Непонятая цивилизация

Галл Гелиа
Непонятая кавказская  цивилизация

Как доказательство, что храмы  выполняли разные функции ; Свидетельство как Иисус разгромил храмы, место размена денег,  тем самым действие способствовало образованию отдельных банков. Банки  отдельные от храма, создавались  в 16 веке,  когда строились города, и  утверждалось христианство в европейских(римских) городах. (учитывать, что историю про урартийцев, шумеров люди узнали 19-20 вв)

«Кавказская цивилизация».

Понятие Цивилизация появилось  как определение нравственного  отличия,  античного общества от варварского окружения.
Цивилизация – это высокоразвитое общество, где уже есть храмы, судьи-жрецы, затем позднее с введением денег -  города,  цари,короли, которые принесли  с прогрессом и  настоящие «темные века средневековья», тиранию, пока «в борьбе и единстве противоположностей: «нарты единобожники в лице Авраама,  и Нимрод, как лицо нартов богоборцев», не пришли,  к справедливым социально-экономические законам,  авторитарные режимы обрели внешние признаки демократического правления.
   Проще выражаясь … Цивилизация  древняя и современная, есть правосудие, смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания, распространяемые для того, чтобы соблюдать правила приличий и чтобы эти правила играли роль законов общежития. Напротив воровствские традиции, захват чужих этнических земель, вождизм  от отсутствия в истории храмов, правосудия.
Как объяснить  фантазерам от истории, что —
древнюю цивилизацию характеризуют древние всевластные храмы, а не натянутые на себя чужие  божественные эпитеты, и даже не поздние   макеты башни, церкви/мечети новоделы, с ограниченными функциями, которые максимум распространялись из римских(византийских) городов, возникших в позднем средневековье ???
Храмы в прошлом не только воспитывали народ - правосудию, а заменяла современные десятки институтов, от банка до закса.
ГДЕ ХРАМОВЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ЦЕНТР,  ЕСЛИ ДРЕВНИЙ НАРОД»  ?
Такой вопрос можно адресовать не только кавказцам,  а всем россиянам, которых евроцентристы «опустили», когда удлиняли свою «римскую» историю.

В священных Кавказских горах, в религиозном асса-центре( музей под открытым небом, горная Ингушетия Г1алг1айЧи)  сохранились первые храмы и  развалины храмов с эпитетами Всевышнего : Г1ал-ерда, Тхаба-ерда, Алба- ерда,  где названия  свидетельствуют также  о времени (эпохи тельца 6 тыс.лет) (овна 4 т.л.), (рыб 2024 года).
ПЕРВЫЕ, ГЛАВНЫЕ  ХРАМЫ ВСЕВЫШНЕГО, с храмового центра працивилизации, о которых свидетельствовали   суфии, масоны «гульярдисты храма  [ГЛ-РД]», храмы предков Ибрахима мир ему, храмы из эпохи тельца, оставившие  искаженный след  в истории Вавилона, Древнего Египта, в бычьих играх.  Проверьте, попытайтесь  найти осколок, камешек от древнейшего  храма Гал-ерда, или (ГЛ-РД ) в любом другом месте земли,  за пределами Кавказа, кроме «первого города» Шумера, куда потому осуществлялись паломничеству   ???

Вот неполный список храмов с религиозного и культурного центра Кавказа, аналоги которых можно найти в цивилизациях на равнине; 1."Мятер-Дэла(трон богов)"-VI-VIIвв.
2."Сусон -Дэла(покровитель благородных женщин)"-XV-XVIвв.
3."Мят-Сел"-IV-VIIIвв.
4."Тхаба-Ерды"-IX-Xвв.(Г1ал-ерда)
5."Альба-Ерды"-V-XIIIвв.
6.Раннехристианский храм "Таргим"-XI-XIIвв.
7."Дик-Села"-В окрестности с.Духьар-гашта VI-VIIIвв.
8."Сампай-Цув"-ул.Джейрах IX-XIвв.
9.Техка-Моттиг-IX-XIвв.
10. Г1аппи-села крепость Владикавказ
11.Молдз-Ерды-с.Ольгети,IX-XIвв.
12."Важагат"-VIII-Xвв.
13."Малад-Йерда"-ус.Ляжги,VIII-Xвв.
14."Морч-Села"-с.Моржчие.
15."Гал-Ерда"-с.Шоан,VIII-XIвв.
16."Макхала"-с.Шоани,VIII-XIвв.
17."Балам-Ерда"-VIII-XIвв.
18."Итаз-Ерда" с.Ольгети.
19."Дзарака-Дэда"-с.Хулий,X-XIвв.
20."Йерпатие"-VIII-XIвв.
21."ЦIувге"-VIII-XIвв.
22."Маги-Йерда" в урочище Магате.
23."Ткъамаш-Ерда"-XIII-XIVвв.,Салги XIII-XIVвв.
24."Селашатс"-Столпообразное святилище ус.Лялах VIII-Xвв.
25."Цулгате"-с.Хули, VIII-Xвв.
26.Гурмти
27."Хач-Латтача"-Часовня христианского толка, с.Хули.
28."Ауш-Села"-Язычес.святилище на левом берегу Ассы.
29.Кулой лом-села-на вершине "Кулой - лоам".
30.Храм "Ангенты".
31."Селяште"-с.Йовлий, VIII-Xвв.
32."Йердиче"-VIII-Xвв.
33."ЦIей-Кхера"-Священ. камень ус.Пялинг.
34."Села-Кхера"-Священ.камень ус.Гул.
35."Ердиче"-Святилище ус. Гул, XII-XIVвв.
36."Ерда-Корта"-с.Нелха, XII-XIVвв.
37."Сиелинг"-с.Ний, VIII-Xвв.
38."Дялите"(трон Бога)-с.Карт, XIVв.
39."Фаллический памятник"-с.Коли.
40.Храм-с. Тумги.
41.Храм-с.Каозой.
42.Храм "Тушоли".
43."Мяж-Ерды"-Святилище с. Мяшхи.
44. "Зодцах-Ерда" - с. Хули
45. "Тамыж-Ерда" - в окрестностях с.Хули
46 Амгот-ерда
47 храм  Ма- ерда и тд


Как заключение ; Чеченский историк Нунуев С-Хамзат  назвал  «горную Ингушетию — религиозный и культурный центр вейнахов», и  тем самым в единственным числе, правильно ответил на обвинение-монографию осетинских ученных Блиева М.  — «о воровских традициях присущих  чеченскому народу».  ( более тридцати лет кавказские историки не смогли ответить на чудовищные обвинения….так как «серьезная работа над монографией, Блиевым  велась на протяжении более десяти лет»!)
 В храмовом центре Кавказа, сохранились следы десятки, сотни древних храмов, главной задачей которых было воспитание высоконравственного человека, эздии-законам, правосудию. В качестве примера; по горам Кавказа проходил знаменитый Щелковый путь,   такое стало возможным, по одной причине, так как храмы воспитали богобоязненного человека.  (управляемый хаос  «с  говорящими за себя центрами работорговли»,  на северном Кавказе начал наступать после исчезновения Алании, продолжался при Шамиле, Мансуре )