Про случайные встречи

Ляля Николаева
История об убийстве и немного с примесью личного. Собственно, почему и нет.

Линии судеб, случайностей, закономерностей, называйте их как хотите, существуют.
И, порой, удивляемся им так, будто б собственная кошка вдруг обернулась и рассмеялась вам в лицо.
"Пути Господни неисповедимы", говорим мы и запоминаем пересечение этих линий надолго. Время от времени возвращаясь памятью туда, откуда линия взяла своё начало и знать бы не знал куда она приведёт потом.

Так вот.  У моей мамы была школьная подруга и так вышло, что обе, разбежавшись по разным городам - поступать в ВУЗы, будучи студентками, вышли замуж за военных. Моя мама за начинающего, а подруга Люба за вполне состоявшегося.
Первая линия неожиданно пересеклась в Белоруссии. Оказалось, что мой папа и муж тети Любы сослуживцы в одной военной части, но немного на разных должностях.
Это не помешало маме и тете Любе возобновить дружбу и видеться часто.
В моей детской памяти тетя Люба осталась роскошной женщиной.  Белокурая, немыслимо вкусно пахнущая французскими духами, она всякий раз приносила мне козинаки, коробки замороженных пельменей, а также цветные карандаши "Орлёнок" (видимо считая, что от вторника до вторника я их срисовываю в ноль). А однажды подарила польскую губную помаду фирмы "Дзинтарс", которую я немедленно выменяла во дворе на вкладыши от жвачек Дональд Дак. Мне было семь и я не оценила важность подарка.
Потом случился Афганистан. И они обе, мама и тетя Люба, почти три года плакали от страха за мужей, украдкой от меня, на нашей кухне.

Тетя Люба и её роскошные волосы до самого пояса запомнились мне не менее, чем вид из окна на поле одуванчиков, точно также плескавшимся бескрайним золотом.

Потом случилась папина служба в Германии, переезды, смена городов, домов, школ, друзей.  Калейдоскоп жизни вертелся и каждый раз новые картинки.

Этот раз калейдоскоп остановился на одном из дней в самом начале службы следователя прокуратуры.  Очередной выезд "на труп", по мнению участкового, который его уже видел, -"Совершенный не криминал!"
Но съездить, посмотреть самой и с судмедэкспертом положено, ибо участковый не знаток.

Маргинальные обиталища, они повсеместно имеют схожие черты.  Разруха, грязь и специфический запах. Он так одинаков, будто его разливают из одного чана и раздают всем, кого принято называть "ведущие асоциальный образ жизни".

- Алкогольная кардиомиопатия! - с порога сообщил участковый с видом знатока и показал на труп женщины, лежащий на диване.
Собственно, там опознать женщину можно было с трудом. Истощенный человек в линялом, очень грязном, спортивном костюме. Тело лежит ничком, лица не видно, волосы - свалявшийся колтун.
Повсюду грязные вещи, посуда, хлам. 

Сан Саныч предварительно осматривал труп на месте, и помимо визуального осмотра видимых участков тела, ощупывал целостность черепа, лицевых костей, рёбер и прочее. На первый взгляд, видимых телесных повреждений нет. Вероятно, действительно - кардиомиопатия. Между прочим, очень часто встречающийся диагноз, как причина смерти среди подобного контингента.

И тут Сан Саныч присвистнул.  Поманил меня поближе и показал, отвернув её нижнюю и верхнюю губу. А там кровоподтёки.  Забегая вперёд - на вскрытии подтвердилось, что смерть наступила от удушения. По простому - дыхательные пути были перекрыты  подушкой с небольшим, но усилием, что оставило следы на слизистой губ, придавленных к зубам.
В момент смерти она находилась в тяжёлой степени опьянения.

Я думаю, что тетя Люба, даже не поняла, что умирает. Не поняла, что её убивают, положив на лицо подушку. Она была очень, очень сильно пьяна.

Я и не узнала бы её, но когда осматривали труп и место происшествия (а это занимает значительное время) мне позвонила мама.  Выяснив, где я, задала естественный вопрос, - А кого убили - то?

Паспорт потерпевшей участковый к тому времени уже нашёл и я маме сказала ничего не значащее для меня имя. А мама замолчала, потом переспросила дату рождения и протянула знакомой с детства интонацией, -Любкааа..

Почему- то, я сразу поняла, какая Любка. Оглянулась даже, в надежде увидеть снова каскад белокурых волос до пояса. А их не было. Линия судьбы была.

Убийцу искать долго не пришлось
Он прятался в соседнем доме у приятеля, напиваясь до состояния поиска чёртиков. Любку убил просто так, надоела.

Дело расследовала, направила в суд, убийцу осудили.
Не важно, собственно, что привело Любку обратно в отчий город, где она спилась и была убита. Выводы напрашиваются сами и следствие их подтвердило.

Просто вот так линии пересеклись, беря своё начало где-то там, далеко в прошлом.

Знала ли я тогда, семилетняя, замирая в восторге от красивой, как кукла, тети Любы, грызя её очередной гостинец - козинак, что спустя 16 лет, буду с протоколом в руках осматривать её труп?

Вспомнился ли мне запах её французских духов? Нет.

Там был обыкновенный смрад.