Бессмысленность

Валерий Хорошун Ник
Когда  бессмысленность  существованья
Холодной  мутною  волной
Тревожит  моё  робкое  сознанье,
Я  слышу,  как  морской  прибой
Нашёптывает  оды  умиранью
И  проповедует  метафизический  покой.


Тот  самый,  что  теснится  в  древней  бочке
И  в  тёмных  скитах  на  безлюдных  островах, 
А  большинству,  увы,  он  только  снится
В  уютных,  тихих,  безмятежных  снах.


Так  и  живут,  не  ведая  покоя,
Себя  уничтожая  в  суете,
Бессмысленные  замки  рьяно  строя,
В  бессмысленной  унылой  пустоте.


Иные  в  поисках  блаженства
Желают  от  желаний  обрести  свободу,
Увидев  в  том  нирваны  неземное  совершенство,
А  не  упрямую  тоску  круговорота.


Однако  я  отвлёкся…


В  тот  момент,  когда  бессмысленность  существованья
Холодной  мутною  волной
Тревожит  моё  робкое  сознанье,
Мир  словно  закрывается  и  отделяется  стеной,
Становится  малодоступным  пониманью.


Я  будто  в  лабиринте,  в  крестословице  абсурда,
Где  все  слова  читаются  наоборот,
Где  Юмак  и  его  коллега  Ртрас,  и  даже  Будда
Не  разберут, где нужный  экзистенциальный  поворот.


Так  и  брожу  по  затхлым  коридорам
От  тупика  к  очередному  тупику,
Скучая  по  родным  просторам
И  по  прохладному  живому  сквозняку.


Он  (ветерок)  мой  проводник  надёжный
Однажды  выведет  меня  на  верный  путь.
Покажется  он  мне  совсем  несложным,
Необходимо  лишь  через  себя  перешагнуть.


И  я  узнаю,  что…


На  стыке  беспокойства  и  покоя
Лежит  искомый  мною  смысл.
Тогда  из  рук  синицу  выпуская,
Я  улечу  за  журавлями  ввысь…