Горе вам! - Горе мне... - на Мф. 23, 23-28

Алина Распопова
"Горе вам!" - "Горе мне!" я в том слышу,
Потому что настала пора,
Я, забившись в духовную нишу,
Тем уже далеко от Христа.

Горе мне, когда милость не вижу
Я в себе, если нищий какой
Руку тянет ко мне, я обижу
И пройду, отведя взгляд сухой.

Горе мне - мудрецу-лицемеру,
Когда я поучаю друзей,
А в себе и соринки не вижу.
Я учить смею лучших людей.

Горе мне! Я молюсь неустанно,
Но чего я у Бога прошу?
Мне мирские желания - благо,
Я на землю рай с неба тащу.

Горе мне! Я себя утешаю,
Тем что всех с собой рядом люблю,
Но обидчиков я не прощаю,
Наказанья желаю врагу.

Как отвергнуть мне это былое?
Горе мне! Став красивым гробом,
Я своею пустою душою
Быть пытаюсь с небесным Отцом.

Бог мой! Силы дай мне измениться,
Пусть всё прошлое станет лишь сном.
Я хорош, но мне нечем гордиться,
Пустоцвет я, трава под окном.

20.02.24

———
На строки из Мф. 23, 23-28

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония."