Сны забавные и позитивные

Аглая Анхори
       - Девочки, - спросила первая дама, – вам когда-нибудь снились многосерийные сны?
       - Наподобие сказок Шахерезады? Или мексиканских сериалов? В нынешнюю ночь – начало, в следующую – продолжение, еще 199 ночей продолжение, и, наконец, – зефирно-мармеладно-шоколадный финал
       - Нет, я имела в виду, что в нескольких снах присутствуют одни и те же лица. И необязательно, чтобы эти сны следовали один за другим.
       Вы знаете, я повышенной влюбчивостью не страдаю. Дружелюбна, легко знакомлюсь, но чтобы во мне пробудились особо нежные чувства к конкретному человеку должно пройти несколько встреч. Для открытия лучших качеств. Это касается знакомств вживую, а уж чтобы влюбиться в актера или спортсмена - да никогда в жизни!
       Однако же, в середине 80-х вышел на экраны замечательный фильм, и запал в душу исполнитель главной роли. Я после этого специально стала интересоваться в каких фильмах он еще снимался. Его фильмография оказалась небогатой, он предпочитал блистать на театральных подмостках, к тому же в остальных фильмах он уже не был столь великолепен.
       Теперь перехожу к основной теме. Мне стал сниться этот актер, причем, во всех снах его звали Вадим. В течение 3-4 лет Вадим снился мне регулярно (но не еженощно), каждый сон - вполне законченный сюжет, не имеющий никакой связи ни с предыдущими снами, ни с последующими. Менялись времена, менялся стиль, не соблюдалась хронология. Например, в самом первом сне с Вадимом нам было лет по 27-30, жанр - экшн, мы в черных кожаных одеждах мчимся по какому-то заброшенному заводу, рассыпаются искры, что-то лязгает, грохочет, уворачиваемся от гигантских маятников, пролезаем в какие-то проломы, в одном из цехов пролеты между конструкциями и вовсе по проводам преодолеваем. За неимением балансира по проводам не идем, даже не ползем, а висим и перебираем руками (провода под напряжением, уповаем, что изоляция не повреждена).
       Следующий сон мог быть чистейшей воды мелодрамой. Я - кисейная барышня лет 15, он - робкий, часто краснеющий гимназист лет 17, чинно пьем чай в гостиной конца 19 века, и мы лишь переглядываемся... А потом убегаем в полутемный коридор, и он декламирует мне стихи Надсона и Бальмонта...
      Имел место и соц.реализм.  Мы геологи, ползаем по скалам, набиваем образцами рюкзаки, и так увлеклись поисками, что заблудились. Поздний вечер, костер на берегу шумной горной речки...
       Да мало ли куда я в сновидениях улетала. И в древность, и в будущее, и на всех континентах побывала. Что-то даже забыть успела.
       Один из последних снов был такой. Я узнала, что Вадим занялся режиссурой, он рассказывает мне, что ему в руки попал такой сценарий, такой сценарий... Воплотить - и умереть!.. Но никак не может найти исполнительницу главной роли. Я рассказываю ему о своих успехах в самодеятельности, и он решает проверить мои способности. Темная сцена, я в темном платье до пола, что-то изображаю, а он хмурится, вроде бы есть искорка, но слишком слабая. Тем не менее, репетиция начинается. Чаще он мной недоволен, и разгораются словесные баталии. Особо я отметила, что в самом начале репетиции я на сцене одна, никаких декораций, никаких предметов. Но стоило начаться ругани, откуда-то из темноты возникал столик с реквизитом, да таким, будто голландский натюрморт материализовался, и я от избытка чувств швыряла в Вадима чеканные кубки, кувшины, подносы - все, что хватала не глядя...
       Не кривя душой, признаюсь, что эти «серии» настроение поднимали. Особенно та серия, в которой в лоб чересчур придирчивого режиссера впечатывался муляж фрукта или овоща.
       

       Вторая дама оживилась:
      - Хорошую ты тему подкинула. Хотя я таких многосерийных, как ты описала, не помню. Но один сон… Почти 20 лет прошло, а он не забывается. Настолько был ярок… Нереальный, но очень, очень убедительный.
       Было мне тогда немного больше 40, работала я посменно. На участке нас всего двое: я и напарник Харитон. Крутила я шуры-муры с одним из охранников. Поверьте, исключительно в свободное время. На рабочем месте не было возможности, даже если Харитон был бы не против. Мой "нежный друг" из другой смены, тем не менее, познакомиться довелось. Я его в шутку Мятное Око называла, поскольку цвет его глаз один в один совпадал с цветом листьев мяты, такие же серовато-зеленоватые. Был еще один охранник, уже в нашей смене, его я окрестила Маршалом Жужиком, из-за фамилии.
       Так вот, снится мне, что в ночную смену в нашей комнате отдыха собралось человек 8 или 9. Мы-то с Харитоном дежурство несем, а остальные либо ко мне в гости явились, либо к Харитону. Я мило воркую с Мятным Оком и Маршалом Жужиком, остальные тоже не скучают, и вдруг... Комната разом изменилась, стала абсолютно пустой, просторной и круглой. Уже не комната, а декорация к фантастическому фильму. И раздается голос... Голос сообщает, что мы захвачены жителями планеты Урикзор, но всех везти на свою планету не собираются, им достаточно одного человека. Не для опытов, не для разделки, а как источник знаний о Земле.
       Захватили они всю компанию, но дают какое-то время для того, чтобы определился доброволец. Если доброволец не объявится, инопланетяне сами выберут кого "наградить" космическим вояжем.
       Какой разгорелся спор! С каким жаром каждый из мужчин убеждал всех (и урикзорцев в том числе; мы их не видели, но они нас слышали), что именно он никак не может покинуть Землю. Семьи, дети, внуки, престарелые родители, недоотремонтированные квартиры, недостроенные дома, не посаженные деревья...
       Точь-в-точь как у Губермана:
            Везде долги: мужской, супружеский,
            Гражданский, родственный и дружеский,
            Долг чести, совести, пера…
       Последнюю строчку уж позвольте не декламировать.
       Я стою рядом со спорщиками и обнаруживаю, что у меня практически ни перед кем долгов нет. Детки выросли, дочь даже замуж выйти успела, родители еще бодры и крепки, к тому же я не единственное дитя, с моим исчезновением они без присмотра не останутся. Ремонт? Можно бы его и начать, но можно и не спешить.
       После подобных рассуждений так захотелось улететь на этот самый Урикзор, так захотелось на новый мир взглянуть, что чуть было не завопила: «Меня, меня возьмите!»
       Специально уточняю: долгов нет, есть только сердечные привязанности. И я мысленно спрашиваю урикзорцев, мол, как быть с мамой и папой, с детками, с братьями-сестрами? Урикзорцы меня утешают, что память моим родным так подчистят, будто меня и не было никогда. Моих детей «припишут» брату и сестре, а родители будут уверены, что у них было всего 2 ребенка, а не 3.
       Ой, девочки, я весь разговор пересказывать не стану (как быть с фотографиями, письмами, документами, и т.д, и т.п.), во сне я проявила такую дотошность... в реале такую проявляла бы!
       Знаетесь, решилась! Гаркнула на все еще спорящих мужиков: «Все по домам брысь!» - и их как ветром сдуло. Даже не попрощались. Ни Мятное Око, ни Маршал Жужик.
       А когда за иллюминатором стали проплывать моря и горы чужого мира, я проснулась. Даже стало малость обидно, почему организм поторопился с пробуждением, мне так хотелось поближе узнать мир планеты Урикзор. 

       - Слушай, на кой ты приплела Мятное Око и Маршала Жужика, если они никакой значимой роли не сыграли?
       - Просто так, неплохие, в общем-то, парнишки были. - Легкомысленно прощебетала седая пани. – Приятно было их вспомнить. - После секундного молчания обратилась к третьей. - Дорогая, а тебе что снится такого, особо запоминающегося?


       - Да, девочки, - подхватила третья дама, - я как раз собиралась поделиться с вами. Не раз я упоминала, что в последние года фэнтези составляет львиную долю прочитанных и прослушанных книг. В ряде случаев у героини вызывает панику неумение танцевать так, как это присуще аристократкам. В какой-то момент захотелось мне уточнить, какие именно движения присущи средневековым танцам. Знаю, что реконструкторы воспроизводят не только битвы и схватки, поэтому допустила мысль, что могли воспроизвести и развлечения. Мысль оказалась верной. На просторах всемирной сети нашла ролик с гальярдой. К сожалению, в этом танце блещут мужчины, так как руки и корпус задействованы мало, основная работа ногами. У женщин только носки туфелек из-под подола платьев мелькают. Наша современница, попади она в то время, с гальярдой справилась бы на раз-два.
       - Надо понимать, ты во сне увидела себя героиней средневекового любовного рОмана?
       - Частично вы угадали, но упор не на любофф, а на танцы. Последнее уточнение: вы знаете, что такое шафл?
       - Наверное, это хищный зверь с жуткой образиной, вклинивающийся в твой романтиШный сон? - Почти хором отреагировали подруги.
       - Шафл - уличные танцы. Тихо, не перебивайте. Объясняю, как познакомилась с шафлом. Смотрю ролик с гальярдой, сбоку экрана постоянно мельтешат иконки с подобными роликами. Насмотрелась я на сие дрыгоножество без рукомашества, захотела передвинуть курсор поближе к концу, а котяра как долбанет своей башкой по локтю. Курсор влетел в область иконок и нарвался на ролик с шафлом. Группа молодежи, а на переднем плане прелестная девочка лет 15-16. В камуфляже и берцах, но все равно прелестна. И так двигается!.. Так заразительно!.. Вроде ничего сложного, я попыталась повторить… «Две шаги направо, две шаги налево, шаг вперед и две назад…» Если принять во внимание только формулировку, то девочка точно следовала указанию, но если учесть контекст… С контекстом же совпадали только мои подергивания. Еще не конвульсии, но близко
       Вот теперь, девочки, перехожу к снам. Ну, догадались, что может сниться на тему «фэнтези + шафл»? Правильно, мне стало сниться, что мой дух вселяется в тело юной девы, дева встречается с молодым и красивым лордом/бароном/маркизом, и они каким-то образом оказываются на пиршестве у короля, где дева на радость собравшимся вытанцовывает шафл.
       Сон повторялся много раз потому, что я долго подбирала себе облик. Видела себя то блондинкой, то шатенкой, то рыжей. Причем, в каждой масти еще оттенки перебирала. Физиономию тоже корректировала. Зато с нарядом определилась сразу – колготки и пышные короткие штанцы, такие в 15 или 16 веке носили.
       - То есть, ты притворялась мальчишкой-пажом? – решила уточнить одна из слушательниц.
       - Нет, я не скрывала что являюсь девушкой.
       - И король не возражал против такого наглого попрания морали того времени?
       - Не возражал! Мой сон – что хочу, то и вижу! Но я, в общем-то, закончила. Добавлю только, что если в самых первых снах я зажигала одна, то потом ко мне присоединился молодой лорд/барон/маркиз…
       - Сам научился или ты подсобила? – с явной иронией в голосе решила уточнить вторая дама.
       - Еще бы не научился?! – хмыкнула рассказчица. – Это же так просто! Но допускаю, что и я помогла. Сон показывал уже готовый результат, а не репетиции. Несколько ночей «две шаги направо, две шаги налево» перед королем мы выполняли вдвоем, а потом я собрала группу мальчишек лет 14-15 и теперь в снах видела почти тот самый ролик, с которого началось мое увлечение шафлом. Разве что бархат и шелка на берцы и камуфляж заменять не стала. Всё!
       - Ты сказала «увлечение». Надо понимать, ты ходишь на занятия?
       - На занятия не хожу, самообучаюсь. Уже освоила 5 простейших движений. Смотрите! – и, опередив подруг шага на 3, дама продолжила путь танцевальной походкой. Через несколько секунд, обернувшись, крикнула. – И вас научу, если захотите. А в следующий раз расскажу про танец «цуки-цуки». Он мне тоже часто снится!