О бедных звуках замолвите слово!

Вадим Пересветов
Задумал тут я издать аудиоверсию своей книги "Мне.ru". Сначала мучали сомнения; нужно-не нужно ибо книжной продукции сейчас так много, что в ней очень легко утонуть, даже не пустив круги по воде. Но друзья, работающие в крупном издательстве, развеяли сомнения: "Конечно нужно. Аудиоверсия хорошо поддерживает печатную и электронную". К тому же, мой давний друг рок-музыкант Игорь Тарасов предоставил мне треки группы "Мартин", чтобы я смог нарезать из них инструментальные фрагменты, которые смогли бы украсить мое скромное произведение.

"Предположим", - подумал я по поводу авторитетного мнения друзей и решил приступить к подготовительной работе всё в том же издательстве Ridero, где была издана "Мне.ru", PDF файлы которой уже содержат озвучку нейросетью.

Нейросеть читает смешно: ошибается почти через раз, особенно там, где есть переносы, иногда просто коверкает слова, про ударения и говорить не приходится. Нейтральная интонация нейросети способна ухандокать любого холерика, а выбор другой интонации, где "чтец" вроде как улыбается во время прочтения, причем к месту и не к месту, напоминая мальчика, который хотел стать «манавтом», и вовсе провоцирует на то, чтобы бросить прослушивание любого, даже самого гениального текста.

"Так дело не пойдет", - подумал я и решил изучить предложения по озвучке текста дикторами Ridero и так называемыми премиальными дикторами. Обычные дикторы стоят 7750 руб за 1 авторский лист (40 000 знаков с пробелами), "необычные" 11.000 руб. Но большой разницы между ними я не нашел. А в некоторых случаях не нашел разницы и с нейросетью. Зато элементарное математическое действие дало конкретный результат: 23250 руб. в первом случае и 33000 руб. во втором. При условии, что роялти за аудиокнигу остаются теми же, что и за электронную, то есть 50 руб. на Ridero и 30 руб. у партнеров (типа Литрес, где меня нет по надуманным самим Литрес причинам: сказали, что заглавие уж больно сильно напоминает один известный интернет-ресурс), вернуться эти деньги могут только в случае продажи 775 или 1100 экземпляров аудиоверсии, что в условиях нынешнего книжного рынка для независимого автора (то есть, автора без финансовых вливаний издательства или спонсоров) почти нереально.

Математика заставила вернуться к мысли об озвучке текста нейросетью (1 авт. лист - 1450 руб.), и по тем же экономическим причинам отбросить вариант озвучить книгу самому в студии, несмотря на то, что те же друзья из солидного издательства сказали, что мой собственный голос лучший для озвучки моей же "Мне.ru".

Итак, я вступил в переговоры с Ridero и попросил их прислать пробный фрагмент в 2000 знаков для озвучки выбранным мною вариантом нейросети. В ответ я получил 250 озвученных знаков без заголовка (заголовок был трудным и, к тому же, на латыне), а на высказанное удивление предложение озвучить на пробу 1 авторский лист за 1.450 рублей, То есть, если мне что-то не подойдет, то исправить это уже будет нельзя, и проще взять полторы тысячи рублей, порвать их и спустить в унитаз. На вопрос, что мешает сделать полноценный ознакомительный фрагмент, ответа пока нет. Но я уже думаю о том, а нужно ли вообще всё это? К тому же, что на другой вопрос о музыкальных треках, которые я хочу разместить в своей книге, я тоже получил ответ: "По готовности аудиокниги вам отправят файлы и вы сможете наложить на них звуки. Важно: если звуки будут созданы вами, подтверждение прав на них не нужно".

Отлично! Сейчас выду из комнаты, а то я здесь не один, и пойду создавать звуки. И авторские права регистрировать не обязательно и производство абсолютно бесплатное!

Вадим Пересветов.

P.S. Зато в каждом письме из издательства есть информация о распродаже сертификатов, которая бывает (какая досада!) только в декабре. И вот, что мне посоветовали: «Для аудиокниги будет выгодна покупка сертификата номиналом 30 000 руб. или 50 000 руб. Так как к ним в подарок идет продвижение книги, чтобы рассказать об аудиоверсии читателям». Только вы, мои читатели, теперь знаете гораздо больше.