Перед вылетом. Мигранты

Нина Цыганкова
Впуская в страну мигрантов нашим властям не мешало бы помнить, что сиюминутная выгода может обернуться раньше или позже большими проблемами. Примеров этому в мире немало, но нам непременно надо наступить на собственные грабли.
Уже сейчас коренные жители нашей страны жалуются на засилье мигрантов из наших бывших южных и восточных республик. Чужие люди, когда их немного, и они рассеяны по стране, угрозы не представляют – им ничего не остается как ассимилироваться, раствориться в русской среде. Но собранные в одном месте мигранты начинают устанавливать свои порядки. И случаев этих не счесть. То им не понравилась новогодняя ёлка в школе, и они потребовали убрать ее. То начали снимать скальп с парня, который покрасил волосы в зеленый цвет. Мне тоже не нравятся зеленые волосы, но мне и в голову не могло бы прийти наказывать за это парня таким зверским способом.  А вот что не понравилось таджику в шестилетней девочке, и он стал ее душить на глазах ее родителей, не понял никто. Нельзя лезть со своим уставом в чужой монастырь. Приехал в чужую страну, сиди тихо, подстраивайся, а если тебе не нравятся традиции и нравы этой страны, возвращайся домой.
Довели наших людей до того, что они боятся ходить мимо мест, где кучно проживают мигранты. А мигранты обнаглели до такой степени, что уже нападают на полицейских. Это что же такое!  Гости стали чувствовать себя хозяевами в нашей стране. Прямо по пословице: «Посади свинью за стол, она и ноги на стол». Но вместо того, чтобы ограничить количество мигрантов в стране, выслать их массово домой, им раздают российские паспорта. По официальным данным только выходцам из Таджикистана в 2022 году выдавали ежедневно почти 500 паспортов. Зачем?!!
Я ничего не имею против людей других национальностей, но пусть они живут у себя дома, а не лезут к нам. Нас уверяют, что без мигрантов наша экономика рухнет. Я не экономист, спорить не могу, хотя есть у меня на этот счет большие сомнения. Вот в девяностые годы все рынки Москвы были заняты азербайджанцами, которые установили там свои порядки. Москвичам эти порядки не нравились, стали они требовать, чтобы изгнали азербайджанцев с московских рынков. Московские власти уперлись, уверяли, что без азербайджанцев рыночная торговля исчезнет, некому будет торговать. И действительно, в первое время после того, как азербайджанцев все же попросили на выход, рынки стояли почти пустыми. Но быстро заполнились, и уже через три-четыре месяца все прилавки были заняты нашими продавцами.
Может быть, и в остальных областях экономики можно обойтись без мигрантов? Неужели не найдется среди наших людей строителей, дворников, грузчиков, официантов, водителей? И врачей. Ведь раньше, в СССР, обходились в русских землях без кавказцев и среднеазиатов. Возможно, бизнесмены станут чуть-чуть беднее, возможно, покупателям придется платить побольше. Но пусть уж лучше побольше платить, чем терпеть неприятности от мигрантов.
А неприятности от мигрантов могут исходить просто из-за разницы понятий. Так на нашем рынке, когда он был заполнен азербайджанскими торговцами, меня чуть было не побили. Я померяла кроссовки у продавца обуви, но они не подошли мне по размеру. Хотела, было, уйти, но продавец-азербайджанец потребовал, чтобы я купила у него что-нибудь, раз уж он потратил на меня время – дал кроссовки померять. Я отказалась, он пошел за мной, кричал и махал руками.  Тут и другие азербайджанцы повыскакивали из-за прилавков, стали орать и махать руками, не давая мне пройти.  Я испугалась. Что могла я сделать одна против группы разъяренных кавказцев? В лучшем случае пришлось бы мне купить ненужную мне обувь. Хорошо, что нашлись среди покупателей мужчины, русские мужчины, которые не побоялись наглых гостей и отбили меня. Ну, и бежала я с этого рынка – только пятки сверкали, и долгое время обходила его стороной – вдруг опознают меня и чиркнут ножичком по горлу. 
Всадил же азербайджанец, продававший арбузы, нож в живот сотруднику нашего предприятия. И тоже ни за что ни про что. Наш сотрудник просто пошутил. Он стоял рядом с прилавком, когда подошла женщина и спросила продавца: «А у вас арбузы красные?». Наш сотрудник пошутил: «Да какие же они красные! Разве не видите, что они зеленые?» Люди, стоявшие рядом, улыбнулись, а азербайджанец шутки не понял и обиделся – оскорбили его товар! Вот он и пырнул ножом шутника в живот. У них так принято – убивать человека за оскорбление. А на что они оскорбились – пойди пойми.
Азербайджанка Фатима, очень милая и приятная женщина, которая училась у меня на курсах английского языка, жаловалась, что в Москве опасно жить, что было правдой – это были 90-ые годы. Она недавно приехала с семьей из Азербайджана – муж получил работу в Москве. Муж – юрист, и сама Фатима по образованию юрист. Она уверяла, что у них в Азербайджане ничего подобного нет, все спокойно, а в том городе, где жила ее семья, вообще не было преступлений. Я спросила:
- Значит, в вашем городе и тюрьмы нет?
- Почему нет? Есть!
- Но в ней никто не сидит?
- Сидят. Вот мой сосед сидит.
- За что?
- За убийство.
- Ничего себе! – воскликнула я. – Сосед – убийца, а вы уверяете, что у вас в городе нет преступности.
- Но он не преступник! – горячо заверила меня Фатима. – Он хороший человек. Он был вынужден убить. Его знакомый занял у него деньги, чтобы бизнес начать, но с бизнесом не получилось, и он не вернул деньги вовремя.
- И за это ваш сосед убил его? – удивилась я.
- А что ему оставалось делать?! – еще больше удивилась юрист Фатима.
И вот с этими своими понятиями они хлынули к нам в Россию. И вот по этим своим понятиям они и продолжают жить у нас.
Но даже если мигранты вполне себе приличные, честные люди, жить рядом с ними может быть очень некомфортно. Вот как с тем кавказцем, мастером по ремонту обуви и сумок. Я принесла ему сумку, в которой сломалась молния, и новую молнию на замену. Мастер подергал старую молнию туда-сюда, потом сердито отпихнул мою новую молнию и, гневно глядя на меня, стал меня отчитывать:
- Женщина, ты зачем купила молнию? Ты почему мужа не спросила, нужно ли новую молнию покупать? Муж старается, зарабатывает деньги, а ты их тратишь без ума!
 Я обалдела и говорю:
- У меня нет мужа.
Он поморщился и уже мягче сказал:
- Ну брата бы спросила.
Говорю:
- А у меня и брата нет. Только сестра.
Он посмотрел на меня со смесью сострадания и презрения. Это что за женщина, у которой ни мужа нет, ни брата!
Я заплатила ему за ремонт сумки.
- Завтра приходи после обеда, - буркнул он.
Повернулся и пошел. Я крикнула ему в спину:
- А квитанция? Вы не дали мне квитанцию!
 Что тут было!  Его лицо и шея налились кровью, глаза заметали молнии.
- Женщина! Ты что, слову мужчины не веришь?!  - заорал он.
Я забормотала:
- Верю, верю.
И поскорее пошла на выход.
Вроде бы радоваться мне надо было, что к нам приезжают мигранты, которым можно верить на слово, а вот некомфортно мне стало. Квитанцию выписали – и я спокойна, а тут гадай всякий раз, можно или нельзя верить на слово тому или иному мастеру-иностранцу, вернут или не вернут мне сданную в ремонт вещь. Этот вернул.
Но сколько среди мигрантов воров, разбойников, убийц, готовых за мизерные, с нашей точки зрения, деньги пойти на любое преступление? Им что? Это чужая для них страна. Схватил кусок и убежал. То тут, то там появляются сообщения о преступлениях, совершенных мигрантами. Я слышала, что около половины преступлений в Москве совершают приезжие из ближнего зарубежья. А наши власти как будто ничего не замечают.
Но самая большая опасность, исходящая от осевших у нас мигрантов, заключается, в том, что и они, и их потомки остаются в нашей стране чужими и продолжают тяготеть к своей исторической родине. Случись нашей стране поссориться с их бывшей родиной, и мы получим у себя в тылу «пятую колонну». Опять-таки подобных примеров в других странах немало. По сути, накачивая страну мигрантами, мы сами, своими руками создаем «спящие ячейки».
 Не ассоциировались в США негры, не ассоциируются в Европе арабы. Потомки давным-давно прибывших к нам в Россию евреев до сих пор по большей части не ассоциируются в наше русское общество, держатся особняком и поглядывают в сторону Израиля.
Оказалась я однажды в конце мая в пансионате в Подмосковье. Пансионат дорабатывал последние дни, так как на летние месяцы он был сдан под еврейский детский лагерь – лагерь только для еврейских детей. Если бы в какой-то детский лагерь принимали только русских детей, какой бы вой поднялся на весь мир. А евреям можно! В предпоследний день работы пансионата к нам заехали работники еврейского лагеря и занялись его обустройством. Не обращая внимания на не уехавших еще отдыхающих, они повесили на здании пансионата флаг Израиля, а вдоль главной аллеи установили стенды с израильскими картинками и символами. Т.е. создали внутри России, в сердце России, островок Израиля. И ничего!
И это не единственный израильский островок. В одной только Москве действуют 14 еврейских культурных центров. Целых 14! В то время как во всем Израиле имеется один единственный русский культурный центр. И это при том, что русскоязычное население в Израиле составляет более 17%, а евреев в России по данным на 2021-ый год – меньше 0, 06%. Из еврейских газетах я узнала, что в Москве существуют еврейские детские сады, еврейские школы и даже спортивные секции для евреев. Есть у них и еврейский университет, и поликлиника, принимающая только евреев. Это уже не островок, это еврейское государство внутри столицы России. И надзирает, опекает еврейское население нашей страны сам Израиль.   В девяностые годы разные страны присылали в Россию гуманитарную помощь. На всех, без учета национальности. В моей семье такую помощь однажды получил мой сын-школьник. Это была пачка сухого молока, которую он всю съел по дороге домой. А Израиль слал в Россию гуманитарную помощь только для своих – для евреев. Моя подруга, еврейка, каждую неделю получала от Израиля приличный продуктовый набор с курицей. А наша русская семья забыла в то время вкус мяса.
Один мигрант, правдами или неправдами получивший российское гражданство, тянет за собой свою семью и другую родню. Количество их быстро растет, к тому же у них в семьях много детей. Несколько лет назад мне попался в нашей местной газете список учеников, окончивших ближайшую к нам школу. Примерно четверть учеников имело нерусские фамилии. Сейчас их наверняка еще больше.
Мигранты вытесняют русских из некоторых сфер деятельности. Стоит одному получить выгодное место, как тут же он тянет за собой своих бывших соотечественников. В 90-ые все должности дворников в Москве были заняты таджиками. Русским, желавшим получить такую работу – а они были, я знаю -  в этом отказывали. Мигранты занимают не только низкоквалифицированные должности. С каждым годом в поликлиниках растет процент врачей с восточными фамилиями. Преподавательница московского медицинского вуза рассказывала, что у них учится очень много студентов кавказцев, уровень знаний у которых низкий, но зато они при деньгах и покупают и экзамены, и дипломы. А потом укореняются в наших мед. учреждениях. Среди пациентов поликлиник появилось и много мигрантов, им врачи-мигранты нередко оказывают предпочтение, принимают без очереди. Коренные русские становятся в поликлиниках людьми второго сорта.
Нет, не нравится мне наплыв мигрантов в Россию, не комфортно мне жить на своей родине в окружении людей чужой ментальности. Не нужны нам мигранты в таком количестве. Немного – можно, но с обязательной ассимиляцией. И никаких диаспор, культурных центров и прочих организаций, в которых они могут кучковаться. Приехали к нам – живите как мы. Иначе, ситуация может стать опасной. Уже становится. Так и жди большой беды. Люди это чувствуют. Надо бы, чтобы и власть чувствовала, и не только чувствовала, но и отвечала бы за свои действия, за то, что привечает мигрантов.