Притча о слепой родительской любви

Инесса Ильина Фёдорова
             
 
В одной заморской стране правил падишах Аликбяк. И была у него   дочь по имени Эльза. На горных пастбищах падишаха паслось много овец, а пас их старый пастух Даниил. У Даниила тоже была дочь - Сусанна. Отцы очень любили своих дочерей, но каждый по - своему.

Падишах Аликбек с завоёванных земель привозил  Эльзе дорогие подарки и женские украшения. А бедный пастух приносил дочке  то камушек красивый замысловатой формы, то тюльпан или нарцисс с пастбища. А иногда, лепил из глины какую-нибудь зверюшку. Дочка росла доброй и рано стала помогать отцу по хозяйству. Вставала с утренней зарёй, а ложилась с вечерней. Она умела и ковры ткать, и шерстяную пряжу прясть, и со скотом управляться. И, при этом, всегда пела радостные песни, да так красиво, что на вечернем небосклоне звёзды водили причудливые хороводы. Утреннее солнышко  под песни Сусанны танцевало, а  горные цветы на пастбище покачивали  головками в такт её песне. Птицы, и те прислушивались к пению девушки и затихали, на время.
 
Прошло несколько лет. Дочери выросли и превратились в юных красивых девушек. Вот, как-то раз, когда отец пас на пастбище овец, а дочь запела свою любимую песню, в долину прилетела большая огненная птица. Девушка не испугалась и, продолжая петь, протянула к птице руки, а в руках у неё был венок из красивых цветов. Она накинула венок на причудливую птицу и… о чудо!  Птица превратилась в прекрасного юношу, одетого в дорогую одежду, а на голове у него была  корона златая. Сусанна смутилась, закрыла лицо руками.
«Ты чья такая, красавица, будешь, что так хорошо песни поёшь? Не бойся меня, будь моей суженой, если хочешь! Как тебя звать?»
«Сусанной. А вон шалаш, там  в тени мой отец отдыхает, не шуми.»
«Хорошо. Меня зовут Феникс. Я сын короля. Когда-то, злой колдун наложил на меня проклятье, быть  мне огненной птицей до тех пор, пока добрая певунья не полюбит  меня и не накинет  мне венок из цветов. Только тогда исчезнут злые чары.  Сегодня, через восемнадцать лет, это произошло. Но, не серчай на меня, ведь я появляюсь в образе огненной птицы, потому и веночек твой слегка обгорел. Ведь, волей-неволей, всё живое  вокруг меня горит, потому я  избегаю людей и подолгу прячусь в горах, чтобы от моего огня никто не пострадал.  А ты не испугалась и близко ко мне подошла. Веди меня к отцу своему, я хочу просить у него твоей руки».
Разбудила дочь отца, а тот, как глянул на юношу с гербом на короне, так сразу  понял, что перед ним сын короля. Пастух Даниил сказал:
«Во истину тесен мир, юноша! В  тот день, когда на тебя было наложено заклятие, я пас овец  твоего отца  высоко в горах, а, когда вечером, пригнал их  домой, ничего вокруг не смог узнать. Вместо белокаменного города,  появился  дремучий лес. Подался я тогда к  соседнему падишаху служить. И не надеялся, что через столько лет вновь увижу сына короля Дадона.

«Я пришёл просить руки Вашей дочери. Не откажите мне в этом, ведь тогда и с моего государства спадут злые чары. А я  так давно не видел своих родителей!»
Согласился пастух выдать Сусанну за сына короля. Пришли они к падишаху, сообщить об этом и вернуть отару овец. Но в это самое время, в зал вошла дочь падишаха, упрямая Эльза. Как увидела она юношу красоты писаной, так и влюбилась в него.
«Папа, хочу замуж за этого юношу! Он сын короля, на голове у него корона, да и сам он хорош собой».
«Но, позвольте, вот моя невеста!»
«Не хочу знать, кто она! Я твоя невеста!»
 Падишах Аликбек грозно промолвил:
«Как ты посмел перечить моей дочери Эльзе? Этим самым ты оскорбил меня! Эй, стража, выгнать из дворца этих простолюдинов, а  королевича заковать в цепи и посадить в старую башню!»
Тут юноша превратился в горящую птицу и огнём своим освободил путь себе, своей любимой и её отцу. Так они вышли из дворца.  Разгневанный падишах отправил за беглецами погоню, а они спрятались в горах неподалёку. Слуги поискали-поискали, да так ни с чем и вернулись во дворец.

Феникс, Сусанна и Даниил вернулись в лес. Сын короля снял  корону,  поднял её, высоко над головой и она засветилась  лучистым  зеленовато-голубым светом. Начал лес  на глазах у них таять, словно тень, и рассыпаться на мелкие кусочки. А на его месте возник белокаменный замок. Вокруг появилось много людей и домашнего скота, все ожило, словно и не исчезало. Молодые стали свадьбу рядить. Только гости сели за столы, как  в ворота застучали. Это злой падишах Аликбек шёл на соседей войной. И с ним его дочь Эльза. Падишах  сказал  королю:
«Если Вы отдадите нам своего сына, моя дочь выйдет за него замуж,  мы породнимся и у нас будет мир».
«Я не в силах приказывать сыну, пускай сам решает».
«Ах так?! Тогда  я буду с ним биться насмерть. А замарашка его с дочкой моею!»
И началась у них битва. Падишах оказался чародеем и пустил в ход всю свою колдовскую силу. Но юноша это предчувствовал. Он взял у отца кольцо волшебное, надел на палец,  начертил огненный круг, да так, чтобы в кругу  оказались только  они с чародеем. И сказал:
«Отсюда должен выйти только один из нас».
Чародей превратился в орла и стал клювом своим железным клевать юношу. Но тот был увёртлив, схватил меч волшебный и отсёк злодею голову. Полилась чёрная кровь на юношу и всё его тело обезобразилось большими язвами, а глаза перестали видеть. Таким он и вышел из круга. Эльза стала над ним насмехаться:
«Кому ты теперь нужен, иди прочь, к своей замарашке! А где же мой отец? Ведь не эта же, убитая птица!»
«Да, эта мёртвая птица и есть твой отец. В честном поединке я ему голову отсёк и его кровь на мне. По его вине я стал слепым и в проказе тело моё».
«За смерть отца я вам всем отомщу!»
Подбежала Эльза к Сусанне, ударилась оземь,  превратилась в чёрную ядовитую змею и ужалила девушку. Та и охнуть не успела, упала замертво. Старый король взял меч и отсёк змее голову.   Наступила тишина. Феникс  воскликнул:
«Отец, что случилось?! Отчего все молчат и где невеста моя?»
«Вот здесь, лежит невеста твоя, её  погубила коварная колдунья Эльза, дочь падишаха. А я её убил».
«Не отчаивайся, отец! У меня есть волшебное кольцо.  Вот, возьми его вместо меня, и очерти вокруг всех нас  спасительный исцеляющий круг».
Король взял у сына кольцо и сделал так, как научил его сын. Тот час, поднялось по краям кольца  пламя высокое и закрыло от слуг падишаха королевскую семью, а когда огонь  догорел, из круга вышли – король,  прозревший исцелённый его сын, а рядом с ним, живая и ещё  более прекрасная дочь пастуха Сусанна. Обрадовался  народ, а главный воевода падишаха сказал:
«Давайте  жить в мире и пусть нашим государством правит ваш сын, королевич Феникс!»
«Будь по-вашему, если мой сын согласен».
На том и порешили. Сыграли пышную свадьбу. Королевич долго и счастливо  правил страной. И во время его правления не было, ни войн, ни раздоров.  Бывает и так  – добро силой побеждает зло.