Бронзовые пассажиры

Григорий Гуревич
Этот пост о 7ми бронзовых скульптурах ПАССАЖИРЫ, «КОММЮТЕРС», установленных постоянно на Нюварк PENN STATION, в честь открытия локального метро /сабвея/, в городе Нюварк, в пяти остановках от Нью Йорка. Работал я над этими скульптурами с моими студентами, пока преподавал класс по скульптуре, а в летнее время, один. Всего заняло около 2х лет. Сначала были сделаны они в гипсе и когда собрали деньги на отливку в бронзе, они были отлиты в JOHNSON ATELIER в городе Принстон и установлены в 1985м году. Оценка из стоимости была в 1985м году, около $225000.
Во время установки бронзовых скульптур была сделана бронзовая таблица с моим именем, как автора , а также со всеми именами моих студентов, участвовавших в создании этой группы. Когда убрали прозрачную коробку из толстого оргстекла, защищавшую всю скульптурную группу от сграфитти (в те времена было модно поливать всё вокруг цветными спреями, но, кстати, мои скульптуры ни разу не трогали), то табличку убрали и положили внутри, где была скульптура продавца билетов. Позировал один из моих студентов Том Джонстон. Там она пролежала около нескольких лет, а потом исчезла. Скорее всего её украли работники и сдали за деньги, как металл. Пока табличка была там, я получил два заказа сделать бюсты известных людей и прошло около 5ти лет и я заявил о пропаже в справочное окошко на первом этаже, но реакци не последовало. Лет через пять, я снова заявил о том, что таблицу с именами надо снова восстановить. Я сделал чертёж размеров и написал имена и даже представил фотографию оригинальной таблички с размерами. Все мои посещения и сейчас зафиксированы, как жалобы. Ещё через лет пять, я снова был там и снова заявил о восстановлении таблички. Мне дали телефон ответственного за порядок вестибюля станции. Узнав, что у меня были заказы из - за того, что моё имя было на табличке, он разговаривал со мной грубо и ничего не изменилось. Я пытался снова ему звонить, но он не поднимал мои звонки. Прошло около 35ти лет, пока один из моих знакомых, у которого были связи с начальством транзитного управления, нё нашёл способ уговорить восстановить эту табличку с именами всех участвующих студентов и….. УРА!!!! Два года тому назад, в 2022м году табличку прикрепили к стене!
На станции так всё и осталось. Но при перевозке ещё гипсовых скульптур, нога скульптуры бежавшей к маме девочки сломалась в колене и скульптуру отвезли обратно в мою скульптурную мастерскую в училище. К удаче, была сделана её вторая скульптура, которой была заменена первая.
А чтобы отвезти в студию скульптуру со сломанной ногой, гипсовую голову с копной волос пришлось отпилить и на одной фотографии запечатлён этот процесс. В течение лета, пока студентов не было, я полностью восстановил гипсовую фигуру бегущей Рачел, а голову с кипной волос детально вырезал инструментами и сохранил для себя. Hа фотографиях видно, как она сейчас выглядит. Саму фигуру я долго хранил в студии, но, когда NSFIA закрыли в 1996м году, я не мог взять свою скульптуру и её или украли, или разбили и выбросили, как мусор.  Такова история.
Photos for the magazine by John S. Mask and photos of the head by me, Grigory Gurevich.
Копирайт. Март 21/2024, Джерси Сити, Америка