Музыканты

Андрей Шмель
    История которую я расскажу, кажется невероятной. И тут уж ничего не поделаешь, каждый волен верить или не верить в неё. Судьба свела меня с женщиной. Мало того что была красива, причём той неброской северной красотой, которую то и разглядишь не сразу, а лишь присмотревшись. Вдобавок обладала острым умом и была нежна и ранима, как первые весенние цветы, как мотылёк, чьи крылышки не выносят малейшего неосторожного прикосновения               
     Она приходила в мой маленький уютный домик вечерами и он оживал, преображался, как преображается лесная полянка залитая солнечным светом. Каждый раз мне казалось, что я вижу её впервые и что она просто зашла на огонёк попавшийся на её пути.
     Надо ли говорить, что это были за вечера! Её голос, глаза… улыбка всё. всё сочеталось, словно тщательно подобранный букет. И всякий раз встречаясь с ней я чувствовал как убыстряется время, увлекая меня в иную жизнь незнакомую и немного пугающую...
     Однажды она пришла ко мне  раньше обычного. Вечер выдался дождливый и ветреный. Единственный фонарь возле моего дома погас от порывов ветра  и я видел лишь её глаза…
     - У меня есть одна… тайна, - тихо сказала она. открыла сумочку и поставила на стол небольшую фарфоровую статуэтку, изображающую женщину за клавесином и мужчину с прижатой к щеке скрипкой.
     Заметив моё удивление, она победоносно взглянула и, перейдя на шёпот совершенно серьёзно сказала:
     - Они живые!
     На секунду я усомнился в реальности происходящего, словно попал в иной мир живущий по неведомым мне законам.
     - Скоро ночь.
     Снова услышал я её голос и решил уже ничему не удивляться.
     Мы лежали рядом. Ставни я прикрыл ещё до её прихода, и комната растворилась в непроглядной темноте. Ночной октябрьский дождь хлестал в стены, лишь иногда его шум заглушали порывы ветра. Она тихонько провела пальцами по моему лицу и едва слышно прошептала:
     - Спи, спи…
   Её тёплые нежные руки успокоили меня, и я незаметно задремал, постепенно погружаясь в приятный глубокий сон, уже не ощущая ни её чутких, ласковых пальцев, ни её ровного лёгкого дыхания. И вдруг… выплыл из сна под тихие печальные звуки.
     -Это они, - услышал я её шёпот.
     Я вскочил и начал ощупью пробираться к столу.
    - Подожди! Дай им разыграться!
     Я опустился прямо на пол и вслушался.
     Ах, как они играли в ночи! Непостижимо прекрасная музыка тонкой струйкой текла в комнату с каждой минутой становясь всё более явственной, почти осязаемой. Включив ночник я увидел двух маленьких оживших музыкантов. Женщина в длинном пласированном платье играла на клавесине, а мужчина в кафтане старинного покроя на скрипке. Иногда он изящно склонившись что-то шептал женщине.
     -Они будут играть по ночам для тебя. Мне вполне достаточно этого. О большем просто глупо мечтать! Моя жизнь – это цепь ошибок, случайных совпадений, отчаянной борьбы, а они – моя единственная победа…
     Ах, как они играли в ночи! Я слушал их словно в каком то забытьи:
                Звуки скрипки похожи на линии судеб небесных
                не сойдутся они. Их пути никому неизвестны.
                Никогда не сыграть нам на струнах дождей и ветров
                никогда не вернуться из наших чарующих снов.
                Мы живём иногда просыпаясь случайно
                от любви, от того что приходим в отчаянье
                от того, что мечты наши неисполнимы,
                от того, что  бываем мы слишком ранимы…
     Надо ли говорить, что это была наша последняя встреча. Какими судьбами занесло её в мой маленький погружённый в себя домик?   Пронеслась лёгким и одновременно томительным вихрем и исчезла словно мираж. Последнее что я помню – её глаза и две слезинки застывшие в них….
     Мне этого никогда не забыть! Почему она не осталась, оставив вместо себя лишь маленьких музыкантов, которые должны были играть для меня. Разве могли они заменить её...
     Память о наших встречах  жива во мне, но с тех пор фарфоровые музыканты ни разу не оживали. И тихие печальные звуки больше никогда не звучат в ночи…
     В своей одинокой пастели
     ты молча лежишь вечерами
     и слушаешь музыку танца, 
     и слушаешь шорох дождя.
     И в этом твоём ожидании
     заложена тайна признания.
     Зачем это было? Наверно,
     теперь я одна не случайно
     и прошлое не отпустит
     и снова обнимет тебя.
     И тихо ты встанешь с кровати,
     и молча закружишься в танце,
     И вдруг пожалеешь о прошлых,
     тобою не понятых днях.
     Но ты не сумеешь вернуться,
     ведь прошлое недоступно
     коварно и неотступно
     преследовать будет тебя.
     И ты это знаешь и плачешь,
     танцуя в потоках дождя…