Гость из аула проклятых. Часть 7

Магомед Бетигов
9

Готический замок на окраине земли Шлезвиг-Гольштейн давно приобрел дурную славу. Огромный дом, огороженный высоким забором с острыми пиками, издавна передавался по наследству в одном из древних родов, эмигрировавших на эту территорию с Восточной Пруссии. И хоть ближайшая деревня находилась в десятке километров от зловещего замка, ее жители все еще боялись выходить на улицу с наступлением темноты.
Фигура в плаще и черном фраке, вышитом в современном стиле, вошла на территорию замка в не лучшем расположении духа. Пронизывающий холодный ветер, шедший со стороны моря, не утихал ни на секунду, время от времени начинал моросить дождь со снегом, а в теле разгоралась изжога от потребности в свежей крови. К тому же, новости, с которыми древний саксонский вампир спешил в замок, были крайне удручающими. Он поднял глаза наверх и увидел двух горгулий, яростно распахнувших пасть навстречу каждому гостю древнего замка. Между ними красовалась выбитая в камне надпись на латыни - Duibus moribus non esse, at unam non evitare .
В холле замка царил полумрак. Светильники в виде свечей отбрасывали тусклый отблеск на темно-зеленые гобелены, красовавшиеся на стенах. Вампир снял плащ, оставив его висеть на одном из крючков в углублении стены. Поправив фрак, он направился к ступенькам, ведущим на верхние этажи.
Кабинет хозяина дома располагался на третьем этаже у огромного витражного окна, из которого открывался впечатляющий вид на Макленбургскую бухту. Открыв дверь, вампир увидел стоящую около книжных полок женщину с длинными светлыми волосами. Увидев его, женщина подняла взгляд, но ничего не сказала. Голос раздался со стороны кресла, развернутого спиной к двери кабинета и стоящего у камина прямо по направлению к окну.
- Себастиан, я рад, что ты вернулся. Ты принес нам хорошие новости?
- Боюсь, что нет, господин. От нашего друга из Черкесии никаких новостей.
В кабинете повисло гнетущее молчание. Моргулс поднялся с кресла и подошел вплотную к окну.
- Что ж, он не оставил нам выбора. Бригитта, созывай всех на совет. Нам предстоит длинный путь, на Кавказ.

10

С того дня, как они с Заурканом вместе провели время в Майкопе, Суанда стала ездить туда каждые выходные. Вернее, за ней приезжал Зауркан. Это казалось ей естественным, поскольку каждая минута, проведенная с вампиром, была столь насыщенной и полной смысла, что Суанда просто больше не представляла свою жизнь без еженедельных совместных медицинских опытов, прогулок по городу и рассказов Зауркана о прошлом. Вместе они исследовали влияние коллоидного серебра на кровь человека и вампира, изучали папки с документами, составленными вампиром о Моргулсе, а также составляли планы по тому, как заманить его в ловушку и убить.
В конце апреля резко потеплело. Зауркан не без удовольствия демонстрировал Суанде свои записи, артефакты, старые фотографии и дневники – все, что было накоплено им больше чем за полтора века. Она в свою очередь приходила в восторг от всего, что видела. Ее впечатления были сильнее, чем если бы ее сводили в самый лучший музей мира. Вместе они с крайней любознательностью исследовали организм вампира и свойства крови. И все же благодаря потеплению и потрясающей погоде в Майкопе они всякий раз предпочитали гулять по городу, взявшись за руки, нежели оставаться в квартире Зауркана. И он и Суанда с упоением проводили время в обществе друг друга и только нависшая над ними опасность в виде возможного визита Моргулса заставляла их сконцентрироваться на общей задаче.
В один из дней, когда она в очередной раз проводила выходные в столице республики, Зауркан не стал заезжать в свою квартиру, а сразу же повез Суанду на окраину города.
- Хочу показать тебе кое-что. Кажется, у меня появилась мысль, где мы встретим Моргулса.
Черный Мерседес старой модели остановился у огромного помещения, которое с виду напоминало либо цех, либо небольшой завод.
- Недавно я купил этот комплекс. Это территория старого консервного комбината, который не работал уже лет десять.
- Решил заняться бизнесом?
- Нет, я думаю, это наиболее приемлемый вариант для того, чтобы встретиться с Моргулсом и расставить все точки над i. Если вдруг он явится ко мне, то я устрою ему встречу прямо здесь.
Зауркан открыл замок на воротах и они вошли на территорию.
- Сколько же у тебя денег? – Суанда оглядывалась вокруг, явно пораженная масштабами комплекса. Когда видишь подобное, находясь по ту сторону забора, такого грандиозного эффекта не чувствуешь.
Вампир расхохотался
- Я тебе показываю место, где собираюсь убить несколько самых опасных кровососов в мире, а тебя волнует вопрос цены?
Девушка улыбнулась в ответ
- Судя по всему, ты заработал такие деньги, подрабатывая киллером вампиров, не иначе.
- Какого бы хорошего мнения ты обо мне не была, мне еще придется поломать голову, чтобы придумать, как можно использовать это место наиболее эффективно.
- То есть?
- Моргулс, если и явится ко мне, то сделает это явно не один. В странствиях его всегда сопровождают пятеро членов его ковена – Бригитта, Маркус, Кристоф, Себастиан и Ронан. Это самые главные его последователи, которые будут готовы идти за ним сквозь огонь и воду. Так вот, говоря об этом старом заводе, – Суанда и Зауркан проникли внутрь. – Мне подвернулся отличный способ собрать их вместе, но вот уничтожение всех до единого – сложная задача. В бою мне одному их не одолеть, даже с мушкетами, заряженными серебром и шашкой с клинком из чистого серебра.
- Да уж, и серебро, как мы смогли выяснить, подобных тебе не убивает, а лишь нейтрализует.
- Точно. – кивнул Зауркан. – Серебро – опасная вещь для нашего вируса, но в том количестве, что есть в двух-трех пулях, явно не хватит для уничтожения вампира. Рано или поздно яд окажется сильнее. Ладно, у меня еще есть на это время.
- У нас, – поправила его Суанда. – У нас есть еще время на это.

Несмотря на очередные полные ярких впечатлений выходные, проведенные вместе с Заурканом, Суанда покидала Майкоп с тяжелым сердцем. Вампир почувствовал это и перед прощанием они крепко обнялись. Никто из них не хотел разжимать объятий. Он пребывал в состоянии опьянения от запаха, исходившего от ее кожи и светло-русых волос. Она была не в силах устоять от ощущения защищенности, которое ей давали прикосновения Зауркана. Никогда еще Суанда не чувствовала себя в такой безопасности. К тому же, объятия вампира дарили ей успокоение и надежду, ведь она боялась за него. Мало ли, на что пойдет Моргулс дабы одержать над ее новым другом верх.
Зауркан нежно отстранил девушку от себя, чтобы взглянуть в ее четко очерченные черные глаза. В них почти всегда читались вызов и готовность проявить силу, но в то же время они были полны нежности и заботы о ближнем.
«Как же долго я искал этот взгляд! Взгляд валькирии!» - подумал вампир.
- Так не хочется, чтобы этот день заканчивался. – слегка удрученно сказала Суанда.
- Эй, - мягко произнес Зауркан. – Мы еще увидимся, много раз!
- Конечно, я это знаю.
- Давай, твои родители начнут беспокоиться.
- Сообщи мне, если что-то произойдет. Мне важно знать, что с тобой будет все в порядке.
- Не сомневайся. Через неделю я снова приеду за тобой.

Суанда с трудом концентрировалась на работе. У нее не было постоянной связи с Заурканом. Смартфоном он пользовался исключительно в деловых целях. Он не давал ей своих контактов, а сама Суанда так ни разу и не попросила. Теперь она корила себя за излишнюю гордость, ведь традиционные письма даже в 21 веке ходили куда медленней, нежели сообщения в мессенджерах.
Ей никогда не было свойственно впадать в уныние, поэтому она старалась настроить себя на позитивный лад, вернулась к чтению медицинской литературы и делала очень много бытовой работы по дому. В какой-то мере помогало ей отвлечься от тревоги за Зауркана.
Лишь по вечерам, до отхода ко сну, ее накрывало волной одиночества. Вместе с тревогой они образовали токсичный микс, который пару раз вызвал у нее слезы. И это при всем при том, что плакать она особо не любила, и не умела, и искренне не понимала тех людей, которым это помогало освободиться от некой ноши. Возможно она утратила некую чувствительность, работая в центре для онкологических больных, либо просто психологический блок, выстроенный ею за время работы врачом давал о себе знать. Ведь одно из первых правил, о которых узнает молодой доктор – так это то, что нельзя целиком и полностью возлагать на себя боль своих пациентов.
Но Зауркан не был ее пациентом. И кем же он был? Другом? Возможно, но не совсем. Парнем? Заманчиво, но могут ли они быть вместе, если его жизненный цикл гораздо длиннее, нежели у нее. Да и за полтора века Зауркан толком и не постарел внешне. Становится же вампиром Суанда не могла по понятным причинам. Ведь мир кровососов, каким его описывал Зауркан, не представлялся сильно привлекательным, чтобы покинуть ради него мир людей, хоть и не полностью.
Но как же велик был соблазн! Как же ей хотелось уйти с головой в изучение биологии вампиров и быть рядом с Заурканом. Да, очень хотелось.
Прошла неделя, но черный мерседес не появился у ворот ее дома. Спокойствие и невозмутимость Суанды тут же улетучились. Нарастающая волна страха захлестнула ее, и она никак не могла избавиться от нее. Выходные выдались просто кошмарными. Помимо боязни перед тем, что приспешники Моргулса схватили Зауркана и держат его неизвестно где, у Суанды тут же возникла задача скрыть свое состояние от матери, что представлялось крайне сложным.
Как же ей не хватало Светы! Ей отчаянно хотелось выбраться из дома и поделиться с кем-нибудь своими чувствами, но она была совсем одна. Да и будь Света жива, рассказала бы она ей про Зауркана? Возможно. Особенно, если бы ее подруга сумела выжить после нападения Исмаила. Ведь только в таком случае ее бы не сочли за сумасшедшую.
В понедельник на работе от нее не было никакого толку. Истории болезни она заполняла машинально, а текст из книг клинической библиотеки, которые она имела обыкновение листать за чашкой кофе в пять часов вечера, превращался в ряд непонятных иероглифов. В тот вечер она заснула, выпив два бокала вина. Но наутро вторника состояние не стало лучше ни на йоту.
Осознание того, что дальше так продолжаться не может, пришло к ней после обеда, когда она даже не притронулась к своей еде. Сославшись на плохое самочувствие, Суанла отпросилась у главного врача. Однако покидая территорию клиники, ее машина направилась не домой, а прямо к майкопской трассе.

11

В город она въехала в четверть пятого. Вокруг не было никакой суеты, машины горожан безмолвно стояли в ряд на парковках. Рабочий день в республике еще продолжался. Солнечные лучи с трудом прорывались в затянутое бледно-серыми облаками небо, давая Суанде слабую надежду на то, что все хорошо. Хотя связь между небосводом и ее состоянием представлялась весьма условной и была понятна только ей одной.
Она остановила машину около знакомого ей подъезда и осмотрелась. С ее стороны было опрометчиво идти на помощь вампиру, не прихватив с собой ничего мало-мальски похожего на оружие. Между тем, в поле ее зрения не наблюдалось никого, кроме двух мальчишек, которые чуть вдали бросали друг другу фрисби. Суанда глубоко вздохнула и вышла из автомобиля и невольно вздрогнула, когда ее окликнули.
- Суанда?
Она обернулась и увидела Зауркана. Вампир был одет в нечто, напоминающее рабочую форму и спортивный костюм одновременно. Его волосы, которые обычно были аккуратно уложены по пробору влево, были слегка взъерошены. Однако в остальном вампир оставался неотразим, как и всегда.
- Зауркан.. – Суанда осеклась и тут же подбежала к нему, заключив в объятия.
Несколько минут они так и простояли, прежде чем вампир стал нежно отпускать ее.
- Что-то случилось? Я всегда рад тебе, но что ты здесь делаешь? У тебя сегодня разве не рабочий день?
- Я так сильно переживала. – Суанда силилась, но в ее голосе все же была заметна дрожь. – Почему ты не приехал в субботу? – теперь ее вопрос звучал возмущенно.
- Суанда, послушай, я правда очень рад тебя видеть, и я тронут тем, как ты сильно за меня переживала, но тебе не стоило приезжать сюда сегодня. Моргулс в городе.
- Что?!
- Вместе со своим кланом он прибыл сюда ночью. Тебе опасно быть здесь.
- Ты мог предупредить меня! Я же места не могла себе найти. – сказала Суанда.
- Знаю, это моя вина. Мне стоило обеспечить тебя связью.
- Что ты собираешься делать?
- То, что необходимо. Пойдем сначала в мое логово. Я должен привести себя в порядок.
В квартире Зауркана Суанда стала понемногу приходить в себя и даже приняла его предложение поесть.
- В минувшие выходные я доводил до ума то, что показывал тебе. Помнишь старый завод? Я сделал в нем яркое освещение и начинил главный цех взрывчаткой.
- Ты понимаешь, каких масштабов взрыв может произойти?
- Да, но все это не так важно. Жилые дома от этого завода достаточно далеки, в том числе и поэтому я и купил его. А с помощью взрыва я смогу уничтожить Моргулса за считанные минуты.
- В таком взрыве ты можешь погибнуть и сам.
- Риск есть. – сказал Зауркан, отхлебнув кофе и откинувшись на спинку стула. – Но я свел его к минимуму. Под главным помещением есть подземный этаж, где я провел проход до другого помещения на территории завода. Этот подземный проход обложен сталью. Мне в любом случае нужно будет как можно быстрее оказаться на земле, дабы проследить за тем, чтобы никто из шайки Моргулса не вырвался наружу. Они могут стать проблемой.
- У тебя есть план?
- Есть, хоть его надежность и вызывает сомнения. Самое сложное и главное – мне необходимо заманить Моргулса внутрь. Думаю, я смогу это сделать, сказав ему, что я в процессе возведения большой современной лаборатории по изучению крови и биологии вампиров. После чего в главном помещении я встану на определенную точку и в нужный момент провалюсь вниз. Пока Моргулс будет недоумевать, я дистанционно заблокирую вход и активирую бомбы. Когда они взорвутся, никто внутри не останется в живых. Я же в это время, пройду по подземному коридору в ту часть комплекса, где на земле располагается нечто вроде КПП. Его стены также сделаны из стали. В нем есть пункт наблюдения, куда попадают записи спрятанных мною в окрестностях камер. Если кто-то из свиты Моргулса выберется наружу, я об этом узнаю.
- Поразительно, что ты все это устроил за какие-то полторы недели.
- Ежедневная работа по ночам дала свои плоды. Я следил за тем, чтобы моя работа оставалась в тайне. Но, к сожалению, есть риск, что кто-то из шпионов Моргулса разнюхал, чем я занимался.
- Ты кого-то видел?
- Нет, но ничего исключать нельзя. – Зауркан протянул Суанде сложенный пополам лист бумаги. – Это прислал он. Письмо на английском, в нем Моргулс изъявляет желание ознакомиться с моими исследованиями. Из написанного можно сделать вывод, что он в курсе работ, которые я проводил на заводе. Что ж, я попробую его перехитрить. Он наверняка считает, что застал меня врасплох, поэтому я сделаю вид, что рад его визиту. В итоге это станет лишь приманкой, поводом заманить его в ловушку.
- Когда ты планируешь встретиться с ним? – спросила Суанда, откладывая письмо вампира в сторону.
- Сегодня вечером. Именно поэтому мне и не хотелось, чтобы ты была здесь. Я сделаю все, что в моих силах, но не могу гарантировать безопасность. Моргулс опасен, и если он узнает о тебе и том, что ты для меня значишь, он обязательно захочет использовать тебя, чтобы добиться от меня желаемого.
Суанда задумалась. Любая девушка на ее месте в этот момент стала бы испытывать не самые лучшие чувства к Зауркану, поскольку в его словах не было уверенности в том, что он защитит ее. Но не она. Напротив, такая откровенность с его стороны только подкупала Суанду, потому что лучше уж быть честным, нежели давать обещания, от которых ты можешь отступить.
Но самым безумным было то, что в ее сердце куда больше давала о себе знать тревога за Зауркана. Она боялась, что с ним что-то случится и именно поэтому с ее стороны было возможным единственное решение.
- Я останусь с тобой. – сказала Суанда. – Я готова помочь.
- Суанда, эти вампиры… - начал было Зауркан.
- Уезжать мне уже поздно, а отсиживаться в твоей квартире, зная, что тебе угрожает опасность, я не смогу. – Ее голос оставался твердым и решительным. – Придумай что-нибудь, как я могу быть тебе полезна.
Вампир не стал отвечать сразу. Его сосредоточенный взгляд, устремленный в пустоту давал понять, что он лихорадочно думает. Суанда решила выпить еще вина и наполнила на треть свой бокал. Небо за окном потемнело, вечер постепенно обволакивал город.
- Ладно, пожалуй, решение есть. – Зауркан положил руки ребром ладоней на стол. – Ты будешь внутри того самого пункта наблюдения. Закроешь дверь и будешь сидеть тихо. Твоей задачей будет следить за камерами и территорией комплекса. Сегодняшний день должен стать концом для Моргулса и его клана.

По мере того, как они приближались к еще недавно заброшенному заводу, Суанда начинала нервничать. До этого Моргулс был для нее абстрактной отдаленной фигурой, которая не представляла никакой угрозы. Однако теперь она в полной мере стала отдавать себе отчет в том, насколько он может быть опасен. У него есть цель и он не остановится ни перед чем, пока не достигнет ее. И если верить Зауркану, то очередное убийство человека не было для Моргулса чем-то выходящим из ряда вон.
Она старалась скрыть свое состояние от вампира, который сидел на водительском сидении своего Мерседеса и не отрывал взгляда от дороги. Если сейчас она покажет ему свой страх после решительного отказа покидать город, то будет выглядеть полной дурой. Суанда отвернулась и стала смотреть в окно. Она знала, что среди вечерних огней ей не доведется увидеть древних кровососов. Вампиры избегали людей, чего нельзя было сказать о людях, готовых в любой момент уйти в омут неизведанного и опасного. Судя по всему, вирус вампиризма усилял все инстинкты без исключения. В том числе и инстинкт самосохранения.
Пока сильнее него вампир не станет ощущать жажду крови.
Зауркан посмотрел на нее и его мимолетного взгляда хватило, чтобы понять страх, который испытывала девушка.
- Эй, - Зауркан нежно похлопал ее по плечу. – Не бойся, все будет в порядке. Если будешь делать то, что я говорю, с тобой ничего не случится.
- Может стоит отложить эту встречу? Моргулс ведь прямо не угрожал тебе. У нас будет возможность лучше подготовиться и что-то придумать.
- Суанда, я устал жить в постоянном напряжении. Пройдет год, десятилетие, но Моргулс станет только сильнее. Число его сторонников станет больше. Неизвестно, каких результатов в исследовании нашей природы им уже удалось достигнуть. С Моргулсом необходимо покончить, пока он не начал угрожать людям, а его идеи не приняты на веру большим количеством вампиров. Тем более сейчас на нашей стороне фактор внезапности. Другой возможности может просто не быть.
- Я понимаю. – только и ответила Суанда, понимая, что возражать дальше просто нет никакого смысла.
- Кстати, вот мы и здесь. – Зауркан припарковал Мерседес чуть дальше от ворот. – Пойдем, покажу тебе твой пост.
Они вышли из машины и направились ко входу на территорию. Несмотря на хорошее освещение, Суанде приходилось смотреть под ноги, чтобы не споткнуться. Угораздило же ее надеть в этот день туфли на каблуках!
«Пост» представлял собой небольшую будку со стальной дверью. Внутри стояло мягкое кресло и несколько мониторов наблюдения, подключенных к небольшому ноутбуку. В полу виднелся люк, ведущий к проходу под землей, о котором рассказывал Зауркан.
- Здесь ты будешь в безопасности. Стекло пуленепробиваемое. В дверь также никто не пройдет. Будешь сидеть с выключенным светом, чтобы никто тебя не заметил.
- А взрывная волна?
- Не переживай. Стены этой будки сделаны из стали. Между ними я соорудил звукоизоляцию. Тебе ничто не навредит.
Суанда кивнула, после чего посмотрела на Зауркана и произнесла
- Будь осторожен.
В ответ вампир взял ее за руки
- У нас все получится. Следи за мониторами, а я пойду. Моргулс прибудет сюда с минуты на минуту.

 Зауркан стоял неподвижно прямо на входе на территорию комплекса. Несмотря на то, что на протяжении нескольких минут он усиленно всматривался в пространство перед собой, их появление было внезапным. Клан Моргулса во главе со своим предводителем оказался перед Заурканом словно выплывшим из самой темноты. Такой эффект придавали их длинные темные одежды.
- Здравствуй, Зауркан! Рад тебя видеть, мой друг. - он произнес эти слова на английском, но даже за многие столетия в его речи прослеживался явный прусский акцент.
- Моргулс, добро пожаловать! – вампир учтиво улыбнулся. – Рад твоему приезду.
- По твоим письмам так и не скажешь. – в голосе Моргулса можно было разобрать легкий укор. – Совсем забыл своего старого товарища.
- Все не так, дорогой друг. Дело в том, что я очень плотно занимался разработкой одного проекта, частичное воплощение которого ты увидишь сегодня.
- Что ж, надеюсь на это. – Моргулс отошел чуть назад. – Ты ведь знаком с Бригиттой, Себастианом и Ронаном? – он указал на троих своих путников, чьи лица оставались непроницаемыми. – А это Кристоф и Маркус, с ними мы знакомы недавно. – новоиспеченными членами его клана были темноволосый юноша с голубыми глазами и невысокий мужчина примерно пятидесяти лет с большой лысиной, которого легко было принять за профессора в университете, которым он вполне мог и быть в своей прошлой жизни.
- Очень приятно. Ну что ж, - Зауркан отошел в сторону, - прошу.
Процессия вампиров, возглавляемая Моргулсом, вошла внутрь.