Имагале

Аннастасия Иванова
Братья-близнецы Захар и Макар гостили у меня три дня и три ночи.
Было нам очень весело.
 Переделали кучу дел - пекли блины, лепили пельмени,учились стирать носки, рисовали на обоях, ходили в горы...
Про поход в горы история отдельная.
 С чего вдруг в малявках проснулась такая страсть к альпинизму для меня до сих пор загадка.
 Но помню, как впервые обозрев пейзаж из окна моей новой квартиры, они просто в голос взвыли - "О, гоыыыы!"
И началось....
Каждое утро начиналось с вопроса "Адем гоы?" (Пойдем в горы?)
Я сопротивлялась, сколько могла. Но в конце концов в одно прекрасное утро сдалась.
И мы пошли в горы.
Гору я для начала выбрала не далекую и не высокую, с учетом возраста альпинистов.
Мне показалось, что для двухлетних малявок поход через дорогу и восхождение на горку возле моего места работы будет вполне достойным приключением.
 Думала, намаются с "восхождением" и отстанут.
 Не верила я в этих "покорителей вершин", как оказалось - зря.
Если бы вы видели, с каким упорством, с какой настойчивостью, они пробивались сквозь сугробы, падали, поднимались, поддерживали друг друга!
А надо заметить - горы на Урале только нам, местным, кажутся и не горами, а так, мелкими препятствиями.
Когда я рассказала эту историю своей подруге ( не местной), она, глядя на этот пригорок, в ужасе воскликнула - " Ты на эту гору таскала двухлетних детей???!!!"
Да что ты, дорогая моя, это ОНИ меня туда таскали...

Ну вот, после всех этих приключений приехали родители и забрали дорогих моих альпинистов.
 Только я выдохнула и расслабилась, как вдруг звонит мне их мама, поздним вечером, между прочим, звонит.
 И говорит мне каким-то странным голосом " А расскажи-ка ты мне, дорогая свекровушка, какие это ты сказки моим детям рассказываешь, что они без них спать не могут, и слов я таких не знаю, чтоб рассказать, чего они требуют"
Какие такие сказки? - спрашиваю
-Про какую-то Имагале.
- Не знаю я никакую вашу Имагале- теряюсь я
- А дети требуют сказку про Имагале, спать не желают и орут
 И слышу я , действительно, орут...
- Ну, дай трубку Макару, сейчас выясним.
Слышу рыдания Макара в трубке - "кази ей казьку имагале"
Ничего не понимаю...
"Макарош, какую сказку?"
"Казьку имагалЕ амУ азА"
Начинаю тихо ржать...
Макар, дай маме телефон, сейчас она вам сказку расскажет.
- Юль, это "Мцыри"
- Какой "Мцыри"??? Где Мцыри и где Имагале???
Ну, начинается - " Немного лет тому назад...."
                ИмагалЕ      амУ азА....