Бумеранг

Виктор Клименко Вк
Бумеранг.

В СССР десятки миллионов граждан, получили бесплатное жильё. Существовали очереди, многочисленный реестр льготников. Разнообразное ведомственное жильё - рабочие общежития, для студентов, военных – для всех категорий людей. Ссуды на строительство дома, жилищные кооперативы – жильё за деньги в кредит (аналог ипотеки). Все возможные дома инвалидов, дома престарелых, интернаты, детские дома, дома ветеранов труда и т.д. Бомжей как сейчас, в Союзе не было. Бездомных изолировали по статье – бродяжничество.
Городской район ветхого, частного жилья в нашем городе, в народе называемый «Шанхай», по решению властей, с подачи главного архитектора, полностью шёл под снос. На этом месте, почти в центре города, запланировано строительство, современного микрорайона с многоэтажными жилыми домами.
Население, проживающее в этом районе, зная за несколько лет о сносе, не стремилось ремонтировать свой жильё и благоустраивать свои участки. Проявляя хитрость, многие, пытались прописать на своей жилплощади дальних родственников, чтобы получить больше квадратных метров, бесплатно от государства. Но, государство, задолго до расселения народа, запретило прописывать людей извне, только рождённых в данной семье. Кто-то продавал дома и флигели, существовало насколько авантюрных лазеек и схем. Пока дело дошло до сноса, прошло полтора десятка лет, не все жители, в основном стариков, дожили до получения ордера на новое жильё.
Для одной улицы, был предоставлен двенадцатиэтажный, кирпичный дом, вернее один подъезд для вселения. Один мужчина, проживающий с мамой, получил право выбора – двухкомнатная квартира или две однокомнатных. Он выбрал две отдельных, однокомнатных квартиры по одному стояку. Так как все жильцы, были знакомы много лет, новоселье отмечали дружно, накрыв столы на свежем воздухе у входа в дом, как говорили, тогда в Ленинграде – у парадной.
Первые годы, подъезд напоминал общежитие, многие жильцы, передвигаясь в лифтах с этажа на этаж, держа в руках кастрюли, тарелки с продуктами, угощая друг друга пирогами и салатами. В праздничные дни, всё также накрывались столы, застолья заканчивались далеко за полночь, с песнями и танцами.
Женская часть жильцов, в основном пенсионного возраста, разделилась на несколько дружественных и враждебных кланов. Сплетни, обсуждения и осуждения велись, как в английском парламенте, на двух длинных лавках, стоявших слева и справа от входа в подъезд.
«Катя ты видела, опять пожарный с цветами и шампанским, пошёл к этой шалаве Светке с восьмого этажа?» - толкая плечом подругу, засыпающую на лавочке, спросила старшая по подъезду, бывший бухгалтер, пенсионерка Виктория Абесаломовна
«Конечно, заметила, он к ней по субботам приезжает, уже пятый раз, пока Толик на вахте» - одобрительно кивая головой, полушёпотом в ухо подруги, ответила семидесятипятилетняя Екатерина Митрофановна.
«Собачья семья – муж кобель, жена сука» - язвительно добавила Виктория Абесаломовна, в жилах которой, текла горячая, эмоциональная, грузинская кровь.
Почему люди не боятся обижать других, ведь всё может бумерангом вернутся к ним же? Как гласит народная поговорка «Как аукнется, так и откликнется».
Эта народная мудрость, через годы, настигла Толика, мужа Светланы, которым вынесли вердикт осуждения, подруги-пенсионерки на лавочке возле подъезда.
Много лет назад, вернувшись с армии в отчий дом, на вышеупомянутую улицу, Толик сдружился с Володей Белоусовым, с которым познакомил его,  рыжий, многодетный сосед, в пивном баре. Новый друг не служил в армии, так как болел астмой, имел белый билет. Двадцатилетние и постарше парни, вечерами собирались на спортплощадке, возле торгового техникума. Володя познакомил Анатолия, с компанией своих друзей. Ребята были с разных районов, кто-то с кем-то служил, работал, учился. Круг разнообразных, общих интересов, объединял  эту компанию. Молодые люди имели разное образование, профессии, были среди них, даже два брата милиционера, которые приходили в свободное от дежурства время. У этих братьев, были две знакомых девушки, которые приехали с сельской местности, в город, работать и учиться заочно в институте. Девушки снимали комнату в частном доме, у одинокой пенсионерки, где их и посещали братья, оставаясь частенько на ночь. Через полгода, отношения братья с девушками прекратили. Один из братьев женился на однокласснице, другой брат получил повышение по службе и уехал в другой город, где вскоре обзавёлся семьёй. Компания холостяков, всё также собиралась вечерами, на прежнем месте. Прошёл год, меняются времена года, а вместе с ними, меняются события в мире и у каждого человека.
Когда Вовка, влюбился в одну из девушек, с которыми общались братья милиционеры, он предложил другу Анатолию, быть его свидетелем, во время заключения брака. Под предлогом, невнятных извинений и объяснений от друга, он получил отказ.
Вечером, придя на место сбора компании, в отсутствии Володи, Толик заявил «Тоже мне жених, нашёл на ком жениться. Её мент мял, он что забыл?»
«Не твоё собачье дело» - угрожающе ответил ему здоровяк Миша.
Свидетелем на свадьбе был здоровяк Миша, а свидетельницей - подруга невесты, с которой она жила на квартире.
Толик на свадьбе сидел один, как сыч, ухмылялся и ехидно хихикал и через два часа, изрядно напившись, ушёл.
Вовка был душой компании, без него стало скучно на посиделках. Ребята встречались вместе всё реже и реже. Подвыпивший Толик, часто поливал Вовку грязью, унижал, хихикал над его выбором. Несколько раз, парни, затыкая ему рот, обещали вырвать ему язык.
Весь цинизм этой истории, произошёл почти через год, когда Толик, не афишируя, женился на второй девушке, которая была подругой, младшего брата милиционера и свидетельницей на бракосочетании подруги.
На свадьбу, Толик не пригласил никого, из бывших друзей, скрывался от знакомых как крыса. Многие и раньше, замечали его скупость и зависть. Вот так, через годы, бумеранг вернулся к нему, детей у него в семье нет, друзей нет, жена изменяет. Может бабушки на лавочке и правы, осудившие эту неблагополучную семью.
Не только на восьмой этаж дома, вернулся бумеранг, он прилетал и на третий этаж этого подъезда.
Женщина с сыном подростком, получила двухкомнатную квартиру на втором этаже. Напомню, все жители подъезда, бывшие жители одной улицы, попавшие под снос ветхого жилья и получившие квартиры в новом, высотном доме. Заболев онкологией, она попросила свою подругу, с третьего этажа, проживающую над ней, взять опекунство над её сыном вместе с квартирой. У подруги Тамары, проживающей сверху, был сын почти ровесник, сыну подруги. Тамара была вдовой, а у подруги снизу, мужа не было никогда. Кто отец ребёнка, она никому не говорила. Бабки за глаза, утвердительно говорили - нагуляла. Когда женщины, больной онкологией не стало, Тамара воспитывала её сына, а квартиру сдавала за хорошие деньги. Прошли годы, дети стали совершеннолетними, алчная Тамара, отправила приёмного парня на заработки, где он связался с криминалом и пропал. Никто о его дальнейшей судьбе, ничего не слышал. Тамаре досталась квартира, обманом полученная у сироты. Её родной сын, получил квартиру от мамы в собственность. Крепко подсев на наркотики, родной сын, превратил квартиру в "теплицу", выращивал грибы, коноплю и какую-то траву. Психика у парня от употребления наркотиков нарушилась, и привела к инвалидности. «За хорошие дела будет награда, за плохие - расплата», гласит народная мудрость. Вскоре Тамара заболела, продав квартиру снизу, она попросила бывшую коллегу-подругу, взять опекунство над сыном, дала деньги на содержание и свои похороны. Жадности и цинизму человеческому нет предела - история повторяется, деньги исчезли. Я недавно, купил квартиру на шестом этаже, этого дома, в бывшем - дружном подъезде. Моя соседка – старожил, баба Юля, рассказала мне историю заселения подъезда, и пикантную информацию про жильцов, которой (будучи не сплетником) я с вами поделился.
Закон бумеранга, ещё ни кто не отменял…