Три в одном - отрывок

Вячеслав Чернин
Три в одном: оглушительная весна, страстное лето и уступчивая осень.
Юная веселая подружка весна играет в ладонях вечности, она бежит на перегонки со мной босиком по лугу времени, стряхивает росу с удивлённых полевых цветов, перепрыгивает через переливающеюся всеми цветами радугу, разбрасывает вокруг себя солнечные зайчики счастья.
Как быстро проходит счастливое детство, беспечная быстроногая юность, первая любовь, слёзные клятвы быть вместе до самого конца, затем зрелые годы, полные забот, планов, ожиданий, неотложных дел, коммунальных обязаностей, привязанности к миру, жене, детям, работе, карьере, событиям, накоплениям, имуществу.
Пульсирующее время наматывает мою жизнь на винт, на лопасти, на оси, на маховики и шестерёнки вращающегося колеса неизбежности, ещё один день, ещё один год, ещё одно незаметно пробежавшее десятилетие, фотовспышка судьбы, пару раз оглянулся, а жизнь прошла.
Глаза, лица, взгляды, непрощённые обиды, границы, барьеры, повороты, часовые пояса, шаги навстречу друг другу, руки, сплетённые в замке, следы на мокрой траве, капельки дождя, стекающие по лицу, шум колёс поезда на котором я еду в никуда.
Я сам никто, пустое место, я ничего не значу, я слеплен из осеннего дождя и песка перемен, распадаюсь, осыпаюсь ежесекундно, каждый миг, улетаю крупинками вслед за неудержимым ветром времени.
Пролетела жизнь моя как один миг в суете и делах насущных, как кинолента в старых фильмах - одни картинки быстро сменяли другие и вот наступил момент, когда утром в отражении зеркала я вдруг увидел старика. И это я?
Как больно, обидно, досадно, прискорбно, столько недоделанных дел, незавершенных проектов, неисполненных надежд.
Я пытаюсь разгладить морщины на уже увядшем лице, смотрю на обвисшее тело своё, некогда могучее и полное сил.
Время съело мою плоть, остроту чувств, силу рук, в погоне за суетным я забыл о том, кто я, в чём мой долг, каково моё истинное предназначение.
Я проиграл своё время, его почти уже не осталось, как человек проигрывает всё своё состояние в игральные кости.
Смерть-хозяйка уже жарко дышит в мою согнутую спину, а за ней Ты, Господь и Твоё могучее колесо времени.
Успею ли я вырвать из своего сердца мирские привязанности и бесстрашно сделать решительный шаг к Тебе, не оглядываясь назад, на ещё одну проигранную мною жизнь?

Шримад Бхагаватам книга 10, глава 2.
Ничто в здешнем мире не бывает вечно, ни вещи, ни имущество, ни отношения между людьми, даже собственное тело мы когда-нибудь утратим, что уж говорить о семье, доме, накоплениях, имуществе.
Каждый человек одинок и никому нет до нас никакого дела.
Одинокими мы приходим в этот мир одинокими его покидаем и за поступки свои должны расплачиваться в одиночку.