Жена

Харченко Вячеслав
В Южный город в начале апреля приезжают родственники из Москвы: брат, жена брата и два малолетних племянника.
В первую очередь они спросили:
- Какая температура воды.
Я задумался, а потом осторожно написал:
- +10.
Теперь задумались они.
- Мы что купаться не сможем, - пишут.
- Ну так, - отвечаю я.
- А воздуха, - опять пишут они.
- +10, - отвечаю я.
- Мы, что, замерзнем - спрашивают.
- Ну так, - отвечаю я.
- Черешня хоть будет,- это уже племянники пишут.
Говорю:
- Вряд-ли.
- А ландыши, - это уже жена брата спрашивает.
- Не будут, - пишу - отцветут.
- Что-то у вас ничего не будет.
- Но что-то будет, - пишу.
- Ну хоть что-то, - отвечают.

В принципе я довольно скучный и предсказуемый человек. Кроссовки я покупаю те же самые, что и износившееся. Пуловеры одного и того же цвета. Куртки одной и той же модели. Футболки одной и той же фирмы, но иногда у меня происходит беспощадный русский бунт.
Вчера я лежал после работы и перечитывал "Мёртвые души" (об этом ещё напишу) и вдруг почувствовал, что мне надо срочно переставить мебель. Я вскочил и стал двигать шкаф. Шкаф огромный, двигал, двигал, не получается. К тому же оказалось, что он привинчен к стене. Плюнул. Стал двигать кровать. Она тоже огромная. Пыхтел, сопел, два раза мне стучал в потолок сосед, но я все-таки переставил кровать. Поставил не вдоль, а поперёк. Оказалось, что если кровать стоит поперёк, то я не могу в неё лечь. Очень узкий проход. Вернул на место. Сосед опять стучал. Тогда я переставил кресло. Оказалось, что теперь я из кресла не вижу телевизор. Вернул на место. Тогда я переставил стол, стул и компьютер. Оказалось, что теперь лучи солнца бьют из окна в монитор компьютера, и ничего не видно. Вернул все на место. Взвыл . Переложил кота с кровати на кресло. Кот полежал, полежал и вернулся на место. Я опять взвыл. На звуки воя сосед постучал в потолок. Русский бунт не только беспощадный, но и бессмысленный. Пошёл в магазин и купил картинку с зайчиком. Повесил на стену. Успокоился.


- А это опять вы? Позавчера вы отказались от пуловера, вчера от поло и кроссовок. Вы так нас разорите.
- Не вас, а продавцов.
- Разорятся продавцы, разорится и Озон.
- Не разорится.
- Давайте штрих код.
Сканирует. Выносит "Мадам Бовари" Флобера.
- Флобер надеюсь вас устраивает.
- Хороший Флобер, красивый.
- Ну и чудненько. Пакетик возьмите.
- У меня рюкзак.


Интересно можно написать телефонного робота, который представляется по имени отчеству, делает паузы, нукает, смеётся, шутит. Просто участились телефонные звонки от живых операторов банков. Прям не верится, что это живые люди. Яндексовская же Алиса может шутить.


Приехал к морю, погулять по набережной, но утром включил телевизор и вдруг увидел, как молодой хирург и женщина-терапевт в сериале спасают попавшую под машину собаку. Заинтересовался. Потом они еще спасали кошек, обезьян, хомяков, енотов, черепах, попугаев, ежиков, раков и прочую живность на фоне огромного количества любовных треугольников. Залип. На набережную не пошел, пока не кончился сериал. То есть к морю я пришел только к пяти вечера. У моря взял кофе, сел на лавку, но зачем-то залез в интернет посмотреть нет ли у сериала продолжения. Оказалось, есть. Немедленно бросил кофе, круассан, сигарету, море и побежал домой. Дома залез на иви, оплатил подписку, включил сериал – опять те же серии, что я смотрел по телевизору. Стал искать другие. Оказывается, они выйдут в следующее воскресенье по телевизору. Пропал мой футбол по выходным и прогулки у моря.


С филологами всегда тяжело. Я прочту какую-нибудь книжку и радостный и возбужденный бегу к ним поделиться своими открытиями, а они лишь покровительственно говорят мне, что это им рассказывали на первом курсе университета.


Дождь идёт, а я побрился. Девушки на набережной Алушты очень любят побритых мужчин. Когда я сижу побритый в кафе и пью кофе, девушки оценивающе поглядывают на меня. Я побрился, но никуда не пошёл, потому что идёт дождь.


На моей стиральной машинке кнопка Таймер больше, чем кнопка Пуск. Понятно, что после закладки белья я жму самую большую кнопку, а потом судорожно проверяю все вентили и шланги, потому что машинка не запускается. Когда же она через полчаса запускается я говорю: " Шайтан, шайтан".


Выходной. Алушта. Несмотря на выходной льёт дождь. Набережная пустая, на море шторм, в кофейнях никого, собаки и коты спрятались. Тучи, туман. Только где-то у линии горизонта трепыхается пара шаланд. Русский человек должен уметь принимать русскую неизбежность.


Жена у меня давно живет заграницей. Из заграницы она мне шлет фотографии.
Из Норвегии она прислала лосося.
Из Чехии пиво.
Из Дублина портрет Джойса.
Из Пекина – летающего дракона.
Из Израиля – арабов.
Из Парижа тоже арабов и Эйфелевою башню.
Я ей шлю из Алушты фотографии миндального дерева, которое растет у подъезда нашей квартиры. Миндаль в цвету, зеленый миндаль, миндаль в плодах миндаля, миндаль под снегом, хотя это бывает редко.
- Что ты ищешь? – спрашиваю я жену.
Приходит фотография капибар.
- Бразилия? – спрашиваю я.
- Нет Чили, - отвечает она.
- В чем смысл жизни? - спрашиваю я жену и шлю фотографию цветущего в Алуште персика.
Приходит фотография обезьян.
- Африка, - пишу я.
- Нет, Берлинский зоопарк, - пишет жена.
- Зачем мы живем, - спрашиваю я и шлю фотографию Черного моря на закате.
Приходит фотография пингвинов.
- Антарктида, - пишу я.
- Нет Кейптаун, - пишет жена.
Когда-нибудь, когда я совсем состарюсь и мои суставы станут не только хрустеть, но и перестанут гнуться, когда мои волосы не только поседеют, но и выпадут, когда кожа моя из мягкой и влажной превратиться в асфальт, я приеду в Кейптаун, зайду в таверну «Хромой Пью», возьму крепкий старый эль и морщинистый негр мне будет рассказывать байки о белой женщине, которая здесь была давным-давно, каталась на дельфинах и выдувала чарующие звуки из морской раковины в брызгах штормовых волн под пение опасных сирен.


У девочки на банковской карте написано "Каролина". Видимо детей в семье много. У каждого своя карта, в зависимости от возраста разный лимит. Надо подписать, чтобы не перепутали.


- Как это вам удалось?
- Что?
- Ну вот это?
- Оно росло 15 лет и вот выросло.
- То есть вы ждали 15 лет, пока не пришли к хирургу.
- Угу, - ответил я хирургу-женщине.
- Сразу видно – мужчина, женщина прибежала бы на второй день.
- Так то женщина.
- Меня всегда интересовало…
- Я что не один такой?
- Это типично. Меня всегда интересовало вот что. Вот живет-живет мужчина с этим, оно как-то растет с ним, меняется, ему хоть бы хны, он, наверное, что-то чувствует к этому раз не идет к хирургу, он, наверное, с этим беседует, у него, видимо, контакт, что-то абсолютно мужское – баня, пиво, футбол – и вот в какой-то момент он решает, что это, явно родное, явно нужное и важное ему, надо отрезать. Вот когда вы решили, что это надо отрезать.
- Когда стало мешать.
- Физически?
- Носки стало неудобно надевать.
- Носки говорите.
- Это не больно?
- Ложитесь, сейчас узнаете. Давайте палец свой.


Брат звонит, говорит племянник третий день плачет.
- Чего плачет, - спрашиваю.
- В ютубе ролик посмотрел про смерть.
- И чего.
- Сказал, что мы все умрем и плачет третий день.
Племяннику 8 лет. Я в восемь лет тоже узнал, что я умру. Все сжалось так, что этот день я помню до сих пор. Помню день поступления в университет, первую женитьбу, день смерти отца и этот день.
- Вить, - говорю брату, - у меня нет детей.
- Но ты закончил три института.
Я закончил один университет, но учился в трех институтах и двух аспирантурах. Видимо в нашей семье я главный гуру.
Привели племянника.
- Ну вот, - говорю я восьмилетнему племяннику, - в этом мире есть много философских концепций, которые решали проблему смерти.
- Он не знает, что такое концепция и не знает, что такое философия, - говорит брат.
- Также есть религиозные воззрения: православие, католицизм, буддизм, древнегреческая философия, мусульманство, которые тоже решали проблему смерти.
Племянник молчит.
- Он не знает, что такое воззрение и проблема, - говорит Витя.
- Поэтому, -продолжаю, - тебе есть смысл углубиться в древние знания, чтобы познать тайны бытия.
- Какие тайны, - спрашивает племянник.
- Книги, - говорю, - читать надо.
- Толстые, - спрашивает восьмилетний племянник.
- Толстые, - говорю, - Платон, Лосев, Гегель, Бердяев, Ницше, Библия, Коран, Бхагавадги;та, Песнь о Нибелунгах.
- Что ты несешь, - говорит брат, - ему 8 лет.
Тут подтянулись жена брата, моя жена, тетя, мама, младший брат племянника и родственники из Хабаровска и так слушают меня подозрительно.
В общем на семейном совете решили купить племяннику Конька- горбунка и Муми-троллей. Семейный совет – это главное.