Подруги 278

Лина Халиган
Вернулся Илья и сказал, что завтра сын приедет.
- Отлично! - сказал Александр. - Друзья, вы можете уже отдыхать. Стас и Илья, вы останьтесь пока.
Дождавшись, когда все выйдут, Александр предложил всем пересесть к окну, чтобы не мешать поварам убирать со стола.
Сев в кресло, он посмотрел на улицу. Ветра не было. С неба, медленно кружась, падали мелкие снежинки, сверкая в свете уличных фонарей. Собравшись с мыслями, он сказал:
- Сынок, я хочу ввести тебя в курс наших дел. Пока ты с семьёй был на курорте, мне пришли в голову идеи - построить большой закрытый каток и не менее большой закрытый "Славянский базар". Это название у него так и останется. Там не будет торговцев из Средней Азии, а только русские. Я разрешил торговать только Савалану, но сразу же предупредил, что других торговцев никого не будет. Только на таких условиях мы разрешаем ему продавать свою продукцию. У него сладкие фрукты и ягоды, сочные овощи, шикарные специи.
- Я уже слышал об этом, - сказал Стас.
- Кроме этого весной начнём строить детский сад и школу. Думаю, что понадобится большой магазин и не один и почта. Участки мы уже купили. В плане у нас разбить и оформить парк. Там тоже что-то будем строить, но парк пока подождёт. Единственное, что мы сделаем, это проложим дорогу через лес в новую часть, чтобы не объезжать так далеко. Ребята твои уже в курсе. Они очень обрадовались, что так много будет работы. Только придётся задействовать всех твоих строителей и из других бригад. Решать, конечно, тебе. Только скажу сразу, чтобы потом не обижался. Если там есть лодыри или вечно недовольные чем-то, то гони сразу их в шею. Мы объявим конкурс на лучших специалистов и будем тщательно отбирать каждого работника. Мне нужна качественная работа, как это выполняли те ребята, которые работали у нас. Им я всецело доверяю. Кроме того, что я тебе сказал, у нас ещё строительство девяти домов.

Стас слушал внимательно и думал о других своих бригадах.
- Мне кажется, что тебе нужно собрать всех своих работников и провести собрание. Мы тоже будем присутствовать на нём. Если хочешь, я сам буду говорить с ними. Ты, главное, пригласи всех.
- А куда мы посадим такое количество людей? - спросил Стас.
- Я договорюсь с председателем, и мы проведём его в деревенском клубе. Там большой и просторный зал.
- На какой день их приглашать?
- На среду. Это послезавтра, - сказал Александр. - Завтра твои бойцы будут работать в деревне, но не все.
- Я об этом слышу впервые, - сказал Стас. - Что они будут строить?
- Это не за деньги, а просто помощь в организации праздника. Они будут строить из дерева домики в русском стиле с прилавками, где будут продавать разный товар на Масленицу. Они уже знают всё.
- Понял. Ты сказал, что не все. А что будут делать остальные работники?
- Мне кабинет в студии и кабинет под бухгалтерию. Илья уже всё спланировал. Всем строительством будешь заправлять ты и дядя Илья. Если что-нибудь будет нужно, то я буду на телефоне. Илюша, я что-то не могу вспомнить, председатель говорил что-нибудь про столовую?
- Я не слышал. Мне кажется, что нет.
- Веда, а ты?
Она неопределённо пожала плечами. Александр достал телефон и позвонил ему.
- Я слушаю вас, Александр Сергеевич.
- Виктор Иванович, что вы решили по поводу строительства столовой? Когда начнётся стройка, людям нужно будет где-то обедать. Потом можно будет сделать кафе-столовую, где будут обедать все желающие, а не только рабочие. Подготовительные работы начнутся со дня на день, а строительство - через месяц. Всё нужно делать быстро и своевременно.

Председатель слушал и молчал. Он понимал, что весна на подходе, но ему нужно самому всё обдумать хорошенько.
- Александр Сергеевич, дайте мне пару дней. Я должен всё продумать. Я ведь только второй день на этой должности, а на меня, как из рога изобилия сыпятся и сыпятся ваши идеи. Это вы человек быстрых решений и действий, а мне нужно сначала подумать, взвесить всё. Столовая, как я понял, будет строиться за наш счёт?
- Да.
- Вот видите? Мне теперь нужно будет ехать в город и просить денег на её строительство. А вы знаете, как наши бюрократы не любят их давать. Я позже всё вам скажу.
- Хорошо. Завтра строители приедут строить домики. Всё готово для этого? Им бы место выделить, где они это будут делать.
- Я завтра сам этим вопросом займусь, - пообещал председатель.
- Договорились, - сказал Александр. - Но, если что, звоните мне. Будем этот вопрос решать вместе.
Закончив разговор, Александр внимательно посмотрел на жену.
- Любимая, ты не устала?
- Есть немного, - призналась она.
- Мы тогда пойдём, - сказал Стас. - Всё остальное будем решать завтра. Спокойной ночи вам!
Он поцеловал тёщу и ушёл. Илья посмотрел на Александра и сказал:
- Саша, чтобы что-то начать строить, нужен Проект планировки территории как градостроительный документ. Я могу пригласить сюда свою команду и работать в гостевом доме?
- Конечно. Там столовая свободна. Занимайте её и работайте. Если что-нибудь понадобится, ты говори.
- Проект планировки территории займёт много времени. Людей надо будет кормить.
- Илюша, друг мой любимый, делай свою работу спокойно, а об остальном я позабочусь. Ты только скажи, сколько человек у тебя будет.

Илья вздохнул с облегчением. Теперь ему не надо думать, где кормить команду.
- Саша, я тебе так благодарен за понимание, - искренне сказал Илья.
- Илюша, мы это всё делаем для своих детей и внуков. Твои внуки тоже будут здесь учиться и жить. Кстати, ты бы спросил у сына, не хочет ли он построить себе здесь дом? Пока участки дешёвые, надо покупать.
- Я что-то про сына не подумал, - признался Илья. - Ладно, время ещё есть. Завтра решим этот вопрос. Я пошёл работать над проектом твоего кабинета. Он готов, но надо кое-что ещё подкорректировать. Завтра покажу тебе. Спокойной ночи!
Как только Илья ушёл, Александр поднял полусонную жену на руки и понёс на второй этаж. Он помог ей раздеться и укрыл одеялом. Ведара сразу же уснула. Александр погладил её по щеке и встал. Посмотрев на часы, он тихо вышел из комнаты. Спустившись вниз, он прошёл в столовую. Поваров уже не было. Достав телефон, он позвонил. Через минуту он услышал голос:
- Слушаю вас.
- Костя, я тебя не разбудил? - Саша, это ты? А я что-то сразу не понял. Нет, мы только готовимся лечь. Говори.
Александр рассказал ему про Алёну, про учёбу, про смерть жены брата.
- Костя, девушка шла на красный диплом. Ей оставался всего лишь год доучиться, но из-за смерти жены брата, ей пришлось оставить учёбу, так как остался маленький ребёнок. Ты её видел. Это Ульяна. Костя, ты можешь помочь восстановить Алёну в институте? У тебя ведь есть знакомые, через которых ты можешь это сделать.
Костя думал и молчал. Затем тихо сказал:
- Саша, я не люблю давать пустые обещания. Сначала поговорю кое с кем. Ты мне скинь в телефон данные девушки и название института. Я постараюсь сделать всё, что от меня зависит.
- Благодарю! Я в тебе даже не сомневался, - сказал Александр. - Спокойной ночи!
Глубоко вздохнув, он вернулся в свою спальню.

Ведара спала, как маленькая девочка, подложив кулачки сложенных рук под щёку. Александр улыбнулся и осторожно лёг рядом. Вскоре сон одолел и его...
Утро наступило, как показалось Александру, слишком быстро. Он не выспался и чувствовал себя разбитым. Ведара это почувствовала сразу. Она не позволила ему встать.
- У тебя ещё два часа, чтобы восстановиться. Я сама разберусь со всем. Мне поможет Дима, а ты пока спи.
Александр послушался её и сразу же уснул. Ведара быстро собралась и пошла в детскую. Никита ещё спал.
- Аглая, я сейчас дам распоряжения всем и вернусь покормить сына. Ты займи его на какое-то время.
- Хорошо. Мы вас будем ждать.
Ведара спустилась вниз. В гостиной все собрались к завтраку. Ждали только их.
- Доброе утро всем!
- А где Саша? - спросил Назар.
- Он неважно себя чувствует, поэтому я не позволила ему вставать. Саше нужно выспаться, иначе его организм даст сбой, - озабоченно сказала она. - Дима, ты пока его заменишь. После завтрака каждый займётся своим делом. Вы это вчера обсудили.
- Да. Веда, ты не волнуйся, всё будет хорошо, - сказал Дмитрий. - Я за всем здесь прослежу, пока он спит.
- Пойдёмте в столовую, - предложила Ведара.
Они все дружно встали и пошли за ней.

Ведара попросила Сергея сварить кашу для Никиты, и позвонила Аглае, чтобы шли на завтрак в столовую. С улицы послышались сигналы машин.
- Кто это? - спросил Назар.
- Это ко мне, - сказал Илья. - Я жду сына с невесткой и свою команду архитекторов.
Пришла Аглая с Никитой и Савелием. Они посадили малыша на стульчик и сели рядом. В столовую вошли несколько человек.
- Доброе утро ! Приятного аппетита всем!
- Садитесь с нами завтракать, - сказала Ведара. - Поля, Сергей, поставьте для гостей завтрак.
Пока все ели, Ведара внимательно смотрела на Женю.
- Ты как себя чувствуешь, милая? Что-то ты бледная и какая-то уставшая, хотя ещё только утро.
- Не выспалась. Я постоянно хочу спать. У вас тоже так было?
- Да. Спать очень хочется во время беременности. Это нормально. Вот сейчас позавтракаешь и ложись. Спи, сколько захочешь.
- А можно? - обрадовалась она.
- Нужно, - с улыбкой сказала Ведара. - Женя, после завтрака обязательно уложи жену спать.
- Нет. Пусть занимается делами, - вмешалась Юлия. - Я сама займусь своей дочкой. Женечка, ты же не против?
- Не против, - сказала молодая женщина.

Аглая покормила Никиту, который с удовольствием ел кашу.
- Веда, он снова всё слопал, - со смехом сказала няня.
- Ты сама поешь, - с улыбкой глядя на сына, сказала Ведара. - Аглая, я чуть позже приду к вам и покормлю сына.
- Хорошо. Мы пока поиграем.
Быстро поев, она забрала малыша и ушла в детскую. Юлия увела Женю на второй этаж.
- Доченька, вы сегодня вместе с Катей и Антоном пойдёте в свой дом спать. Нужно будет расположить сегодня всех по спальням.
- Хорошо, мамулечка, - сказала Видана. - Я тебя поняла.
- Завтрак можете пропускать, если хочется подольше поспать, особенно Кате, а обедать и ужинать будете с нами. Позже сходим в подвал и наберём для вас разных продуктов.
Илья с сыном и с командой поблагодарили за завтрак и ушли в гостевой дом. Ник с Игорем и девушками тоже стали собираться.
- Ник, Игорь, вы знаете, чем будете сегодня заниматься?
- Да. Мы сейчас отвезём Ташу с Татой в институт и будем потом в студии. Мне Саша должен был дать ноты, чтобы я их привёл в надлежащий вид, но его нет.
- Я их сейчас сама принесу, - сказала Ведара. - Сынок, а ты задержись. Я сейчас вернусь.
- Хорошо, мамулечка. Я буду в гостиной, - сказал Стас.

Ведара поднялась на второй этаж и тихо вошла в свою спальню. Александр всё ещё спал. Она осторожно прошла к тумбочке и взяла стопку нотных тетрадей. Отложив те, которые были исписаны, она снова всё поставила на место. Забрав тетради, она также тихо вышла. Спустившись вниз, она отдала тетради Нику.
- Здесь пятнадцать штук. Саша все их пронумеровал. Ник, только не оставь нигде.
- Веда, я понимаю твоё беспокойство, но можешь быть уверена, что я сделаю всё и верну их в целости и сохранности. Просто поверь мне.
- Я верю. У меня в тебе нет сомнений.
- Вот за это от всей души благодарю! - тепло сказал Ник.
- Ник, сделай все эти записи в виде журнала под названием типа "Музыкальные произведения А.С. Русакова". Напечатай для каждого музыканта тоже, чтобы они могли по ним играть.
- Хорошо. Всё сделаю, - заверил её продюсер.
Они уехали. Следом за ними уехали и  Назар с Верой. Лёва хотел тоже уехать с ними, но Ведара не отпустила его.
- Лёва, ты побудь ещё у нас. Возьми у Ильи каталог и посмотри дома. У тебя будет красивый по проекту дом, - с улыбкой сказала она.
- Ты уже видишь мой дом? - с удивлением спросил он. - Может ты мне опишешь его?
- Нет. Тогда это будет мой проект, а я хочу, чтобы ты сам придумал или выбрал для себя свой проект. Я лишь могу потом подкорректировать его.
- Обещаешь?
Ведара рассмеялась и просто сказала:
- Обещаю.
Лёва оделся и пошёл к Илье, а Ведара села рядом с зятем.
- Сынок, мне показалось или ты вчера расстроился из-за того, что папа сказал тебе по поводу твоих рабочих?
- Было такое, но только сначала. Всё как-то разом навалилось. Я даже осмыслить ничего не успел. Но папа прав тысячу раз. Я сделаю всё, чтобы не подвести его. Он не только умный и мудрый, но и дальновидный. Благодаря ему, я смогу сколотить такие бригады, что нас будут желать заполучить все. Пример тому моя бригада, которая работала здесь. Они настолько сплотились между собой, что стали одной семьёй. Мне тоже легко работать с ними.
- Тогда я спокойна за тебя. У тебя всё будет хорошо, - сказала Ведара. - Ты сейчас куда поедешь?
- Сначала в студию. Надо посмотреть, какое помещение там под кабинет, а какое под бухгалтерию. Мне нужен дядя Илья, но он пока занят. Я потом поеду в деревню. Надо посмотреть, что за домики будут строить мои ребята? Как раз к тому времени отец проснётся. Пусть позвонит мне, и я приеду.
- Хорошо. Я ему скажу, чтобы позвонил тебе.
Стас встал и пошёл одеваться. Мухтар проводил его до самой входной двери.


            
    Продолжение следует