Сестра

Вера Берг
В обычном спальном районе города стояла старая сталинка, окруженная цветущими каштанами, а в ней находилась квартира с высокими потолками и большими окнами. Много лет назад она была уютным семейным гнездышком, оставшимся в наследство от родителей двум сестрам-двойняшкам Марине и Ирине, которые даже во взрослом возрасте бережно хранили в памяти теплые воспоминания о беззаботном детстве и семейных праздниках.
 
Так сложилось, что жизнь развела сестер по разным путям: Марина осталась жить в квартире, где каждая комната напоминала ей о любви и заботе родителей, а стены украшали бабушкины иконы и семейные фотографии. Ирина же отправилась на поиски счастья в столицу, где ее ждала новая жизнь, полная вызовов и карьерного роста.
Годы шли, и жизнь в старенькой квартире текла своим чередом. Марина ухаживала за многое повидавшим помещением, регулярно делая косметический ремонт и полируя деревянные полы, в то время как ее дети играли в прятки в просторных комнатах, наполняя дом смехом и радостью. Ирина же строила карьеру, не особо заботясь о личной жизни.

Пропадая целыми днями на работе, девушка даже не помышляла о том, чтобы завести мужа и родить детей. Ее вполне устраивали мимолетные интрижки без обязательств с парнями, которых она находила в многочисленных приложениях для знакомств. Обычно общение Ирины с представителями противоположного пола ограничивалось единичными встречами у нее или же у парня дома, после чего ни она, ни ее временные поклонники не напоминали о себе.

Однажды девушка по невнимательности подписала документы, которые следовало бы тщательно изучить, прежде чем оставлять на них свою подпись. Неосторожный поступок разделил ее жизнь на до и после, ведь вскоре ей пришлось уволиться с работы и продать квартиру, на которую много лет зарабатывала упорным трудом, чтобы расплатиться с образовавшимися долгами. Когда ее имя оказалось в черных списках большинства столичных эйчар-менеджеров, она поняла, что настала пора возвращаться домой.

Сначала Ирина хотела продать родительскую квартиру и разделить деньги с сестрой, но изучив рынок недвижимости в родном городе девушка пришла к выводу, что сделать это будет невозможно, ведь вырученных за продажу денег на два отдельных жилья им не хватит. К тому же, эта квартира была наполнена множеством неповторимых воспоминаний, которые нельзя было оценить в деньгах.

Явившись без приглашения и предупреждения, девушка с порога заявила сестре, что жить в квартире будет теперь она, а Марине и ее детям придется подыскать
себе новое жилье. По ее мнению, подобный расклад был честным и справедливым.
 
— 7 лет после моего отъезда ты жила здесь — сначала сама, потом со своим дурачком-мужем, который бросил тебя, а теперь со своими детьми. — заявила Ирина. — Пора и честь знать. Мы обе имеем право здесь жить и теперь пришла моя очередь, потому для меня и твоего табора места здесь не хватит.

— Тебя совсем не волнует, что мои дети останутся без крыши над головой? — говорила Марина, но ее слова совершенно не трогали сестру, ведь она видела в этом шанс начать все сначала.

— Знаешь, жизнь в столице делает человека черствым. Все постоянно куда-то торопятся, суетятся и пытаются добиваться поставленных целей, не чураясь пробираться к ним даже по головам. — задумчиво отвела Ира. — Мне давно плевать на чувства и судьбы окружающих людей, а тем более чужих детей. Если бы ты жила здесь одна, я бы тебе и слова не сказала, но терпеть их присутствие здесь я не намерена.

— Чужие дети? Это твои родные племянники! Неужели для тебя это ничего не значит? — удивленно спросила Марина, не веря услышанному.

— Абсолютно ничего. Ты можешь проклинать меня, считать эгоистичным человеком и вообще мизантропом, но гораздо важнее благополучия твоих детей для меня личный комфорт и удобство.

Сердце Марины замерло от предательства и страха перед неизвестностью, ведь квартира была для нее не просто стенами, а домом, где каждый уголок был пропитан счастьем и теплом. Для нее стали полной неожиданностью такие кардинальные перемены в характере родственницы. Марина теперь совершенно не узнавала свою родную сестричку, с которой раньше делила детскую и проводила практически все свое время.

— Ира, когда-то ты была для меня самым близким человеком, но теперь ты заявилась домой спустя столько лет и начинаешь угрожать мне и моим детям…— спокойно сказала Марина, решив, что не сдастся без борьбы. — Как ты сама сказала, мы обе имеем право здесь жить, как и мои дети. Если ты хочешь жить с нами, то мы освободим для тебя одну из комнат без проблем. Но съезжать мы никуда не собираемся, потому что это мой дом! Это наш дом! Выселить ты не сможешь нас даже через суд, а добровольно я съеду.

— Зачем ты все усложняешь? — тяжело вздохнув, сказала Ира. — Ты же ведь знаешь какая я целеустремленная и найду лазейки. Рано или поздно я выставлю вас за дверь.

— Ты сама прекрасно понимаешь, что у тебя ничего не получится. В лучшем случае ты потратишь кучу денег, а в худшем еще немало нервных клеток, которые, между прочим, не восстанавливаются. Не с того ты начала. — все еще надеялась достучаться до сестры Марина, — Я бы встретила тебя с распростертыми объятиями, если бы ты сказала, что у тебя проблемы и тебе негде жить. Мы могли снова стать одной семьей, но тебе захотелось показать характер и сыграть роль суровой бизнес-леди, шагающей по головам врагов. Только вот я тебе не враг, а твоя родная сестра.
 
Ирина осталась жить в квартире и заняла одну из комнат, выселив племянников в спальню матери. Практически все свое время девушка посвящала поиску новой работы, ежедневно посещая по несколько собеседований. Возвращаясь домой под вечер, озлобившаяся сестра проклинала своих соседей и строила планы по их выселению.

Но буквально каждый день наблюдая за маленькими сорванцами, относящимися к ней вполне добродушно, невзирая на ее презрение к ним, сердце бывшей столичной бизнес-леди постепенно начинало оттаивать. В глубине души Ирина понимала, что не сможет лишить сестру дома, который был для них обеих колыбелью детства.
Наконец после долгих раздумий и ночей без сна, она приняла решение попытаться примириться с Мариной и найти с ней общий язык. Найдя подходящее место работы, девушка с первой же зарплаты Ирина купила подарки для сестры и ее детей. Придя домой с игровой консолью последней модели и дорогим феном для волос сингапурского производства, Ира вручила их родственникам.

— Я была неправа. Сначала я считала этих мальчиков чужими, но пожив немного с ними, поняла, что все-таки это мои самые родные. А ты, Марина, моя родная сестра. Мы вместе появились на свет и с моей стороны было настоящим предательством даже думать о том, чтобы выселить тебя. — сказала Ира, с трудом сдерживая слезы.

— Меня не так просто подкупить дорогими подарками, поэтому тебе следует не тратить на нас деньги, а начать вести себя как сестра и тетя. — ответила Марина, сурово покачав головой. — Мне хочется, чтобы ты наконец поняла, что настоящее богатство — это семья и теплые воспоминания, которые объединяют ее членов.
Отбросив все обиды и недомолвки, двойняшки наконец-то заключили друг друга в крепких объятиях и, поддавшись нахлынувшим эмоциям, разревелись словно дети. Мальчишки тем временем уже успели распаковать свой подарок и пытались подключить приставку к телевизору, не обращая внимания на маму и тетю, которые стояли в обнимку и плакали.