над оформлением двора. Разросшийся при Раисе Петровне сад было не узнать. Данила и Даша вырубили все старые кусты, оставив только молодую поросль ирги и смородины. Все сорняки Даша вырвала с корнем, а от калитки до дверей Данила выложил дорожку из камней.   
Даша посадила плодовые деревья, обрезала старые ветви на кустах жимолости, малины и ежевики. За домом Даша и Данила устроили уютное патио, где было хорошо отдыхать в тени долгими летними вечерами или завтракать под ласковыми лучами солнца. Джек и Лесси, обалдевшие сначала от обилия новых запахов и свежего воздуха, быстро привыкли к жизни в просторном вольере. К их услугам был целый сад, и они с наслаждением проводили жаркие дни в тени кустов. Соседская кошка иногда важно дефилировала по забору, гордо задрав хвост, словно дразня собак. Но, как заметила Даша, кошка эта никогда не подходила к той части забора, которая ближе всего находилась к правому крылу дома. Заметила Даша и то, что именно над этой частью забора находилось окно мансарды, где жила раньше таинственная англичанка. Да и сама история с нахождением дневника и писем почти позабылась в связи с хлопотами по дому.

  Одна из недавних покупок – большой раскладной стол – красовался под пышными кустами черемухи. В такую жару, как сегодня, ее ветви служили надежной защитой от солнца, позволяя наслаждаться прекрасным днем в тени. Даша окинула придирчивым взглядом ломящийся от угощения стол и довольных гостей, и снова улыбнулась, чувствуя себя абсолютно счастливой. Именно так она всегда мечтала – принимать самых близких и любимых гостей в саду своего дома.
- Дашуля, - подошедшая мама ласково коснулась её руки. – Я пойду, проверю курицу в духовке.
- Я с тобой, - сказала Даша, убирая с полупустого блюда оставшиеся несколько канапе и перекладывая их на другую тарелку. Опустевшее блюдо она взяла в руки и пошла к дому вместе с мамой.
На кухне Галина первым делом убавила огонь в духовке и заглянула в неё.
- Чудесно! Еще минут двадцать и курицу можно будет подавать!
Даша тем временем выключила второй духовой шкаф, откуда раздавался манящий аромат печеной картошки с чесноком.
- Мы еще с тобой толком не успели поговорить, когда мы вернулись. Как у вас дела? Все хорошо? – спросила Галина, поворачиваясь к дочери. Даша улыбнулась матери, помешивая ложкой соус на плите, и кивнула.
- Мы счастливы здесь, мама, очень.
Даша вспомнила, как раньше, когда она еще была ребенком, секретничала с мамой вот так же, сидя на кухне, и готовя вместе ужин.

- А помнишь.. – заговорили они в один голос, переглянулись и рассмеялись.
- Так-так! Секретики? – пошутил Николай, появляясь на кухне с пустой хлебницей. Даша, все еще смеясь, забрала у отца пустую хлебницу и взяла нож для резки хлеба.
- Пахнет чудесно! – возвестил Николай, принюхиваясь к запахам из обеих духовок сразу.
- Еще несколько минут, и мы принесем горячее! – заторопилась Даша, выкладывая хлеб и вынимая канапе из холодильника.
- Все просто идеально! – успокоил её отец, беря хлебницу и тарелку с канапе.
- Спасибо, папа! – Даша уже суетилась у шкафа с посудой. Николай улыбнулся им обеим, чмокнул жену в щеку и вышел, унося полные тарелки. 
- Присядь, дорогая, давай я помогу, - Галина настойчиво подтолкнула дочь к столу, и, взяв полотенце, стала протирать два больших блюда.
- Спасибо, мам, - Даша села возле открытого окна, чтобы меньше чувствовать запах из духовки, и откинула волосы на спину. – Ты меня спасла с курицей.
- Не за что, дочка, - Галина присела напротив дочери, протирая блюдо. – Иногда я забываю, что ты уже выросла и мне хочется, как раньше, чем-то помочь и что-то подсказать.
Мать и дочь обменялись улыбками.

Даша вспомнила, как мужественно ее мама сражалась с онкологией, и наперекор всем прогнозам врачей, поправилась. Сейчас, глядя на её стройную фигуру, черные, модно уложенные волосы и аккуратный маникюр, воспоминания о страшных месяцах болезни казались сном. Легкое, летящее платье и туфли на каблуках, незаметный макияж и капля легких, едва уловимых духов, знакомых с детства – такой Галина была всегда. От неё Даша унаследовала силу духа, жизнелюбие и гостеприимство. Подумав о последнем, Даша вдруг нахмурилась.
- Мам, может, сейчас не самое удобное время, но пока мы одни, скажи мне..
- Почему бабушка оставила этот дом тебе и Даниле? – с улыбкой перебила Галина дочь. – Он предупредил, что ты можешь об этом спросить.
- Ну, в общем, да, - смутилась Даша. Галина отложила полотенце, и поставила последнее блюдо на стол.
- Я думаю потому, что ты ее единственная внучка, вот и все.
- Но мы никогда не были с ней близки.
- Ну и что? Наши с ней отношения тоже были не самые дружеские, - чуть помедлив, деликатно сказала Галина.
- Мама, а что с ней случилось? Нас с Данилой тогда не было в городе. Сначала мы ездили в Питер – там у меня была встреча с читателями. А сразу оттуда мы поехали в Европу, где выставлялись картины мужа.
Галина кивнула, вспоминая, как они с Николаем приняли нелегкое решение ничего не говорить дочери и ее мужу, чтобы не срывать поездку, важную для них обоих. И как оказалось, не зря. И Даше, и Даниле эта поездка принесла большую удачу как в моральном, так и в финансовых аспектах.
- Мы нашли бабушку в гостиной, на диване, - медленно заговорила Галина. – Стало плохо с сердцем, так нам сказал врач.

- Но если ей было плохо, почему она не позвонила? – озадаченно спросила Даша. – Ведь бабушка по любому поводу срывала папу из дома, и в любое время.
Даша осеклась, вспомнив, как однажды бабушка позвонила среди ночи из-за того, что не могла найти таблетки от головной боли. Николай ответил, что сейчас приехать не может, потому что вызвал Галине «Скорую», из-за резко поднявшегося давления. Раиса Петровна тогда брякнула, что Галине с раком и так недолго осталось, а вот ей надо помочь сейчас. Николай тогда швырнул трубку на рычаг и почти неделю не общался с матерью, а к ней в ту ночь поехала Даша. Бабушка встретила ее, мягко говоря, не очень ласково, и пока Даша искала таблетки, то успела выслушать, какая чушь ее последний роман и не врет ли она насчет своих гонораров. Сжав зубы, девушка протянула бабушке пузырек, который нашла под диваном, после чего была выдворена под проливной дождь с тем, чтобы Раиса Петровна могла отдохнуть. Даша отчетливо помнила чувство облегчения, когда ледяные потоки обрушились ей на голову, а дверь дома закрылась позади неё. С тем же чувством облегчения она тогда села в свою машину и несколько раз глубоко вдохнула холодный воздух прежде, чем завела мотор и поехала домой.
- Я думаю, она оставила дом тебе, чтобы тут не жила я, - засмеялась Галина, видя нахмурившуюся дочь.
- Мама! – с укоризной воскликнула Даша, но тоже рассмеялась.
- А что, вполне может оказаться правдой! Из двух зол, ты для нее была меньшим!
Обе снова рассмеялись. Галина открыла духовку, чтобы вытащить курицу, и произнесла уже серьезно:
- Даша, кроме нас, у бабушки не было никого. Ты в любом случае получила бы этот дом, для нас с папой он слишком большой, а вы молодые, вам еще детей рожать, и гостей у вас всегда много. Бабушка это понимала, вот и оставила такое распоряжение. Почему же она не позвонила в ту ночь, мы сами не поняли. Возможно, причина была в страшной грозе, которая бушевала тогда.  Из-за нее могла быть плохая связь, или связь оборваться при попытке позвонить.
Даша поколебалась прежде, чем снова спросить:
- Мама, а про её компаньонку ты что-то знаешь?
Галина замерла возле духовки, и медленно подняла взгляд на дочь.
- Прости, о ком ты?
- О женщине, которая жила в мансарде.
- А, вот ты про кого. Насколько я знаю, она была больше домработницей, а не компаньонкой. Она вроде бы уехала лет за пять до того, как бабушки не стало.
- Уехала? – переспросила Даша, мелко нарезая зелень.
- Да. Во всяком случае, так сказала нам бабушка. Сказать, по правде, я никогда не видела ту женщину. Нам с папой иногда казалось, что её просто не существует, и бабушка выдумала её, как иногда дети придумывают себе друзей.
Даша вспомнила старые письма и дневники, оставшиеся лежать в мансарде, и опустила голову. «Но дело даже не в том, что мне не на что купить себе билет. Мне там нечего делать». Строки из дневника всплыли в её голове, и Даша захотела спросить что-то еще, но тут в кухню вошел Данила, а следом за ним Алекс.
- Мы пришли спросить, нужна ли мужская помощь? – улыбнулся Алекс, и Галина кивнула ему.

- Да, Алекс, вы вовремя! Возьмите тарелки, пожалуйста!
И указала на блюдо, куда только что выложила курицу.
- Пахнет просто волшебно! – сказал Алекс, и Галина невольно улыбнулась.
- Из уст шеф-повара это настоящий комплимент! – ответила она.
Данила подошел к Даше, рассеянно крошившей уже нарезанную зелень, и взял нож у неё из рук.
- Даш? 
- Ой, - девушка растерянно посмотрела на свои руки, на нож, и перевела взгляд на зелень. – Я задумалась.
- Я заметил, - Данила положил нож и посмотрел на жену.
– Все хорошо?
- Да, - улыбнулась та, и посыпала зеленью картошку. – Ну вот, у меня тоже все готово.

Даша повернулась к матери, но увидела, что в кухне никого нет, кроме них с Данилой.
- Она ушла с Алексом.
- Симпатичный парень, - ответила Даша.
- Что-что? – притворно ужаснулся её муж. – Все, ему конец!
- Шучу, шучу, шучу! – засмеялась Даша, беря новую упаковку салфеток. – Я хотела сказать, что рада за Лену. Похоже, у них все хорошо.
- Да, - согласился Данила, поднимая тяжелое блюдо с картошкой. – Думаю, что он неплохой парень. Правда, слишком уж смазливый. И эта его улыбка сердцееда мне не нравится. Еще раз он так посмотрит на тебя..
- Милый, - рассмеялась Даша, - да он на всех так смотрит! Ты видел, как он улыбался моей маме?
- Видел. А вот твой папа – нет.
— Вот и хорошо! – Даша обняла мужа за талию. – Потому, что по-настоящему, Алекс не видит никого, кроме Лены!
- Хм, - протянул Данила, все еще с блюдом в руках. – А не кинуть ли нам гостей после того, как мы отнесем им картошку и салфетки?
Даша рассмеялась. Позади них, в тени коридора сгустилась тень.
- Боюсь, не получится. Но обещаю, что…
Даша поднялась на носочки и что-то прошептала на ухо мужу. Данила сделал большие глаза, а потом оба снова рассмеялись.
- Ну, смотри! Ты обещала!
Тень позади них стала еще больше. Даша, все еще смеясь, сказала:
- Я не забуду. А сейчас идем к гостям, пока нас не потеряли!
Она распахнула двери шире, и яркий свет залил коридор. Тень пропала.

Продолжение http://proza.ru/2024/03/24/417