Отец троих детей

Вера Берг
— Маргарита, когда ты уже приведешь себя в порядок? — неожиданно сказал Арсений жене, поставившей перед ним тарелку с завтраком. — Тебе вроде бы нет еще 30, а ты выглядишь, как пенсионерка. Жир на боках, голова грязная, все время ходишь в каком то непонятном халате и совсем не пользуешься косметикой.

— Ты, наверное, этого можешь не знать, но рожать практически троих детей подряд несколько изнурительно! — выпалила в ответ супруга, удивившись такому неожиданному и неприятному вопросу. — Ты все время пропадаешь на работе, а мне нужно каждое утро готовить тебе покушать, провожать Диму в школу и сидеть с двумя маленькими детьми, один из которых еще совсем младенец. Я совсем не отдыхаю и едва сплю по ночам, потому что мне приходится вставать и кормить Лешеньку, успокаивать его. Уж извините меня, что мой внешний вид не соответствует вашим ожиданиям.

— Прости, но я тебя совсем не узнаю. Ты уже не тот человек, которого я полюбил несколько лет назад. Нам всем будет лучше, если мы разойдемся и начнем жизнь с чистого листа. — немного успокоившись, сказал мужчина.

— О каком чистом листе ты говоришь? У нас трое детей! Ни ты, ни я не сможем уже ничего начать с чистого листа! — возразила женщина. — Если ты хочешь уйти из семьи, то скатертью дорога, только не забывай о том, что тебе придется выплачивать алименты за троих детей!

— Никогда бы не подумал, что ты такая меркантильная! Зачем ты пытаешься удержать меня угрозами? А по поводу алиментов…Тебе еще нужно доказать, что это мои дети!
— Что? — опешила Маргарита от такого заявления. — Ты сомневаешься, что ты отец наших детей? Если так, то точно можешь убираться из дома хоть сегодня. Только знай, алименты тебе в любом случае придется платить, но видеться с детьми ты не будешь. Не заслужил, вот так.
 
Ударив кулаком по столу, Арсений поднялся и молча пошел собирать вещи, словно заранее это планировал. Маргарита и тихо заплакала, не заметив, как перед ней появился старший сын Дмитрий, проснувшийся раньше времени из-за криков родителей.

— Почему ты плачешь? — растерянно спросил мальчик, увидев мать в слезах.

— Папа решил уйти от нас. — ответила женщина, вытирая слезы.

— Почему? Куда?

— Видимо он меня разлюбил и не хочет с нами жить. — сказала Маргарита и обняла сына. — А вот куда он собрался идти мне неизвестно.

— Зачем ему куда-то идти, ведь у него есть ты и мы! — вскрикнул ребенок и разревелся.

Закончив собирать свои вещи, Арсений вышел в коридор и бросил сумки возле двери, с ненавистью посмотрев на сына и жену. Услышав обувающегося отца, Дима повернулся к нему и спросил:

— Папа, ты куда ты?

— Подальше от вас. — злобно ответил мужчина. — Вы все у меня уже в печенке сидите. Тебя в школу собирай, обувай, на твоих брата и сестру кучу денег давай. А взамен ничего, лишь новые просьбы и требования. Сбросив вас со своей шеи, я хотя бы смогу вздохнуть спокойно и вспомнить каково это быть счастливым человеком.

— Если ты не любишь нас, то уходи! Не хочу больше тебя видеть! — закричал ребенок и убежал в свою комнату.
 
— Надеюсь, ты мне дашь развод без лишней нервотрепки? — спросил Арсений, обращаясь к жене.

Женщина кивнула в ответ и добавила: «Только вскоре тебя начнет разыскивать полиция, потому что я сразу подам заявление на взыскание алиментов».

— Я не стану ничего тебе платить. — уверенно возразил муж. — И более того, я собираюсь нанять лучших адвокатов, чтобы отсудить у тебя половину нашей квартиры.

— Как я раньше не замечала какой ты идиот. — сказала Маргарита и рассмеялась. — В любой адвокатской конторе тебя поднимут на смех и укажут на дверь, потому что ни один здравомыслящий человек не станет браться за это дело. Квартиру подарил мне отец еще до нашей свадьбы — добрачное имущество не делится. Если тебе не жалко своего времени, то можешь попытать счастья.

— Значит до встречи в суде. Жди повестки. — бросил мужчина и покинул квартиру.
Маргарита пошла успокоить старшего сына и младших детей. Убедившись, что они в порядке, женщина позвонила матери и рассказала об уходе мужа, попросив на некоторое время переехать к ней, чтобы помогать с детьми, пока она будет заниматься оформлением развода и взысканием алиментов со своего подлого мужа.

Арсений же, погрузив сумки в багажник своего автомобиля, сел за руль и радостно улыбнулся долгожданной свободе, о которой так давно мечтал. Включив зажигание, бывший семьянин тронулся с места и поехал к своей возлюбленной Снежане, с которой встречался уже на протяжении нескольких последних месяцев.
 
Девушка была на несколько лет моложе его законной супруги и обладала прекрасной фигурой, не успевшей пострадать после родов. К тому же, Снежана утверждала, что не намерена рожать, поэтому с ней можно наконец расслабиться и пожить в свое удовольствие.

Позвонив в дверной звонок, мужчина через минуту увидел свою избранницу, встречавшую его. Зайдя вовнутрь, Арсений бросил свои вещи на пол и заключил девушку в своих объятиях. Снежана игриво засмеялась и отстранилась от Аресния, многозначительно посмотрев ему в глаза.

— Не спеши, дорогой. — сказала девушка. — Судя по тому, что ты приехал с сумками, ты обо всем ей рассказал?

— Я не говорил ничего такого, чего ей знать не следует. Просто собрал вещи и ушел. Пока поживу у тебя, а дальше видно будет. После развода продадим квартиру и за свою часть я смогу купить себе какое-нибудь жилье поменьше, и мы сможем жить там вдвоем. — радостно воскликнул Арсений и вновь потянулся к любовнице.
 
— Подожди, как так продадите? — удивленно спросила Снежана. — Я думала, что это твоя квартира? Почему вы будете ее делить?

— Она не совсем моя, а наше совместное имущество.

— А когда вы его купили?

— Да что ты пристала ко мне со своими дурацкими вопросами. Какая разница, когда мы ее купили? — вспылил мужчина.

— Это важно, ответь.

— Мы не покупали эту квартиру — Маргарите подарил ее отец несколько лет назад.

— Вы тогда уже были женаты? — еще более удивившись, спросила девушка.

— Нет, это было еще до того, как мы с ней познакомились.
 
Снежана ахнула, закрыла глаза ладонью и начала ритмично растирать пальцами виски. Девушка почувствовала, как у нее начинает раскалываться голова и она молча развернулась, и пошла искать обезболивающее, чтобы унять внезапно появившуюся мигрень.

— В чем дело? С тобой все хорошо? — спросил Арсений, семеня за ней следом.

— Просто голова разболелась. — угрюмо ответила девушка, после чего запила таблетку водой. — Любовные утехи пока откладываются на неопределенный срок.
 
— Это, конечно, не очень хорошо, но я все понимаю. — сказал мужчина. — Пойду пока распакую свои вещи.
 
***

Когда мать Маргариты, Валентина Семеновна переехала к ней спустя несколько дней, она первым делом же сказала, чтобы дочь не переживала.

— Марго, мы с отцом не оставим тебя. Если нужно, мы дадим тебе денег на юристов, чтобы все прошло гладко. — сказала Валентина Семеновна. — А то, что ушел, так в этом ничего страшного нет. Ведь пусть лучше он сейчас уйдет, чем продолжит с вами жить и копить обиды. Не удивлюсь, что он изменял тебе. Главное, не опускай руки и займись собой. Сходи в салон красоты, запишись в спортзал и опять станешь такой красавицей, что любой мужик будет твой.

— Не знаю захочу ли в скором будущем другого мужчину. — угрюмо ответила дочь. — Вдруг он захочет своих детей, а с меня уже довольно тех, что уже есть.

— Это неважно, главное, чтобы ты вновь смогла почувствовать себя полноценной женщиной. Вот пойдешь в спортзал и познакомишься с каким-нибудь накаченным фитнес-тренером. — сказала Валентина Семеновна и засмеялась, после чего обняла дочь.

Последовав совету матери, Маргарита обновила гардероб, сменила прическу и вспомнила, как пользоваться косметикой, постепенно возвращая себе женственный вид. После нескольких походов в салон красоты, женщина купила абонемент в спортзал на пару месяцев вперед, в том числе и несколько занятий с тренером.

С каждой тренировкой Маргарита приводила свое тело в порядок и уже через несколько месяцев стала подтянутой, как в годы своей юности. Ей казалось, что сейчас она выглядит даже еще более привлекательной, потому что в ее глазах уже не было той неуверенности, а лишь осознание того, что теперь жизнь в ее собственных руках.
 
Вскоре Маргарита встретилась с Арсением в суде и тот ее не сразу узнал, потому что женщина кардинально изменилась. Перед его взором предстала не вечно заспанная мать троих детей в домашнем халате, а ухоженная красивая женщина средних лет. Кроме стильной прически и макияжа, внимание представителей противоположного пола привлекало красное платье с декольте.

Арсений с изумлением смотрел на женщину, с которой решил развестись и не верил своим глазам. Маргарита лишь подмигнула и практически не разговаривала с ним, кроме как по делу. Суд постановил, что мужчина теперь обязан выплачивать не менее половины от своего дохода на содержание детей, что стало для него еще большей неожиданностью, чем перемены во внешности бывшей жены. На вопрос о разделе квартиры судья лишь покрутил пальцем у виска.
 
На улице Арсения ждала Снежана, которая, едва услышав о том, что ее любовник обязан отдавать половину своих доходов бывшей жене отвесила ему пощечину и выкрикнула, что между ними все кончено. Проходя мимо ругающейся парочки, Маргарита улыбнулась мужчине и показала ему средний палец.
 
Вернувшись домой, женщина и представить не могла, что вскоре к ней заявится незваный гость. Услышав звонок, Маргарита посмотрела в глазок и увидела Арсения, стоявшего перед дверью вместе с сумками.
 
— Зачем ты пришел? — спокойно спросила она, глядя на явно нервничающего бывшего мужа.

— Маргарита, любимая моя, прости меня. — щенячьим голосом выпалил мужчина. — Прости меня, дурака. Я был не прав, но теперь все осознал. Мне не нужен никто, кроме тебя и детей. Я жить без вас не могу. Если ты меня не простишь, то я сейчас пойду и сброшусь с крыши. Давай все забудем и продолжим жить вместе, как раньше.

— Масштабы человеческой глупости порой не знают никаких границ, и ты живое тому доказательство. Уходи и не возращайся, потому что я тебя не прощу и не позволю вернуться в семью. — резко ответила Маргарита. — Только, пожалуйста, ради всего Святого, не прыгай с крыши. Во-первых, потом твою тушку придется дворникам соскребать с асфальта, а во-вторых, тебе, сволочь, еще алименты платить.
 
— Маргарита! — взмолился Арсений, но бывшая жена уже захлопнула дверь.

— Кто приходил? — спросила вышедшая из комнаты Валентина Семеновна.
 
— Да так, кое-кто предлагал взять выброшенные вещи, но мусор в доме мне не нужен. — засмеялась Маргарита и пошла с мамой на кухню пить чай.