Рецензия - это хорошо. Выпуск 9-ый

Ирина Полонская
 Предыдущий выпуск:http://proza.ru/2024/01/18/1614
 
 1.Рецензия на «Абхазия 4 Верхом на газонокосилке» (Александр Соловьёв 5)

 Уважаемый Александр, как всегда, хорош как рассказчик. Не каждому дано поведать обычную бытовую ситуацию как забавный анекдот. Автор подкупает тем, что совершенно не боится быть смешным и нелепым. С удовольствием прочитала все четыре абхазские истории и благодарю автора за хороший русский язык и тонкий юмор.

 
 2.Рецензия на «Пока я тебя не найду» (Таня Дэвис)

 Не раз авторы этого сайта обижались на меня, некоторые даже обвиняли в невоспитанности, другие возмущались, что говорю не то, что им хотелось бы услышать. Были и предложения по типу "ты пиши рецензии мне, а я буду писать тебе". И когда я вежливо отклоняла такие "выгодные предложения", мне бросали: "Фу, а я вот не так воспитана!"

 Так вот, я убеждена, что писать нужно лишь тогда, когда невозможно не писать.  Писать нужно искренне! И это тот самый случай, когда меня не надо уговаривать, потому что слова сами поднимаются из глубины и хочется говорить.

 Мне очень понравился Ваш рассказ. Здесь есть все, что я люблю и ценю: симпатичные мне герои, смыслы, которые мне близки и понятны, хороший русский литературный язык.

 Кстати, в тексте есть много фраз на английском. Автор, для которого этот язык стал практически вторым родным, иной раз забывает, что не все читатели владеют им так же свободно, как он, и не дает перевода фраз.

 Помнится, у Льва Толстого в "Войне и мире" часто встречались фразы на французском языке, ведь в то время высший свет изъяснялся в основном по-французски. Но непременно в тексте бывал и перевод.
 Впрочем, это мелочь, общего впечатления не портящая.

 Несколько значимых для меня моментов.
 Автор спрашивает:"Как у вас в голове зарождается история, иначе говоря, что служит первоначальным «толчком», стимулом к написанию текста?
Я об этом тоже не раз задумывалась. У меня по-разному бывает. Чей-то случайно услышанный разговор, чьи-то стихи, знакомый запах или мелодия, старая фотография,  попавшаяся под руку, встреча со старым знакомцем, - все может сработать триггером для размышлений и написания нового рассказа.
 Это состояние сродни беременности. Слова и мысли накапливаются внутри, потом становятся самостоятельным организмом, который живет своей жизнью, и в конце концов изливается из тебя новым рассказом. При этом, в нем много такого, о чем даже и не помышлялось в начале работы.
 История любви Дэвида и Лизы произвела на меня сильное впечатление. Такая любовь - редчайший цветок. Хочется верить, что она сохранится, несмотря ни на что.

 И еще одно: я рада, что мы с автором рассказа на одной стороне баррикад.


 3.Рецензия на «По небу плывут лениво...» (Виктор Левашов)

 Сытый кот лениво дремлет, живописно развалясь.
 Он стихам моим не внемлет и зевает, не таясь.
 На дворе опять движуха, галки, голуби, коты,
 Птичий гам тревожит ухо, солнце жарит с высоты.
 День счастливый, день весенний, будет мною он воспет.
 Я сегодня сочиняю, как талантливый поэт!


 4.Рецензия на «Если у вас есть собака» (Елена Харина)

 Как поётся в известной песне: "Если у вас нет собаки, её не отравит сосед..." То бишь, не будет всяких проблем и переживаний. По крайней мере, на эту тему. А вот если у вас есть эта самая собака, то...
 Сколько уже разных интересных случаев описала нам, читателям, Елена Харина! Ясно, что своего пса она очень любит, он для неё - бесконечно дорогое существо. И даже имя у пса особенное - Адам, как у первого человека, нашего прародителя. Адам красив и умен. Своей собачьей красотой и собачьим умом, разумеется. Вот и придумал он прогуливать свою хозяйку по ночам. Прямо скажем, интересная задумка! Но почему-то хозяйке она не понравилась.
 Очень возможно, мы, люди, порой кажемся нашим домашним питомцами странными существами.))

 5.Рецензия на «Я сижу в удобном кресле...» (Виктор Николаевич Левашов)

 Я колбасу отведаю с устатку
 И стих я сочиню, само собой.
 И пусть не все в стихе том будет гладко,
 Мне скажут многие:
 - Ну, парень, ты герой!
 А если съем с утра кусочек сыра,
 Грамм этак двести-двести пятьдесят,
 Весь день моя звенеть вам будет лира,
 И в честь меня фанфары зазвучат!

 6.Рецензия на «Влюбиться?» (Дикий Медведь)

 Вот он, тот случай, когда, прочитав стихи, испытываешь такое яркое чувство восторга, что хочется кричать:"Хорошо-то как!"
 Ясно, умно, чётко. Слова сложены так, что перед глазами появляется живая картинка...И ещё одно, что очень важно для меня: смыслы, с которыми соглашается душа. Браво, автор!

 7.Рецензия на «Нун-тя-кун» (Александр Купцов)

 В целом, рассказ получился интересным. Герой рассказа вызывает симпатию. В то же время, при прочтении глаз то и дело цепляется за шероховатости. Хоть они и мелкие, но их много.
 Автору стоит подтянуть синтаксис русского языка, разобраться, как оформляется прямая речь.

 Еще я бы посоветовала после написания несколько раз внимательно прочитать текст, чтобы выявить в нем ошибки и ошибочки разных видов. Самое лучшее - обзавестись своим личным редактором. Это должен быть человек образованный, начитанный, с хорошим знанием русского языка. И непременно смелый человек, который не побоится озвучить критические замечания в Ваш адрес, уважаемый автор. Безусловно, это больно бьет по самолюбию, но овчинка стоит выделки: тогда Ваш текст станет намного лучше, интереснее и качественнее.

 Если же такого личного редактора нет в наличии, можно попробовать другой приём. Запишите Ваш текст на диктофон, а потом налейте себе чашечку чая и, усевшись поудобнее, прослушайте, как звучит Ваше произведение. Это отличный прием. Пока Вы читаете и записываете, обнаружите много шероховатостей, а когда прослушиваете, станет ясно, где доработать текст.

 Сейчас Ваш рассказ произвел на меня впечатление красивого ковра, на котором разбросаны мелкие соринки. Они немного мешают любоваться красотой этого ковра.

 ***

 В заключение хочу еще раз поблагодарить авторов за их интересные произведения, вызвавшие у меня непреодолимое желание откликнуться.