Глава 9. Стас

Юлия Сноу
День я потратил на поиски работы. О Стасе думать себе запретил, она теперь не единица в моей жизни. И под конец дня мне повезло. Местный дедок, недавно открывший свою мастерскую согласился взять меня на испытательный срок. Я пытался убедить его, что могу обойтись и без него, но дед упёрся, пришлось согласиться. В конце концов, я был рад тому, что не придётся спрашивать деньги у родителей. Терпеть не могу с ними общаться, особенно с отцом алкоголиком. Я свёл наши встречи к минимуму, и никто из семьи не жаловался.

Поздно вечером я вернулся домой. Руки так и чесались позвонить или написать Стасе, чтобы порадовать её новостью, что сидеть без дела я не буду. Но вовремя я напоминал самому себе что всё, я сам поставил точку, нечего давать заднюю. Припарковав мотоцикл, я снял шлем, и собирался было слезть с него, но ко мне неожиданно подбежала чья-то большая дворовая собака. Она стала вилять хвостом и обнюхивать мои ноги. Не люблю когда хозяева, не следят за своими питомцами. Все-таки, каким бы добрым животное не было, оно непредсказуемо и может напасть. Отталкивать собаку я всё же не стал, слез с мотоцикла и положив шлем на сидение присел на корточки возле пса. Он выглядел слишком счастливым, когда смотрел на меня. Наверное, голодный. Я погладил животное по голове, и собирался было подняться и пойти домой, чтобы принести ему что-нибудь съедобное, но меня остановил женский голос. Он доносился откуда-то со стороны детской площадки.

— Альф, мальчик ты где? Иди ко мне. Альф!

Отдаленно, но я признал голос девушки. Кажется эта та самая соседка из дома напротив. Похоже, я нагрубил и ей по пьяни. Задумавшись я не заметил как она подоспела ко мне, и нагнувшись к своему псу крепко обняла его за шею.

— Мальчик мой, я так волновалась.

Поднявшись на ноги, я отошёл чуть в сторону.

— Извини меня Стас, Альф сорвался с поводка, и я потеряла его. Надеюсь, он тебя не обидел? — с жизнерадостной улыбкой спросила Катя.

— Глупости не говори, — поставила она меня в неловкое положение. Рядом с Катей я чувствовал какой-то подвох, только не мог разобраться, в чём именно. — У тебя милая собака, — добавил я без преувеличений, просто захотелось перевести тему.

— Спасибо. Ты ему понравился. Альфу мало кто нравится в принципе. Он признаёт только меня, — не прекращала улыбаться девушка.

— Надо же какая неожиданность, — не знал я как ещё отреагировать. Она будто бы намекает мне на что-то, но я не хочу понимать.

Мы замолчали. Катя надела поводок на Альфа и чуть отошла от меня в сторону. Что ещё сказать? Понятия не имею. Наверное, по-соседски я обязан попросить прощения за своё поведение, но с другой стороны зачем? Я никогда не просил ни у кого извинений кроме разве что Стаси. Но то другая история.

— У тебя всё в порядке? — внезапно задала она вопрос, которого я не ждал. — Не подумай лишнего, я не пытаюсь навязываться, просто ты неважно выглядишь. Бледный.

— У меня всё нормально, — попытался выдавить я улыбку, но не получилось. Потому что на самом деле у меня всё паршиво. Не умею я наигранно проявлять какие-либо эмоции. В этом сильна Стася, ну или на крайний случай Бекетов. — Часто мы стали пересекаться.

— Да. Но это все, потому что я вечерами выгуливаю Альфа, а ты в последнее время стал поздно возвращаться домой, — ляпнула она не подумав, и я уцепился за её слова.

— В последнее время? Хочешь сказать знаешь мой обычный распорядок дня?

Катя тут же покраснела. В тусклом свете фонаря я всё равно заметил перемены на её милом личике. Она прикусила губу, и отвела взгляд.

— Нет, откуда мне знать. Просто сопоставила факты, — никак не могла придумать оправдание соседка. — Раньше мы не пересекались, а теперь стали. Не сложно же догадаться.

— Да уж, — хмыкнул я, и посмотрел на свой подъезд, — мне уже пора домой. Целый день на ногах, очень устал.

Она неуверенно похлопала глазками, не с первого, так наверное с третьего раза у неё получилось спросить у меня:

— Если ты так устал, то наверняка у тебя нет сил готовить себе ужин. Может, я накормлю тебя?

— Обычно я заказываю еду, — вспомнились мне все разы, когда ко мне приходила в гости Стася или друзья. Я ни разу в жизни не готовил сам, не считая какого-нибудь условного чая или кофе. Да и Стася меня не баловала своей стряпнёй. Мне казалось, она совсем не умеет готовить. Но я был счастлив с ней, и не настаивал, чтобы моя любимая девушка стояла у плиты.

У Кати получилось поймать меня. Я так давно не ел домашней стряпни. У меня прям слюнки навернулись. В первое время, когда я только съехал от родителей, мама приносила мне домашний плов или суп, но со временем перестала. Захотелось снова ощутить тот приятный запах, разливающийся на всю квартиру, а иногда и за её пределы. Порой идёшь по тротуару мимо первых этажей, а оттуда доносятся невозможно манящие ароматы свежей выпечки, например.

— Понимаю. Тогда…

Я не дал ей закончить.

— Я согласен. Пошли к тебе в гости, если ты не боишься находиться в замкнутом пространстве с малознакомым парнем.

Девушка хихикнула в кулачок.

— Не боюсь, да и какой ты незнакомец? Мы же соседи.

Отвечатейя ей не стал. Катя повела меня к дому напротив. Мы вошли в подъезд и поднялись на второй этаж, где она и проживала. Мне не особо нравятся нижние этажи, здесь всегда слишком шумно, но я на них и никогда не жил, так что не мои проблемы. Соседка открыла дверь своей квартиры и пригласила меня войти первым. Внутри всё было обставлено со вкусом, и явно не без помощи какого-нибудь условного дизайнера интерьера. Могу ошибаться, но похожим образом обставлена и квартира Стаси. Я был у неё в гостях всего пару раз за четыре года, и то в те дни, когда её семьи там не было. Почему-то это стало задевать меня. Раньше я не парился на счёт того что моя девушка меня не знакомила с отцом и матерью, но после расставания я понял, что это неправильно.

— Проходи на кухню, — проводила меня Катя, включая везде попутно свет.

— Хорошая квартирка. Твоя? — без задней мысли полюбопытствовал я, осматриваясь.

— Да. Родители купили. Но недавно мы разругались и больше не общаемся. Теперь кручусь сама как могу, — была рада поделиться своей историей девушка.

Я как и всегда ответил односложное «ясно». Ну не понимал я как надо общаться с этой Катей. Она выглядела невинной и слишком наивной, чтобы пытаться узнать её получше. В моём вкусе были стервочки, такие как Стася, скромниц я на дух не переношу. С ними всегда очень сложно и долго. Я хоть и могу быть терпеливым, если мне от этого будет польза, но когда я сам прекрасно понимаю, что продолжения не будет, толку стараться?

— Что ты хочешь поесть? У меня есть запечённая курица, макароны по-флотски и ещё осталась с вчера жареная картошка с грибами, — стала перечислять Катя, а мой живот предательски заурчал.

— Ты будто на роту солдат готовила, — усмехнулся я, не выдержав.

Катя снова смутилась покраснев. Слишком часто она так делает, мне становится неуютно, словно я виноват.

— Мне нравится экспериментировать, я пытаюсь добиться лучшего результата в готовке. Пока что у меня получается на четвёрочку, но скоро я переплюну саму себя, — самоуверенно пояснила девушка, краска стала сходить с её лица.

— Похвально. Тогда я буду картошку с грибами, — выбрал я последнее что запомнил.

Пока Катя разогревала еду в микроволновой печи, я мечтал поскорее покинуть чужую квартиру. Находясь рядом с другой, мне казалось я предаю Стасю. Настолько я привык к ней, что не мог представить рядом с собой кого-нибудь ещё.

— Готово, — провозгласила Катя, — прошу к нашему столу.

Она поставила тарелку напротив меня и подала столовые приборы.

— А ты разве не будешь есть со мной? — теперь смутился и я. Так странно, вроде бы она пригласила меня, а кажется будто бы я сам пришёл и стал поедать её запасы.

— Я не голодна. Да и мне не мешало бы скинуть пару лишних кило, — улыбнулась Катя, и только сейчас при хорошем освещении я заметил ямочки на её щеках.

— Ну не знаю. Как-то неловко. Ты хотя бы чаю себе, что ли налей, а то я чувствую себя нехорошо.

— Если тебе станет приятнее, я налью.

Она быстро заварила пакетированный ароматный чай и уселась напротив меня. Я старался, есть быстро, но и боялся подавиться. Стыда не оберёшься. Впервые в гостях и такой провал, я не мог себе позволить. К своему чаю Катя не прикоснулась, я следил. Зато она вдарилась в рассказ о себе. Я не приветствую, чтобы люди выпаливали все, что накопилось в первый же день общения, но раз ей так удобно, то пусть разговаривает. Сам я делиться своей жизнью не торопился.

— Знаешь, а у меня совсем нет друзей. Я ненормальная. Никак не могу завести даже знакомых. То есть они у меня, конечно, есть, но в основном коллеги по работе. Я кстати работаю в сфере бьюти красоты. Наращиваю ресницы. Обычно я не разговорчивая, и поэтому меня не замечают. Но у меня есть чудесная мама. Я хоть и рассорилась с родителями, но с мамой недавно помирилась. Папа против нашего общения, а она всё равно звонит мне каждый день. Я её обожаю, она у меня самая лучшая.

С каждой новой подробностью мне становилось не по себе. Но я молча слушал.

— А ещё у меня есть старший брат. Мы погодки. Но он серьёзный тип, и общается только с себе подобными. Хотя раньше он был тем ещё разгильдяем. Мы всё детство провели вместе, а потом у него появились друзья, и он обо мне забыл. Представляешь, каково это когда твой единственный друг перестаёт тебя замечать? Думаю, нет, ты выглядишь общительным. Наверное, у тебя море друзей и подруг, — опечаленно добавила Катя.

— А что насчёт отношений? Парня тоже нет? — зачем-то спросил я. Потом сам себя проклинал. Мне должно быть по барабану.

— Нет, и никогда не было. А у тебя, кажется, есть подруга, я видела вас пару раз вместе. Она красивая. Вы мило смотритесь вместе, — она говорила вполне искренне, но ощущалась фальшь. Это необычно, я чувствовал подвох, но не мог его поймать за хвост.

Я ей не ответил. Какая разница кто у меня есть, и кого у меня нет. Её, моя личная жизнь не должна касаться.

Закончив с ужином, Катя забрала тарелку и стала её намывать. Я предлагал свою помощь, но она отказалась. Попутно она заварила чай и мне, предложив к нему печения так же приготовленные её руками. Сделав первый глоток, телефон в кармане джинсов зазвонил. Громкая музыка напугала Катю, и та схватилась за грудь, а потом рассмеялась.

— Прости, — не хотел я, чтобы так получилось, — я могу ответить?

— Конечно, что за вопрос.

Звонил Бекетов. Обычно он делал это когда ему надо напиться в хлам. И сегодняшний звонок не был исключением. Я отошёл к окну и выглянул за пределы квартиры. На улице стояла мирная ночная тишина, прерываемая редкими автомобилями.

— Чего хотел? — спросил я ради приличия. Знал что ему надо.

— Хотел развеять скуку. Она стала нашим вторым именем, — рассмеялся в трубку Жека.

— Допустим, и как? — тоже знал я, но опять-таки спросил.

— Не душни бро, завтра пятница, а пятница у нас кто? Правильно развратница. Хочу упиться в каком-нибудь клубе в дрова, — откровенно заржал друг.

— Я обязан тебя сопроводить Бекетов? Сам потеряешься?

— Глумись, глумись ты просто завидуешь мне, что я круче тебя Стасон, — не переставал насмехаться Жека, — в общем: бери завтра под руку свою любовь, а я возьму свою и вместе поедем тусить в пафосный клубешник.

— Думаю, не получится, — оглянулся я на Катю вытирающую посуду. Говорить при ней о своих проблемах я не намеревался.

— Думать это не про тебя. Не хочу слышать оправданий.

— Ты, кажется, перепутал чуток.

— Ну, всё хватит ломаться как тёлка, погнали завтра тусоваться, я хочу поплясать.

— А что если я, — запнулся, и прикрыв динамик я обратился к Кате. — Катя ты свободна завтра вечером?

— Да.

— Пошли со мной и моим другом в клуб? Не бойся, с нами будет его девушка, она очень уважаема в некоторых кругах, — попытался я сгладить углы. Что за хрень? Предлагаю пойти со мной в клуб девушке, которую почти не знаю. Но так хочется забыть Стасю, чувство тоски по ней меня съедает.

— Я никогда раньше не бывала в клубах, но… ладно. Я не против, — обрадовала меня Катя, и кажется сама засияла как начищенный пятак.

— Приём Соловушка, я всё ещё не умер, что с клубом? — верещал как базарная бабка Бекетов.

— Договорились.