Я и бытовая техника

Мария Городецкая 2
Надо учесть, что период моего расцвета все же пришелся на вторую половину 20 века, а в 21 первый я и попала уже почти случайно, учитывая весь набор моих недугов, которые могли  реально проявить себя намного раньше, а не ждать катастрофы так непонятно долго. Так, с учетом всех деталей, неудивительно. что о технике я знала не понаслышке, а некоторые предметы все же в доме были. Некоторые даже еще до моего рождения, а другие появлялись прямо на моем веку.

Одной из первых уже серьезных моих игрушек стал фильмоскоп для показа мне диафильмов перед сном. Ох, как же он мне жизнь красил сильно. Хоть перед сеансом сначала требовалось перемотать всю пленку почему-то так, чтобы конец фильма лежал сначала, а не наоборот. Тогда неким чудом мне кино показывали сначала,
 а не наоборот. Потом, в какую-то из больниц, мама неким чудом мне передала диаскоп без электричества. Там тоже, уже только усилием пальцев требовалось менять кадры и развлекать себя диафильмами.

А дома появилась Радиола. Никакой не  Грюндиг и не Вега. мне очень четко помнится. что там была наклейка "Арфа", но ни одного подтверждения этому я теперь в интернете  не нашла. Так или иначе, у  нее поднимался правый бок, в который на штырек пластинки надевались.  скоростей там было аж 4, а сбоку был кармашек,  в котором хранилась упоительная круглая щеточка с бархатной  нашлепкой, которой можно было протирать пластинки перед употреблением. Какие-то там  диапазоны радио он тоже ловил наверняка. Но эта его способность меня волновала мала.  То было совсем не для меня. Мне-то... Он проигрывал пластинки. Их сначала было довольно мало у меня. Но "Сказки старой  бабушки", про "Римуса", и других животных я узнавала из нашей радиолы. Литвинов мне тоже много сказок прочитал. Тем неожиданнее стала новость, что его сын тоже преподавал скрипку в нашей школе. Только совсем недолго он этим занимался. А очень быстро умер очень молодым.

Потом у нас и телевизор появился тоже. Не КВН, А сразу аж Рекорд. Его поставили на бельевую тумбу огромного размера, которую нам кто-то щедро отдал просто так. В принципе, тот телевизор удачнее всего показывал только одну  программу. Но регулятор переключения программ тоже уже был утоплен в его боку. Там надо было сильно изловчиться, чтобы залезть в тот бок, и что-то подкрутить. Но я и старалась сильно. И почти случайно обнаружила, что в телевизоре прячется канал, который ведет передачи обучения на дому. Там с огромным помехами можно было изучать  немецкий и французский.  Через тьму помех иногда пробивалась даже "АБВГДКА". То есть в школу можно было не ходить.

Когда мама начала объединяться с бабушкой, к нам перекочевали ее огромные часы. Она их ценила невероятно. Хоть они и тогда уже ходили странно. С придурью, как это нынче говорят. Заводить их полагалось точно раз в две недели. Потом интервал завода сократился до декады. Но часы все равно честно били на два удара меньше времени реального. А потом старались наверстать и то. что не добили в нужный час. Так в полночь они  трезвонили, что им 10 часов сейчас. А в два часа ночи у них наступала полночь, о которой они и извещали  заспанных людей.

Но и о часах требуется добавить одну очень важную деталь. Я же не просто так не имею часов на  своем запястье. Все часы.  Самых  разных марок, и  стран, их произведших, на мне почти тут же останавливаются. Раз и навсегда. И никакой ремонт не меняет   ситуацию совсем. А на руках других людей они идут исправно.