Детей нельзя наказывать физически

Сергей Анянов
 
  Рукоприкладство родителей, к сожалению, довольно распространённое явление. Как показывает практика, родители, применяющие такой метод воспитания, в первую очередь наказывают себя.
  Дело в том, что череп человека является довольно подвижной структурой. Его кости движутся, как зубчатые колёса, передавая движения друг другу.
  Существует собственный ритм движений костей черепа, сообщаемый ему через твёрдую мозговую оболочку ритмическими колебаниями центральной нервной системы и индуцирующий секрецию спинномозговой жидкости. В норме он составляет 6-18 движений в минуту и называется краниосакральным ритмом. Он не зависит от лёгочного дыхания и сердцебиения. Движения костей черепа напоминают бутон, который раскрывается и закрывается. На глаз их уловить невозможно, но при хорошей тренировке краниотерапевты ощущают «дыхание» черепа, расположив пальцы на специальных точках. Кроме того, посредством твёрдой мозговой оболочки череп связан со вторым крестцовым позвонком, передавая свой ритм и позвоночнику.
  Кости черепа младенца особенно подвижны, и при родах череп деформируется. Но крик после рождения, а также сосательные движения при кормлении грудью способствуют самопроизвольному вправлению костей. Поэтому так важно приложить ребёнка к груди как можно раньше – лучше сразу после родов.
  В дальнейшем рост черепа напрямую зависит от подвижности костей и правильности краниосакрального ритма.
  Издревле после травм знахари «правили головы» младенцам и взрослым.
С помощью нехитрого приспособления – верёвочки – производились замеры по определённым ориентирам и ставился предельно точный диагноз. Лечение осуществляется очень малыми по силе движениями.
  Любая травма головы, иногда, казалось бы, незначительная, приводит у ребёнка к нарушению движения костей черепа, а значит, к замедлению или извращению роста. И уже во взрослом состоянии проявится асимметрия лица, заложенная в детстве.
  А теперь представьте себе, что происходит с костями головы вашего ребёнка, когда вы отвешиваете ему подзатыльник или хлопаете его по лбу. Особенно опасен удар по темени, так как обычно бьют правой рукой по левой теменной области.
  А ведь в левом полушарии находится центр речи, который отвечает за логику, интеллект, математические способности, несёт рациональное, практическое и разумное начало личности.
  Таким образом, ни о каком воспитательном эффекте говорить не приходится. Скорее наоборот, вы формируете своего наследника непредсказуемым, непрактичным, нелогичным, мнительным, иногда жестоким, агрессивным и циничным.
  Сами того на осознавая, вы можете «наградить» своего ребёнка такими болезнями, как эпилепсия, гипертония, мигрень, синуиты, диенцефальный синдром, сколиоз, нарушения зрения и прикуса, не говоря уже о косметических изъянах.
  Резкий неожиданный удар по голове может привести к переломам и вывихам шейных позвонков. Вариантов повреждений может быть множество, в зависимости от силы удара и от фазы ритма черепа в конкретный момент.
  Любителей надрать уши своему чаду хочу предупредить, что такой метод воспитательного воздействия тоже опасен, ведь за ухом тянется височная кость. Правда, есть лечебная процедура, связанная с потягиванием за ушные раковины. Только надо знать, в каком направлении и с какой силой тянуть. Поэт ому выполняют эту процедуру только специалисты. Шлепок по детскому мягкому месту ладонью мамаши или, ещё хуже, отца также опасен. Может развиться энурез – ночное недержание мочи.
  Удар по крестцу вызывает ликворную волну и натяжение твёрдой мозговой оболочки, по последствиям он аналогичен удару по затылку.
  И хотя в лечебных целях используются постукивания в крестцовой области, проводить их опять-таки должен специалист.