Крест из сандалового дерева

Владимир Долгов
Два года назад в субботу Каори после занятий в школе зашла ко мне домой. У неё есть ключ и она приходит без предупреждения. Раздались шаги на ступеньках и она открыла дверь.
Ви Джей, что ты сидишь в темноте? Ты уже стал настоящим сторонником “зелёного” образа жизни.
     За окном было темно, только слабый свет от маленьких светильников на солнечных батарейках, что стоят вдоль дорожки ведущей к входной двери, пробивался через неплотно закрытые жалюзи. Я не люблю яркий свет современных лампочек, поэтому я жалюзи полностью и не закрываю. В комнатах не темно, есть светильники LED, которые имеют мягкий свет и включены в розетки. Они стоят доллар и почти не потребляют электричества. На кухне света больше, но там через USB питание для светильников.
Проходи, дорогая, глаза скоро привыкнут к полумраку и ты не будешь об этом жалеть. Я зажгу свечу.
Я знаю, что ты не скряга, а романтик. Завари мне чаю, пожалуйста. Я сегодня устала и не поехала домой. Там надо делать всё самой, а мне хочется, что бы ты за мной поухаживал.
     Я подошёл к двери, обнял подругу и помог снять плащ, усадил в кресло, снял туфли, помассировал ноги и надел мягкие тапочки.
Наконец то, я в раю, — сказала она, — за мной никто так не ухаживал.
Дорогая, я родился там, где мужчинам не зазорно помыть ноги любимой женщине, когда она уставшая приходит с работы, а бабушкам и подавно. Ты же уже бабушка.
Я помог ей встать и провёл к креслу у камина. А сам пошёл на кухню заварить чай
Darjeeling. Что бы приглушить вяжущий вкус, добавил несколько капель финикового сиропа. В дополнение к лёгкому аромату горной Камелии Восточной Бенгалии, положил дольку лимона Мейера, растущего возле окна. Прекрасный лимон, скажу вам, он скрещен с мандарином, имеет тонкую, чуть оранжевую кожуру и не резкий кислый вкус, как у Лиссабонского лимона, который растёт у меня во дворе. Чай стал светлее и ароматнее.
Потом зажёг свечу и поставил на журнальный столик возле Каори. Срезанную кожуру лимона  сложил и надавил над пламенем свечи. Вспыхнул фонтан искорок и чудесная аура возникла в комнате.
Ты меня поцелуешь сегодня или нет?
Моя богиня, я думал, что сначала ты пригубишь чай.
Всегда выкрутился, но красиво. Не зря ты поклонник 19-го века. Тогда в Европе жили культурные люди.
    Каори сделала пару глотков чая и немного разомлела.
Tы прав, надо было сначала чай пригубить.
Она потянулась ко мне и мы долго сидели в обнимку наблюдая игру пламени в камине.
Дорогой ты умеешь развлекать молча, мне это нравится. Не надо напрягаться и понимать, что тебе говорят. Мы же оба иностранцы.
Да, можно стать гражданином, но принять американский образ мышления, нам не удастся. Собственно, это нас и сближает. К тому же, мы не навязываем друг другу собственные традиции, а терпеливо приспосабливаемся и избегаем того, что нас раздражает.
А что тебе во мне не нравится?
У тебя хорошая пенсия, но ты будешь работать до конца своих дней. Ты живёшь работой, она даёт тебе жизненную энергию. А я по натуре созерцатель, работа всегда была у меня на последнем месте. Мне любой труд подходит, я за него не переживаю. Для меня главное иметь свободное время. И пенсия для меня стала подарком судьбы. Я теперь свободен в выборе своих желаний. Хочу рисовать и рисую, хочу писать стихи и пишу или просто смотрю на море и слушаю шум прибоя. Это дыхание планеты, на которой я живу.
Значит, мы никогда не будем вместе?
Да, я буду тебя раздражать бездельем и ленью. Но это только со стороны так кажется. На самом деле, это большая духовная работа, смотреть, как распускается цветок. Моя лилия почти отцвела и начали падать оранжевые лепестки. Один из них скрутился в трубочку поперёк, а остальные скрутились вдоль. Я его положил рядом с крестом из сандалового дерева и получилась хорошая композиция. Я тебе сейчас её покажу.
     Я открыл лаптоп и показал снимок.
Эта оранжевая спираль есть моя жизнь, она скручивается  до минус бесконечности,  в которой я перейду к Христу.
А почему сандаловое дерево?
Легенд много, одна из них говорит, что из этого дерева был сделан крест, который нёс Иисус по Виа Долороса. На Голгофе, на месте казни, был похоронен череп Адама. Кровь Иисуса с креста падала на землю и достигла черепа Адама, таким образом был смыт первородный грех Адама кровью сына божьего.
Ты крест часто берёшь в руки?
В самые трудные минуты. Хочешь подержать?
Хочу.