Разговор с нелюбимой - 3

Тамара Пимонова
Хотя не всё в творчестве Франсуазы Саган мне понравилось, всё же приведу небольшую цитату из книги  «Душа покрытая синяками». Она тут права: «Ведь короткие мгновения счастья, секунды ощущения полноты жизни, если их как следует вспомнить, в конце концов оказываются утешительной заплатой, прикрывающей голую изнурённую плоть, дрожащую от тоски и одиночества.» Задумалась. Одиночество сопровождает каждого человека в течение всей жизни. И важно относится к нему как к благу, а не как к наказанию. Если любишь то, что делаешь, то и одиночество принимаешь, ибо в твоём творчестве тебе, по большому счёту, никто не нужен. Ты один на один с компьютером, либо с полотном и красками, либо с любой другой работой, даже самой простой. И по большому счёту потом тебе не особо важно, как оценили твоё творение. Главное — твоя мысль, твоё ощущение счастья в момент творчества. Ну как, здорово? Что ты на это скажешь, Старость? Мысли ещё есть! И довольно неплохие! Вот, сама себя похвалила.
А вы часто хвалите себя? Об одиночестве часто задумываетесь ?
 За работой не заметила, как прошло два часа. Муж в это время читал, лёжа на диване. А что ему ещё делать в маленькой квартире? Пусть отдыхает. А мне пора перебрать шкаф и решить окончательно, что надену. Мысль о белой кружевной кофте отпала сама собой, всё же прохладно. А так хотелось похвастать обновой! Видишь, Старость, я ещё способна на такое, радоваться обновкам! Ладно, надену трикотажную персиковую кофту и бархатный жилет. Где-то у меня был подходящий комплект бижутерии. Обыскала все полки и шкафы — нет нигде! Я же помню, что в прошлый раз, когда мы с девчатами пели, я его им демонстрировала! Наверное, в нем я уехала в загородный дом. Эх, Старость! Что же ты делаешь с нашей памятью? Я помню наизусть письмо Татьяны к Онегину, но точно не могу сказать, где оставила злополучный комплект! Всё, не буду об этом думать и расстраиваться! Есть у меня тут серьги, брошь, колечко. Всё более-менее гармонирует друг с другом. Не забыть бы посмотреть потом дома этот комплект! А до выхода остаётся не так уж и много времени! А ещё душ принять! Не опоздать бы ко второму клубу! Ни в моих правилах опаздывать, так что в этом вопросе меня не победишь, Старость!
А вы всегда пунктуальны?
 Перед выходом нужно что-то перекусить, хорошо, что муж непривередлив в еде! Картошка, чай, кусочек рыбки от завтрака. Потом, оставив его снова убирать посуду, быстро снимаю бигуди, одеваюсь, причёсываюсь, наношу тональный крем на лицо, крашу губы и показываюсь мужу.
- Ну, ты как всегда, неотразима!
Хочется в это верить. Я улыбаюсь, чмокаю его в щёку:
- Ладно, пока. Отдыхай!
 Выйдя из подъезда, решила ехать на автобусе. Почему я должна нести такую тяжесть (взяла книги, чтобы сдать в библиотеку) в моём-то возрасте! Да и скользко, надо поберечься! Не радуйся, Старость, это просто небольшая уступка. Автобус приехал быстро, и через пять минут я вышла на остановке «Областная библиотека».
 У гардеробной, когда сдала шубу и получила номерок, решила сосредоточить своё внимание на том, куда я его положила. А то вечно ищу во всех пяти отделениях сумочки! Ты же будешь потом надо мной издеваться, Старость! Только дай тебе повод! Всё, запомнила — номерок в крайнем кармашке с эмблемой. Довольная собой, подошла к зеркалу. И где моя причёска? Будто и не накручивала волосы, всё под шапкой смялось. Подняла расчёской наверх, поправила руками — всё получилось!
 Сначала сдала книги, чтобы в клуб не нести такой увесистый пакет. Решила пока ничего не брать, дома есть непрочитанные книги. Да и писать бы нужно начинать! А то мозги совсем перестанут работать! Ведь в нашем возрасте это единственная причина браться, как раньше говорили, за перо. Слава и деньги нам уже не светят. Тут уж ты, Старость, постаралась. Никому не нужны писатели в возрасте. И без громкого имени. Ладно, я уже не обращаю на это внимание. Почти. Иногда какое-то сожаление промелькнёт, да и сразу улетучивается. Зачем мне всемирная известность? Встречи с читателями? Поездки в столицу? Честно, не хочу! И потребности у меня уже такие маленькие, что большие деньги уже ни к чему. Ох, что-то я с тобой заболталась, Старость! А меня люди ждут.
А вы тоже, дорогие читательницы, заметили, что потребности ваши уменьшились?
 В шахматном клубе мужчины уже играли в очередном турнире. Женщины, а их сегодня уже пять человек пришло, играли на интерес. Мне тоже предложили, но быстрые шахматы — не мой конёк. До начала клуба «Вдохновение» осталось пятнадцать минут. Я тут появилась, чтобы объявить, что он будет и без Владимира Павловича, и через некоторое время поднялась в отдел искусств, где он у нас проходит. И что я увидела? Кто-то монтирует выставку живописи, а на привычном месте на кожаных диванах — пусто. Ладно, подождём. Через некоторое время появился известный белгородский поэт Николай Николаевич Грищенко. Я очень давно его знаю. Но, честно, никогда не брала в библиотеке его стихи. Хотя с удовольствием слушаю, как он читает. Стихи хорошие, добротные. Но… Впрочем, даже Пушкина или Лермонтова я давно не читала. Вот тут, Старость, ты победила. В молодости я часто учила стихи наизусть и даже записывала их в блокнот. Получается, что лирика в душе совсем умерла? Но если я всё же посещаю клубы, где звучат стихи, читаю в интернете, наверное, рано говорить, что совсем? Пойдёшь мне на уступку, Старость?
А вы читаете стихи? Учите их наизусть?
 На заседание клуба пришли ещё три поэтессы, бард и два слушателя. Можно начинать! Слово я предоставила Николаю Николаевичу. Он сразу же показал нам новый сборник избранных стихов. В твёрдом переплёте, с симпатичной обложкой. Мы поздравили его, а Нина Павловна, наша старейшина, спросила:
- А вы подарите его мне?
- Я вообще-то принёс руководителю…
- Но раз его нет, можно вручить заместителю, - не растерялась я.
- Нет, мне! - не унималась Нина Павловна.
Николай Николаевич сказал, что в следующий раз всем подарит, и прочитал три стихотворения о любви. Красиво, поэтично. Только уже не запоминается. Эх, Старость, Старость!
 Я решила стихи разбавлять песнями. Слово предоставила Александру Васильевичу, полковнику в отставке. Он спел песню «про любовь» Булата Окуджавы - «Ваше благородие». Кто знал — подпевал. Потом слово предоставила Нине Павловне, она давно пишет стихи, но никак издать сборник не может. Не член Союза писателей, как Н. Грищенко, да и пенсионерка в придачу. За свои деньги не может, а спонсоров нет. Я постеснялась спросить, кто выпустил книгу Николаю Николаевичу, но на сто процентов уверена, что не за свой счёт! Кстати, он всех пригласил на официальную презентацию в Литературный музей, есть такой в городе. Раньше бы я помчалась и написала статью в несколько газет, а теперь же подумала : «А захочу ли я перед праздниками приехать в город на ночь глядя?». Журналиста ты во мне давно победила, Старость. Признаю поражение.
Часто ли вы, дорогие читательницы, признаётесь, что неправы?

Продолжение будет!
Дорогие читатели! Из-за обстрелов Белгорода, в котором живу, долго не печатала продолжение. НЕ БЫЛО МОРАЛЬНЫХ СИЛ. ТОЛЬКО ПОДДЕРЖКИ МЫ НЕ ВИДИМ...