Маска - отрывок

Вячеслав Чернин
Просыпается малиновое солнце, жмурясь от первых лучей мягко потягивается земля, глаза открывает новый день, бродящий запах весны, всё пространство вокруг заполняется симфонией чудесных цветочных ароматов и запахов, пробуждение новой жизни, ожесточённо и настойчиво прорывающейся наружу.
Лежу на спине посреди изумрудных трав и полевых цветов, зажатый между небом и землей.
Смотрю вверх, глаза заблудились в бездонных крепдешиновых небесах, сердце запуталось в кудрявых бархатных облаках, обнажённые чувства, украденные зеленоглазой весной.
За рассветом закат, за которым снова рассвет, за днем ночь, за которой снова день, за рождением увядание, за которым снова рождение, цикличность.
Это бесконечный лабиринт перерождений, задуманный какой-то невидимой непостижимой Силой таким образом, что, когда ты добираешься до пьедестала, до подиума, до вершины, до трона, но там ты не можешь надолго удержаться, комфортно обустроиться и на продолжительное время закрепиться.            
Сплетённые в одно неудержимое русло река времени и река смерти однажды сбросят, опрокинут, снесут тебя с твоей блистающей фундаментальной позиции, и ты окажешься опять в самом начале бесконечного лабиринта, цепочка, движущаяся по реке времени: рождение — смерть, рождение — смерть, цикличность. 

Шримад Бхагаватам, книга 8, глава 22
После долгих мытарств душе, что деяниями своими вращает колесо перерождений, выпадает удача воплотиться в человеческом обличии.
Благословенны те из людей, кто принадлежит знатному роду, учён, здоров, красив собою, искусен в своём ремесле и богат.
Но кто не возгордился всем этим, тот носит на челе своём печать особого Моего благословения.
Знатное происхождение и прочие достоинства возбуждают в человеке спесь и гордыню, качества чуждые слуге Моему верному.
Воистину, пред гордецом закрыты врата в мою обитель.