Коплю на мечту

Галина Шестакова
Каждый день после лекций Анька бежала в мебельный супермаркет на работу. После обеда начиналась ее смена в маленьком кафе, где продается только кофе, чай и бублики. Все кафе умещается на четырех квадратных метрах. И еще два круглых маленьких столика, если кому-то захочется выпить кофе и отдохнуть после беготни между шкафов, диванов и кухонь.
Выбор мебели, дело не простое. И небыстрое. Независимо от времени года и постоянного кондиционирования, люди, покупающие у нее стаканчик кофе, обычно взмыленные и замотанные. На Аньку никто не обращает внимания, даже не смотрит.
— Два кофе с сахаром.
— Чай без сахара.
— Кофе со сливками.
Вот и все, что ей обычно говорят. Иногда говорят «спасибо», но чаще забывают. Не потому, что жадничают на добром слове, а потому что замотанные все, в мыслях у них диваны, не помещающиеся в комнату, кухня которую так хочется, но она не влазит в маленькую хрущевскую кухню, а та, что проходит по размерам, совершенно не вписывается в проект «идеальный ремонт».
Анька смотрит каждый день из-за прилавка на этих людей и думает, мебель для кухни — это хорошо, но у нее этой кухни нет, даже хрущевской и когда будет неизвестно. Пока она живет в общежитии. И возвращаться в малюсенький городок, где живет ее мама, она совсем не хочет, потому что чем она там будет заниматься после того, как закончит Политех по специальности дизайн? Вот то-то.
В своих мечтах Анька уже давно нарисовала идеальный ремонт в идеальной квартире и подобрала самую прекрасную мебель из этого магазина. Она бы подобрала из другого, но надо еще туда попасть.
И у нее была мечта попасть, нет, не в магазин, а в музей, где она бы увидела действительно роскошную и идеальную мебель. А еще она мечтала попасть в город, где был этот музей и посмотреть на него. Потому что это был самый прекрасный и стильный город. Но, денег на это не было. Именно поэтому она и подрабатывала в кафе, чтобы скопить на мечту.
Она уже не помнила, где увидела это, но тоже, поколебавшись, а не выглядит ли это неприлично и унизительно, поставила большой кофейный стаканчик, в крышке прорезала дырочку и наклеила на сбоку листок с красиво выведенными буквами:
«КОПЛЮ НА МЕЧТУ. ХОЧУ В ПИТЕР».
Поставила рядом с кассой и с замиранием сердца в первый день ждала, как на это посмотрят покупатели. Но покупатели были замотанные, уставшие, взмыленные и не заметили. А если и заметили, то не обратили внимание на крик души Аньки. И она решила, что ее «коплю на мечту» постоит неделю, если туда не упадет ни единой монетки, то она выкинет ее в мусор и перестанет мечтать о недостижимом.
И в этот вечер Анька морально готовилась выкинуть свою мечту в мусор. Неделя прошла, а ни одной монетки так и не упало в ее копилку. Настроение было не очень. Время до закрытия магазина, конечно, еще было, сейчас только четыре, самый мертвый покупательский час, но, видимо, видимо, придется Аньке ехать в свой маленький городок и быть учителем рисования.
Она чуть не расплакалась от таких мыслей, но увидела, как в магазин вошла женщина и девушка. Такие покупатели здесь редкость. И Анька от нечего делать стала наблюдать за ними. Женщине было около пятидесяти, а девушке около двадцати. Анька сначала во все глаза смотрела именно за ней. Фиолетовые волосы, тату, пирсинг, господи, интересно ей мама это разрешила или она разрешения не спрашивала?
Они ходили по магазину, смеялись, громко разговаривали и шутили. Все продавцы наблюдали за ними.
То, что они были мать и дочь, Анька уже не сомневалась.
— Ма, смотри какой диван! — воскликнула девушка.
Диван этот привезли в прошлом месяце, и его никто не выбирал. Потому что он был ярко-желтый. Сразу было понятно, что его никто не купит и он здесь только для красоты.
— Боже, моя мечта! — воскликнула женщина и смеясь упала на диван.
Вокруг них сразу засуетились продавцы, расписывая все прелести дивана.
— Надо еще полежать, проверить, а вдруг он неудобный?
Диван тут же раздвинули и женщина, скинув туфли, улеглась, совершенно не смущаясь.
— Заверните, мы берем! — она встала, поправила прическу. — Пойдем еще посмотрим кухню.
Так, они бродили по магазину часа два. Анька смотрела на них и представляла, что если бы это была ее мама? Тогда Анька тоже бы ходила с фиолетовыми волосами? И сделала тату?  Она посмотрела на свои руки. Ой, нет, нет, мама бы ее убила за это.
Анька представила, что она в таком виде приезжает в родной городок, ой, нет, нет, нет…
— Нам два кофе, пожалуйста, — внезапно выдернули Аньку из мечтаний, — без сахара, — сказала женщина улыбаясь.
— И пирожное, — добавила девушка, — будьте так добры.
Анька испуганно улыбнулась и кивнула. А они стояли, ждали, пока она сварит кофе и болтали.
— Четыреста пятьдесят, — улыбнулась Анька. — Вам очень идет этот желтый диван, — сказала она и испугалась.
— Спасибо! — улыбнулась женщина и оплатила кофе. — Это вам на сбычу мечты, — она пропихнула крупную купюру в Анькин стаканчик. Пусть обязательно сбудется! Только загадывайте правильно свою мечту.
— Это как? — оторопела Анька.
— Не «хочу в Питер», — женщина показала на стаканчик, а «еду в Питер». Хотеть вы можете это до пенсии и не получить. А тут вы не просто хотите, а вы уже приняли решение и точно едите. Вселенной осталось только чуть-чуть помочь.
— Спасибо, — заморочено сказала Анька, не совсем понимая, в чем разница.
Она наблюдала, как они пили кофе и болтали. А когда они ушли, попрощавшись, Анька взяла новый листок и написала «КОПЛЮ НА МЕЧТУ. ЕДУ В ПИТЕР». Старый листочек выбросила в мусорку, предварительно порвав на мелкие кусочки, а новый, с правильным желанием приклеила на стаканчик и стала ждать. Правда, не особенно веря.
Но за три месяца Анька неожиданно для себя насобирала нужную сумму: зарплату, деньги из стаканчика с надписью «еду в Питер», запоздавший подарок от тети на день рождения. Но большая часть была из ее волшебного стаканчика. После той женщины ей стали часто давать чаевые, с пожеланием «пусть сбудется».
А когда Анька покупала билеты туда-обратно в кассе аэропорта, она внезапно загадала еще одну мечту, о которой даже боялась думать.
«Встречаю в самолете самого прекрасного мужчину», — прошептала она и оплатила билеты.
Неделю до поездки ее трясло. Ведь сбывается, прямо сейчас сбывается ее мечта. А возможно, сбудется и еще одна. Анька лихорадочно собирала вещи, перебирала гардероб, и ей все не нравилось. Внезапно она поняла, что пытается выглядеть как та, с фиолетовыми волосами и тату.
— Нет, нет, нет, — Анька строго сказала своему отражению в зеркале. — Ты так не любишь одеваться! Давай что-нибудь спокойное и удобное, ты ведь музеи поехала смотреть и гулять по улицам.
Даже когда она уже стояла на посадку, все равно перебирала в уме, а правильно ли она подобрала одежду. Не будет ли она выглядеть бедной провинциалкой в этом городе?
«Вот у той, с фиолетовыми волосами, точно, такого вопроса бы не возникло», — подумала Анька. — «Такие, как она с мамой, везде себя чувствуют, как дома. Как у них это получается?»
— О, у нас соседние места, — оторвал ее от размышлений мужской голос. — Давайте познакомимся. Я Арсений.
Аня посмотрела на него и поняла, что именно такого она и мечтала встретить.
— Аня, — пролепетала она, не веря, что ее мечты так легко сбываются.
— Давайте, Аня, я вам помогу, — улыбнулся Арсений.
Полет прошел незаметно. Они разговаривали, смеялись, рассказывали друг другу истории из детства. И Аня была уверена, что нашла свое счастье. Он проводил ее до выхода из аэропорта, поцеловал кончики пальцев.
— Анечка, вы чудесная, — улыбнулся он. — Надеюсь, вам понравиться Санкт-Петербург!
И растворился в толпе. А Аня осталась стоять, понимая, что потеряла свое счастье.