Письмо. Адресное. И безадресное...

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Оскар Уайльд (1854-1900) – ирландский писатель и поэт. Родился в Дублине, умер в Париже. Самый славный период его жизни – лондонский. Самое известное его произведение – единственный роман «Портрет Дориана Грея». Остальные труды его творчества – рассказы, статьи, эссе, стихи.

Цитата из «Дориана Грея»: «В начале жизни дети любят своих родителей, повзрослев, они их судят, а иногда и прощают».

Осуждение родителей детьми, начиная с их примерно 15-16-ти лет, происходит, как я считаю по своим наблюдениям, размышлениям и опыту, в основном из-за того, что мальчикам и девочкам, превращающимся в юношей и девушек, начинает недоставать возможностей родителей: финансовых, или служебных, или той и другой вместе, – необходимым, как считают они, подросшие детишки, чтобы в среде своих сверстников, а значит – вообще в жизни: сейчас, потом и всегда, – быть во всём среди первых (значительных!).
Такое осуждение 15-16-тилетних детей чаще всего не явное, но и скрытное начинает ощущаться родителями.
А дальше, когда дитё заканчивает вуз (чего ОНО без родителей не смогло бы сделать!) и начинает работать, его осуждение "бедных, неудачливых, несостоятельных предков" может стать открытым. С теми или иными последствиями.

Хорошо, если дети дорастают до понимания обстоятельств и ситуаций, которые выпали на долю их родителей.
Хорошо, если родители доживают до их понимания со стороны детей.
Хорошо, если дети успевают наладить хотя бы более-менее нормальные отношения с родителями ещё при их жизни.

Небольшая часть детей начинает втайне быть недовольными своими родителями не с 15-ти лет, а гораздо раньше. Такие дети – особо одарённые Природой умом, романтическим сердцем, поэтической душой. Если одарённости рождаются и растут в семье "простых людей", то такие дети рано начинают видеть приниженность развития своих родителей, приземлённость их жизни, чего себя они, детишки высокого полёта, считают ниже своего достоинства. Вот и зёрна осуждения, которые с годами могут вырасти в открытый конфликт.
Но если же такие дети по-настоящему умны, по-настоящему наделены по рождению творческими потенциалами, то во взрослой своей жизни и они прощают своих "простых предков".

О том, что некоторые родители портят, коверкают жизнь своим взрослым детям, о том, что из века в век в таких неприглядных делах активны мамы, и особенно – тёщи и свекрови, – здесь говорить не буду.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Cкажу о том, что есть какая-то заданность и запрограммированность того (предопределённость откуда-то свыше), – того, что я в Ташкенте нашёл способ превращения своих четырёх больших книг в печатные издания.
Началось же это дело с маминой рукописи, созданной ею, по моей просьбе, почти четверть века назад. Теперь я этот мамин труд писательства – такого масштаба единственный в её жизни! – перевёл на русский язык, сделал комментарии, исправления, дополнения текстами и фотоальбомом, превратил в полноценную книгу и опубликовал её в европейском издательстве «Другое решение». Собирался заказать 10 экземпляров в чёрно-белом исполнении и в мягкой обложке. И той же доставкой хотел купить и 5 экземпляров в полноцветной печати и в твёрдом переплёте. Второй заказ по каким-то причинам забуксовал в издательстве. Что послужило мне поводом и возможностью сделать другой вариант книги. Но и на неё заказ испытывал какие-то неурядицы со стороны издательства. Что и подтолкнуло меня к мыслям: «Книга – для меня и моих близких родственников. Совсем необязательно, чтобы она была отпечатана официально: из Европы – очень дорого; в Узбекистане – редакции не примут, цензура найдёт к чему придраться; да и тираж наши издатели требуют не меньше 500. Можно отпечатать в комп. услугах. Чёрно-белая печать – 1000 сумов за страницу (в цвете – в 2 раза дороже; но ч/б – хватает!). И ч/б экземпляр «Маминой книги»: печать, прошивка листов пружиной и обложка-плёнка, – обойдётся в 130 тысяч сумов. Вместо более, чем полмиллиона, если из Европы!».
Потом уж я нашёл принт-предприятие, в котором отпечатать полноцветную книгу, да с титулом, да с настоящей двусторонней обложкой, оказалось чуть ли не в три раза дешевле, чем отпечатать чёрно-белую самоделку в компьютерных услугах.

Сравним: печатная книга из Европы, официально изданная, полноцветная, в твёрдой обложке, – 50 долларов (с доставкой по почте); та же самая книга, сделанная в принт-предприятии Ташкента, тоже в цвете, пусть и без ISBN и прочих кодов, пусть и в мягкой обложке, но зато вещь формата не А-5 (как из Европы), но А-4 (оригинал, в котором и шрифты крупные, и промежутки между строками широкие, и снимки большие!), – всего лишь чуть больше 4-х баксов (в эквиваленте, а платить, понятно, в сумах).

И другие преимущества Ташкента: еду в принт-предприятие на метро, заказываю, тут же произвожу онлайн-оплату заказа, и через день-два получаю свои книги в собственные руки!

И моё сотрудничество с принт-предприятием закрутилось! И мне отпечатали там оба варианта «Маминой книги».


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Всего в «Другом решении» опубликовано моих 16 книг, из них 12 – в 2017-м году. Эти 12 в печатном виде есть у меня и у американца Вадима, а также подарены мной национальным библиотекам Узбекистана и России: общая стоимость одного комплекта – около $500.

Но две книги из 16-ти, опубликованные в «Другом решении» в середине и конце 2023 года, настолько дороги (вторая с доставкой 90 долларов), что я вряд ли стал бы покупать даже в одном экземпляре. А ещё двух других – вообще нет ни в интернете, ни в «Другом решении»!

А теперь – все четыре мои последние книги – большие! толстые! содержательные! – есть как полноценные печатные издания! И в цвете! Я их одну за другой отпечатал в принт-предприятии. И его работники меня зауважали: кивают мне головой, когда я у них появляюсь.

Они, конечно, не читали всего. Для того и целого года – не хватит! Но на кое- что успели обратить внимание. А уж картинки, коих в каждой книге много, не пропустишь! Сразу видны! Читать их не требуется!

Напомню (не раз отмечал в прежних публикациях): все мои книги создавались в жанре ХИП – хорошо иллюстрированная проза.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Большинство известных и популярных писателей и поэтов всех времён и народов можно охарактеризовать одним словом: фантазёры. Драматические, трагедийные, романтические, батальные, брутальные, банальные, реалистические, псевдореалистические, сюрреалистические, советские, постсоветские, западные, американские, восточные, африканские, – все фантазёры! Этим и привлекательны миллионам читателей. А панегиристы (значит – подхалимы, льстецы, лицемеры, вруны) – властям. От "сильных мира сего" (пока они живы!) – и блага таким писакам!

Моих литературных способностей вполне хватило бы, чтобы и мне стать фантазёром. Но я – не хотел! Даже в юности – натура моя противилась! Требовала от меня правды! Этим я и отвратен читателям (властям – тем паче!). В том числе и близким родственникам.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Книги, отпечатанные в принт-предприятии, будут по экземпляру у лиц, представленных в верхнем ряду коллажа, а также у одного из троицы второго ряда.

Они оценят мои труды по достоинству. И меня самого – правдоруба! Пусть – и не сразу! А внукам, правнукам, праправнукам – пригодятся. "Пра-пра" – даже очень! В том числе и то, что в моих произведениях всё-всё крутится вокруг меня. Даже если имена и фамилии – вымышленные.

Ещё раз сравнение по "бабкам": из Европы 4 толстые книги по одному экземпляру обошлись бы в 5 миллионов сумов ($400, в эквиваленте), а в ташкентском изготовлении – всего лишь в 400 тысяч ($35).


Nota Bene. Если два других человека из среднего ряда коллажа (а также из "толпы", обратившись ко мне каким-либо способом) изъявят желание иметь книги, сделанные в Ташкенте, они их получат.


19-22 марта 2024 года.


P.S. Сделаю 6 публикаций по 6-ти книгам, сделанным в принт-предприятии Ташкента: по каждой – фото лицевой и тыльной обложки, аннотация, синопсис.
Здесь, позже, – размещу ссылки на эти публикации.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

ССЫЛКИ – ЕСТЬ!

1. Мама: сказ о жизни, ХХ век. Сын: перевод-дополнения-суждения, год 2024
http://proza.ru/2024/03/22/519

2. Мама и Сын - избранные рассказы о жизни, 1926 - 2024 годы
http://proza.ru/2024/03/22/576

3. Руслан Алмазов и другие
http://proza.ru/2024/03/22/641

4. Тем, кому в сих темах быть не в темь
http://proza.ru/2024/03/22/717

5. Палата №-три-ноль-шесть
http://proza.ru/2024/03/22/763

6. Мы есть, не только чтоб поесть…
http://proza.ru/2024/03/22/797


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

Моя дорогая невестушка откликнулась на «Письмо…».

— Здравствуйте, пап! Прочитала!..

— Молодец! Умница! Красавица!

— Как вы? Не устаете?

— Ты знаешь – о, да:
Что я – как всегда!
То взлёт, то посадка,
То "снег", то "дожди",
Жму дни без оглядки:
«Надейся! И жди!
Пробьётся луч Солнца!
Да в сердца оконце!».