Мы есть, не только чтоб поесть

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Путешествие в девяти измерениях: мысли, кулинария, лирика, предположения, публицистика, проекты, воспоминания, переписка, философия.


186 стр., полноцветная книга, 80 тыс.сумов/экз.


НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (вроде синопсиса):

О жажде путешествий, возможностей её реализации и той, кто имеет и имеет

Мне 5-го октября текущего 2024 года будет семь и семь. А ей на следующий день – пять и пять. А её сыну в тот же день (но в апреле) –  три и три. Надо же такому случиться! Чудо! Никак не без участия Вселенной!
Она – первая из моих детей. В том числе и по жажде к путешествиям. А также по её реализациям. Во как!
Да, перевалив за любые комплексы, бывшие в моих десятилетиях, теперь я, аксакал в полном смысле этого слова, могу признаться во всеуслышание в любом из них. Здесь – о том, что в юности, ещё до встречи с той, которой было предопределено тоже стать первой (первой снохой моей мамы!), меня очень тревожила тайная мысль: «А будут ли у меня дети?!». Бзик! Но когда мы с той девушкой зарегистрировались во Дворце бракосочетаний на Ленинградском проспекте Москвы (станция метро «Динамо»), а мои одногруппники устроили нам праздник в аудитории № 389 на кафедре биофизики биофака МГУ имени Ломоносова, она, моя законная супруга, буквально через неделю после свадьбы сходила в «Женскую консультацию» (это было в первых числах января 1969-го), вернулась и объявила: «У нас будет ребёнок! Поздравляю! Тебя! И себя!».
Да, когда у жены начались предродовые схватки, я отвёз её в Институт гинекологии и акушерства АМН СССР, и там нас приняли без каких бы то ни было слов. Вот были времена! Человечные! Чудесные!
Да, на следующий день, узнав у дежурной Института на его первом этаже о том, что у меня – дочь, я бежал на радостях! Сломя голову! Куда? А куда глаза глядят!
Да, когда Зухре было года полтора-два, и мы отдали её на время моей маме в Карши (сами ещё были студентами), бабушке нашей дочурки люди говорили: «Это, наверно, не внучка ваша, но дочка! Вы просто стесняетесь в этом признаться! Ведь она удивительно похожа на вас!». Моей маме тогда было где-то 46. Молодая! И, да, по законам генетики, девочка может настолько походить на маму своего отца, если они в самом деле кровные родственники!
И вот сегодня, 8 марта 2024 года, я с утра поздравил Зухру с Праздником. И решил ею заполнить оборотную сторону Титульного листа данной книги. Что и сделано здесь!
И книгу открою с некоторых её фотографий на фоне достопримечательностей лишь малой толики стран Планеты, где она уже побывала. Охватить больше – не имею возможностей! Да и довольно того, что могу!
А послезавтра – Зухра устраивает новоселье (объявленное ею заранее, за 2 недели вперёд) в своей новой квартире. О которой больше двух лет назад известила меня: «Заплатила полностью за недвижимость в строящемся доме». Уж не в первом ли ташкентском небоскрёбе, на днях сданном в эксплуатацию и называемом Nest One? Узнаю 10-го. И снимки с того торжества добавлю…
Вчера, 9-го, пришло сообщение Зухры: «Не получается уехать из Ахангарана. Свадьба. В другой раз посидим». Тут же среагировал: «Хорошо». Поясню здесь: «Вселенная знает, как распорядиться идеально!..».


НА ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ ОБЛОЖКИ:

В книге на фоне описания самых известных блюд узбекской кухни рассказано о реалиях Узбекистана. Пис;лась в 2009-12 годах. В ней – пейзажи родового кишлака Хилол и лица близких родственников. Из-за вируса, уничтожившего много фото-, видео- и текстовых материалов на съёмном жёстком диске, книга заново создавалась в 2022-м. Были сделаны дополнения в соответствии с текущими днями того года. Отдельной главой введено большое, содержательное письмо, которое я где-то в 2017-м написал для единокровного брата Ислома Авазова, а он его представил Президенту РУз. По идее Ислома-ака о создании в Кашкадарьинской области нового района с административным центром в Хилоле. О результатах такого подвижничества так же можно прочитать в данном манускрипте. В 2022-м был сотворён для участия в конкурсе с хорошим призом на портале «ЛитРес». Там же опубликован. Но в конце того же года я вовсе ушёл с «ЛитРес» и все свои книги с этого портала удалил. Обо всё этом написано в начале романа «Палата № три-ноль-шесть», который, как и данное издание, будет отпечатан в предприятии «Unique Print».


P.S. Данная публикация в числе 6-ти такого рода сделана для новеллы «Письмо. Адресное. И безадресное», которая опубликована парой часов ранее –
http://proza.ru/2024/03/22/319