Домой

Иоланта Сержантова
- Осенняя листва - осыпавшееся золото летнего солнца, не иначе.
- Жаль, только, - грош цена тому злату.
- С чего бы?!
- Обманка. Ржавеет скоро.

   Без особых премудростей, а так просто - в сахарной пудре инея было подано к рассвету это утро. Всякий час иная, осень удивляла собой.
Нагая, неприкрытая сарафаном листвы берёза, стояла готовая уже ступить в пену сугробов, как в волну.
   Виноград сворачивал листья фунтиком, дабы было в чём унести созревшие пирамидки гроздий.
   Калина изнывала от тепла. Стада тли, что пасли на листьях муравьи, утомляли её достоинство. Калине так хотелось морозца, чтобы прогнал он прочь их всех, и чистой до самого последнего листочка, встряхнуть кудрями, да расслышать, наконец, деревянный стук роскошных метёлок серёг одна об другую. Тут же, понятное дело, лопнет  ягодка, что посытнее, и заслышится тот, девичий её терпкий до горечи дух, которым славится калиновый куст в весеннюю пору цветения.

   Ветер зачёсывал траву набок, дабы скрыть залысины звериных опочивален и проборы троп. Зимой, оно и так всё на виду, пусть хотя теперь останется немного укромных мест. Лесные козочки скромницы, встревожены тем, что осень срывает пыльные занавески листвы для стирки, собирает на зиму ширмы кустарника, и в просвете обнажённых стволов, как в прицел пращи, становится видно стороны света.
По раскатанным коврам золотой листвы, покуда не потемнеют они, не промёрзнут до румяной корочки, - славно идти, и неважно в которую из сторон. Придёшь-то, всё одно, ровно туда, откуда вышел, - домой.

С августа по ноябрь: Рассказы, новеллы и эссе / И. Сержантова. - Саратов: Амирит, 2022. - 152 с.\ISBN 978-5-00207-097-8