Стою на платформе

Александр Царёв
Стою я один среди всех,
стою на платформе.
Подходит ко мне гражданин
Не какой-то, а в форме:
Едешь куда и кто такой?
Спрашивает для проформы.
Еду я
к себе домой
Жду свою электричку.
"А есть у тебя документ
какой
Или носить его не вошло
в привычку"?
Я сунул руку в карман
своих штанин
В кармане дырка...
Подумал: теперь я никто
Не жизнь, а
судьба утырка.
Что же значит дыра в кармане?
То и значит,
что судьба моя
Вся в кромешном тумане.
Карман теперь не назначен
чтоб в нём носить.
Всего лишили, до того довели,
Что с рукой, стыдливо
её протянув,
Надо идти просить.
И кто виноват?
Даже подумать страшно,
а если б спросить
Так везде ответят:
Ты что? Он же начальник
и к тому же старший...
Вижу вдруг коза идёт,
Недалеко она
травку щипала.
Стала напротив, глазами ведёт
будто ищет кого-то.
Может она козла потеряла,
так я при чём?
Много людей на платформе.
Если ищешь тут своего,
то посмотри
На того, кто в форме.
А он ожидая, ко мне
обратился снова:
"Так что в кармане твоих штанин?
Ясно задал вопрос,
вам, гражданин"?
Я смотрю на него, как
на придурка
Карман ему предъявляю
тот, в котором дырка.
Странный ты...
Вижу в его глазах:
плачет по тебе дурка.
Вдруг электричку мою
объявляют.
Ухожу и думаю: это удача.
Остался тот ни с чем,
но куда подевалась сдача?
А тот гражданин, что в форме
улыбнулся криво
Эх, жизнь пошла
на всей платформе
Не стрельнёшь на пиво.