Средство от бессоницы. Глава 4

Геннадий Васильевич Есин
Память неумолимо разматывает нить воспоминаний из запутанного жизненного клубка. По грехам моим одолевают немощи…

      Мой терпеливый читатель при ослаблении зрения я рекомендую взять три части корня одуванчика, две части сока репчатого лука и, конечно же, четыре части свежего мёда. Всё это следует тщательно перемешать и выставить в тёмное место на три часа. Полученное лекарство закладывать за веко два раза в день. Чудодейственна эта мазь и при развитии бельма…

      Опять – дорога, и снова кони топчут примятую лунным светом траву. На моем поясе покоится толедский клинок, единственная память о Карлосе. Мой спутник заунывно тянет однообразную песню. Я учтиво прошу перевести. Проводник легко переходит на английский. «Если ты будешь слишком умён, тебе не простят ошибки. Если ты будешь слишком самонадеян, тебя станут избегать. Если ты будешь слишком скромен, на тебя перестанут обращать внимание. Если ты будешь слишком болтлив, тебя не будут слушать. Если ты будешь слишком молчалив, тебя перестанут замечать. Если ты будешь слишком жесток, от тебя отшатнуться. Но если ты будешь слишком добр, то погибнешь»!

       - Кто автор этих мудрых строк? Уж не ты ли? – Спросил я из вежливости.

      - Никак нельзя… Один пахарь из Дал Каса, возвращался домой. Отработав год в Голвее, он получил корову и плащ. И вот, в дороге мой земляк встретил поэта. Когда крестьянин узнал, что перед ним знаменитый Маклонин, то попросил тут же сложить поэму. И Маклонин удивил бедняка из Дал Каса… Растроганный крестьянин отдал менестрелю всё свое вознаграждение. И вместо богатства принёс в Дал Кас эту песню. Но гордые дал касовцы отблагодарили сородича за щедрость и за новую понравившуюся песню. Они одарили земляка десятью коровами за каждую четверть его…

      - Чудны дела твои, Господи. – Согласился я.

     К утру, мы проехали вересковые пустоши и выбрались на проселок, ведущий к границе. Мы догоняли одинокие крестьянские повозки. Нас обгоняли всадники, кто здоровался с Гоб-ан-Шором, иные вступали в неспешную беседу.

    На вершине плоского холма я расстался с проводником. Милях в трёх в долине были видны деревянные сторожевые вышки и бревенчатый блокгауз. Я не спеша, тронул коня.

     Английские латники несли службу налегке, в одних кожаных камзолах. Низкорослый крепыш поднял шлагбаум и, подойдя ближе, подхватил моего коня под уздцы. Он крикнул Джона и приказал мне спешиться. От костра отошёл угрюмый солдат и бесцеремонно принялся потрошить мои сумки. Вскоре он подошел, держа в руках вскрытое королевское письмо и запечатанное ирландцев. Без раздумий Джон отдал мне письма и повёл к палатке за блокгаузом. Спросив разрешение войти, и, услышав невнятный крик, он втолкнул меня внутрь, оставшись за спиной.

     Посередине стоял немолодой офицер, широко расставив ноги и опустив голову. Его взгляд был устремлен вниз, правая рука согнута в локте и почти приставлена ко лбу, двумя пальцами, за самый кончик он держал рукоять тяжелого стилета. Я сделал шаг вперёд и чуть не наступил на шиллинг, одиноко лежащий на утрамбованном земляном полу.

     - В битве при Босворте мне не удалось подстрелить Ричарда Йорка[36], может сейчас попаду. – Не глядя на меня, сказал офицер.

    - Не стоит беспокоиться, сэр! – Поторопился ответить я. Сзади неучтиво хмыкнул солдат, забрал у меня королевское письмо, положил его на стол и чётко развернувшись, вышел. Заметив печать на шнурке, офицер выругался, убрал стилет в ножны и сел за стол. Медленно прочитав королевское послание, он не стал вскрывать ирландский пакет.

    - Будьте любезны объясниться!

     Я начал рассказ с того дня как наш неф захватили ирландские пираты…

     - Значит… О`Мэйл из Клэра желают заключить союз с короной… Смею вас уверить, мистер: «Ни здесь, ни в Лодондерри вам не ответят! Я выделю вам солдат и отправлю в Белфаст к лорду - мэру. А пока, уважаемый мистер, идёмте-ка, обедать».

***
[36] Ричард III (1452-85), английский король из династии Йорков, занял престол, отстранив малолетнего Эдуарда V. В битве при Босворте (1485) потерпел поражение и был убит.