Об обиде и не только

Ирина Лемешева
У меня появился новый друг. Вполне себе импозантный мужчина. Симпатичный и интеллигентный. Разбирающийся во многих вещах и даже в политике. Ко всему - образованный, растущий над собой и не над собой тоже. Увлекающийся различными практиками, а кроме того - искусством и музыкой. Что поразило, буквально сбило с ног - он так же, как и я,любит Пинк Флойд. И ко всем этим достоинствам - прекрасно понимающий, как одеться в кафе, в музей или  для прогулки по морскому побережью. То есть, понимает разницу.
Много у вас таких знакомых? Вот то-то и оно. Хотя...кто знает? Может быть, вам повезло, больше, чем мне.
И когда вот такой мужчина, в котором собраны все мыслимые и немыслимые достоинства, говорит мне, что он за всю свою жизнь не встретил человека, с которым бы у него было столько общего и который бы его так понимал...Вот в такой душещипательный момент у меня загорается красная лампочка. Да что там, загорается! Она ещё и мигать начинает. И старина Станиславский бормочет что-то своё вполголоса.
Но это у меня.
Тем не менее,  такое глубокое, пусть и одностороннее  понимание, весьма  облегчает нашу ситуацию и позволяет понять обоим (не сговариваясь), что наше дальнейшее общение будет в основном пролегать в виртуальной плоскости.
Чтобы прийти к консенсусу, нам не пришлось собирать кабинет министров или заседание кабинета. Все решилось само собой, хотя подозреваю, что я всё-таки что-то брякнула, а он услышал. И понял. И все разрешилось к полному взаимному удовлетворению. Так что в статус  "хавер" он перейти просто не успел, оставшись в статусе "ядид". Владеющие ивритом меня поняли, и, возможно, даже немного разочаровались.Для не владеющих этим древним языком, внесу ясность: хавер - это друг, а ядид - приятель.Разница весьма существенна.
И вот этот ядид - назовем его Анатолий - ежедневно тянет меня за собой в мир высоких материй, различных практик, а также психологии, философии и нумерологии. Каким образом? А как вы думаете, для чего создан Ватсапп? Именно для этого. Чтобы пожелать вам в 6 утра доброго утра и успешного дня, а в 11 вечера - спокойной ночи. Ну, а в перерыве вы уже и сами догадались. Бесконечные линки и ссылки на многочисленные каналы, открыв которые и прослушав предлагаемую лекцию или интервью, я должна стать на порядок более разбирающейся в нашей суровой действительности, законах мироздания и особенностях отношений полов.
Поначалу ничего не предвещало. Я аккуратно прослушивала присланный материал, восторгалась и рассыпалась в благодарностях. Ибо так я сконструирована - не могу оставлять послания ко мне безответными. Должна как-то выразить свои эмоции - словами ли, или эмодзи. Ну знаете, эти мордочки -поцелуйчики - розочки - сердечки и т.д. Такой девчачий бред, который весьма удобен при некоторых обстоятельствах.
А обстоятельства усугубились: я почувствовала, что просто тону под этой лавиной информации. Толя явно старался подтягивать меня на свой уровень, обнаружив пробелы в моих познаниях. Я стала лучше разбираться в политике, философии и психологии. Скажу честно, как под присягой: мусора он мне не слал. Все действительно и познавательно, и интересно. Только откуда взять столько времени, чтобы освоить эти тонны информации?  Мои ответы полностью перешли на эмодзи: улыбочка, сложенные  в благодарственном жесте ручонки, типа: получила, все в порядке, рада и благодарствую.
Эти мои ответы воспринимались с восторгом: мне посылались ответные эмодзи, а за ними ещё линки и ссылки, которым просто не было конца. В какой-то момент я сломалась - бросила свои интеллигентские штучки и перестала отвечать. Совсем. На том конце что-то поняли: поток ослаб и из бурной реки в период весеннего разлива превратился в такой себе, вяло текущий,  ручеек.
И вот в этом ручейке среди прочего я набрела на лекцию о стоицизме.
Что вам сказать? Впечатлилась и даже подписалась на канал в
You tube, нажав на колокольчик.
Масса полезной информации, которую, так с налёту и не усвоить. У меня вообще есть особенность, выработанная, видимо,  в годы студенчества: я прекрасно усваиваю текст написанный, но весьма слабенько  воспринимаю этот же текст на слух. Но, тем не менее, что-то меня зацепило. Тема обиды.
Мы все прекрасно знаем, что это чувство - корень всех проблем в отношениях. Обижаются не только женщины, мужчины им нисколько не уступают, а порой и превосходят в своем умении сделать выразительное лицо, замолчать  и уползти в свою пещеру. Про детей и подростков  я вообще молчу.
Так вот, стоики имеют на этот счёт свое мнение. Оказывается, нормального (читай - адекватного) человека обидеть никто не может. Никто и ничем. Ибо он сам выбирает - обижаться ему или нет. Все в его руках и перекладывать свои эмоции на другого человека - это по меньшей степени недостойно развитой личности. Просто и гениально, на мой взгляд.
Вот сижу и жду, чтобы меня кто-то обидел, а я не обижусь и все. Посмотрим, во что это выльется. Любопытно
А вы так умеете?