Чтобы привлечь к Себе, Бог может попустить депресс

Ава Ли
Чтобы привлечь к Себе, Бог может попустить депрессию.

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Часть 18.
В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвой.
Преподобный Нил Синайский

(Продолжение 1)
С работы я ушла. Пожить отдельно от семьи планировала. Но тут встретила бывшую коллегу. Поплакалась ей о своей проблеме. Она мне сказала: «Я тебя поздравляю. Тебя лично Господь к Себе призывает!» Я вспомнила о мысли в своей голове: Христова невеста! Испуганно посмотрела на коллегу и воскликнула: Почему я должна умирать?! Она рассмеялась. «Не говори глупости! Ты должна стать церковным человеком. Стараться поверить в Бога. Беру над тобой шефство, » - объяснила она. Мне предложили помощь решения долгие годы не решаемой проблемы там, где я даже не ожидала. Я несказанно обрадовалась, поверила, что это правильный выход из тупиковой ситуации. Впоследствии поняла, что это был единственно правильный выход из моего трудного и даже какого-то мистического положения.

Дома за три дня прочитала всю Библию очень внимательно. Мне показалось, что все понимаю и принимаю как правильное и должное. Единственно, чего я не поняла, почему надо быть нищим духом?! Меня воспитывали быть сильной духом. Я такой и была. Всегда надеялась на себя и свои силы. А мое депрессивное состояние мне ясно показало, что не все вопросы в своей жизни могу решить собственными силами. Оказалось, что единственная надежда на выход из депрессии – это вымолить помощь Бога. Не могу даже объяснить, почему так получилось, но сразу без всяких раздумий поверила, что Бог есть, что Его Слово верное, что Он действительно попустил мне эту неестественную во всех смыслах поломку чувственной сферы, чтобы я поняла: Без Бога не от порога!!! Родные потом удивлялись: Как это я шла, шла по дороге жизни спокойно и радостно, а потом вдруг раз, поворачиваюсь на 180 градусов и иду в обратном направлении все так же спокойно и радостно.

После принятия такого радикального решения в своей жизни, я просто забыла, что у меня было состояние психического расстройства. Как-то сразу стала церковным человеком. Часто посещала храмы. Каялась. По жизни старалась жить по нормам морали, поэтому никаких грехов в себе не видела. Выход нашелся. Выписала 300 примеров греховных чувств у христианина и перед исповедью выписывала те, которые мне были свойственны на тот момент. Старалась от них избавляться. Но для этого надо было еще осуществлять перемену чувственного восприятия жизненных моментов. Регулярно Причащалась. Часто совершала паломнические поездки. Окуналась в святые источники. Молилась и читала Евангелие каждый день. Запоем читала святых отцов. Неимоверно удивлялась, что мне казалось, тексты написаны одним человеком. Совершенно не видела никаких противоречий в их мыслях по отношению к Учению Христа.

Читала литературу по Православию. Если у меня возникал вопрос, то ответ находился в литературе или в проповедях батюшек. В то время посещала разные храмы, мужской и женский монастыри. Плюс еще посещение храмов в поездках по святым местам. Но вела индивидуальную, уединенную от всех христианскую жизнь. Не просила ни у кого помощи в вопросах веры. Не знаю почему, но у меня и сейчас такая тактика. Мне кажется, что я нахожу ответы на вопросы в Евангелии.

Как только мое состояние, когда я не могла что-то делать, меня покинуло, я стала индивидуальным предпринимателем. Научилась управлять машиной. Изучила менеджмент и бухгалтерию. 13 работникам должна была платить зарплату. А еще была дача, где выращивались овощи. Практически работала без выходных и отпусков. Но была счастлива. А прежнее состояние психического наваждения вспоминала как страшный сон. Обращаю внимание на тот факт, что вначале я стала церковным человеком, а затем уже у меня исчезли симптомы депрессии и я смогла освоить работу предпринимателя.

Что же касается тревожности, то она усилилась в разы, когда я стала здоровой в физическом плане. Загруженность работой меня, конечно, спасала от ее каверзных нападений. Но все равно это гадкое чувство тревоги с внутренним видением картины, где клубок змей болтается на ветру, прикрепленный к чему-то, меня время от времени посещало и вызывало физическое отвращение. Это было жестокое испытание, но я его принимала со смирением. Наверное, года три прошло, прежде чем наступило полное спокойствие в моей душе.

Сейчас я думаю, что мое депрессивное состояние это милость Бога. Когда человек физически страдает, стоит помнить, что боль является моментом, предупреждением, что что-то не в порядке, не так с человеком, с его душой. Это как гром, посланный для того, чтобы пробудить человека, растормошить, чтобы при всём спокойствии и радости жизни он мог услышать призыв Бога. Без болезней и страданий такой "глухой" человек не станет на путь спасения, его уснувшая совесть не услышит гласа Божия в немирном миру.
(Продолжение следует).
28.02.2024 г. Евангелия Роуз