Подруги 277

Лина Халиган
Увидев огромную горку, дети были в восторге.
- Это правда, что эту горку сделал наш дедулечка? - спросила Настя.
- Правда, - ответил Стас. - Он на тракторе собрал весь снег, заодно почистив площадку вокруг горки. А вот дальше была самая сложная работа. Ведь из кучи снега нужно было соорудить настоящую ледяную горку. В этом дедулечке помогали все мужчины: дядя Боря, дядя Илья, дядя Назар, дядя Дима, дядя Петя, дядя Лёня, все местные жители и дедулечкина музыкальная группа. Сначала они сформировали горку, выровняли её со всех сторон и утрамбовали по бокам.
- Папулечка, но как же они залезли на неё? Она же вон какая высокая.
- Ты абсолютно права, дочка, - с улыбкой сказал Стас. - Для этого они сделали удобные широкие досчатые ступени, сколотили с каждой стороны такие же крепкие и надёжные перила, чтобы можно было с их помощью подниматься на горку. Ну что? Пойдём теперь кататься?
- Да, - хором закричали Ярослав с Настей.
Они побежали к ступенькам и стали подниматься. Видана с подругами была уже наверху и ждала их. Стас посадил её в ватрушку с Настей, а сам сел с Ярославом. Их столкнули с вершины, и они помчались вниз с такой скоростью, что ветер свистел в ушах. Все от восторга кричали и радостно верещали. Детей остановить было уже невозможно. Не успев доехать до конца, они быстро мчались снова на вершину горки. Взрослые смотрели на них и смеялись.
- Друзья, как же это здорово! - возбуждённо сказала Катя. - Я сама будто стала маленькой девочкой. Мне тоже хочется кататься ещё и ещё.
- Ты не одна здесь такая, - со смехом сказал Антон. - Мне кажется, мы все недалеко ушли от Насти и Ярослава по возрасту.
- Вы бы видели, что тут творилось на Рождество, - сказала Алёна. - Во-первых, народу было так много, что пришлось стоять в очереди, чтобы подняться наверх. Во-вторых, катались не только дети, но и взрослые. Ваши родители все тоже катались. Каждый получил массу удовольствия от этого праздника. Мне кажется, что очень многие теперь с нетерпением ждут Масленицу. Они знают, что по этому случаю в деревне будет новый грандиозный праздник.
- Кстати, на случай потепления, вместо натурального льда положат лёд искусственный, - сказал Стас. - Тогда можно будет на этом катке кататься до самого лета. К лету мы построим здесь закрытый большой каток.
- Какой же дядя Саша молодец! У него слова никогда не расходятся с делом, - сказал Антон. - Друзья, я так рад, что мы скоро тоже будем здесь жить.

Они катались до самого вечера. Когда стемнело, вся деревня засверкала огнями гирлянд.
- Мамулечка, мы попали в волшебную сказку? - с восторгом спросила Настя.
Видана улыбнулась дочке и спросила:
- Тебе нравится такая сказка?
- Очень-очень нравится, - призналась ей девочка.
- Мне тоже, - сказал Ярослав. - Здесь оказалось даже круче, чем на курорте. Там нет таких горок.
Он замолчал, задумавшись о чём-то. Прочитав его мысли, Видана ласково сказала:
- Сыночек, обязательно расскажи об этом дедулечке. Ему очень понравится твоя идея.
- Какая идея? А с папой сынок не хочет поделиться?
- Хочу, - сказал, замявшись, Ярослав. - Папулечка, только тогда это будет не только моя идея.
Стас подумал и решительно сказал:
- Идём к дедулечке.
Он посмотрел на друзей и сказал:
- Вы катайтесь, а мы попозже присоединимся к вам.
Забрав Ярослава, он повёл его в дом фермера.

Мужчины сидели за столом и обсуждали план. Увидев Стаса с сыном, Дмитрий удивлённо спросил:
- Что-то быстро вы пришли. Неужели накатались уже?
- Нет ещё, - с улыбкой сказал Стас. - Но мы пришли к вам по делу. У моего сына есть идея для вас. Я хочу, чтобы вы его послушали. Рассказывай, сынок!
- Дедулечка, я тебе говорил, что учился у тренера кататься на сноуборде. А можно будет здесь построить круглогодичный сноупарк для начинающих? Пусть это будет самый простой вид, где можно будет научиться пользоваться сноубордом, съезжать по наклонной с небольшими трамплинами.
Александр посмотрел на друзей, потом на внука.
- Сынок, ты нам предложил очень интересную идею. Она, конечно, сильно затратная финансово, но мы твою идею впишем в свой план. Если найдём богатых спонсоров, то тогда можно будет осуществить её. Ты молодец! Иди ко мне. Я очень хочу тебя обнять.
Ярослав подошёл к Александру, и они крепко обнялись.
- А теперь идите кататься. У вас есть ещё час времени.
Стас улыбнулся и увёл сына.
- Папулечка, как думаешь, у дедулечки получится построить такой сноупарк?
- Не знаю, Ярослав, - честно ответил Стас. - Понадобится очень много денег. Только где их взять? Но когда-нибудь дедулечка обязательно осуществит твою мечту.
- Я тебя понял, папулечка.

Александр о чём-то глубоко
задумался. Его друзья тоже молчали, ожидая, что он им ещё скажет. Ведара сидела рядом с мужем, но ни во что не вмешивалась. Она знала, что скоро произойдёт, но не стала рассказывать, решив, что пусть всё идёт своим чередом. Неожиданно тишину нарушил телефонный звонок. Александр встрепенулся и посмотрел на панель.
- Петя звонит, - сказал он и включил громкую связь. - Петя, здравствуй! Я включил громкую связь, так как мы сидим все вместе и обсуждаем проведение следующего мероприятия.
- Приветствую всех! Друзья, у меня хорошая новость для вас. Саша, помнишь, я тебе рассказывал про своего друга, который помог мне? Я не буду пока называть его имя. Так вот, я рассказал ему о всех твоих планах. Он очень внимательно меня слушал. Ему все твои задумки понравились. Мой друг спрашивает, можно ли будет приехать к вам и посмотреть на всё своими глазами? Если он убедится, что есть смысл вкладывать деньги, то будет спонсором сам и найдёт ещё несколько человек.
- Петя, мы с женой всегда рады хорошему человеку. Пусть приезжает. А жена у него хорошая? Надеюсь, не как у Пулковского?
- Нет, нет, не волнуйся. Женщина хорошая. Маша только с ней и общается.
- Тогда вообще всё отлично! А когда вы приедете?
- Если ты не будешь против, то мы приедем на десять дней к тебе - с восьмого по семнадцатое марта.
- Мы не против, - сказал Александр и рассмеялся. - Маше передавай от нас привет.
- Спасибо! Передам.

Телефон уже молчал, а Александр всё ещё продолжал радостно смотреть на него.
- Все слышали? К нам едет человек из самых высших эшелонов власти. Если ему понравится то, что мы задумали, то у нас будут спонсоры. Надо поговорить с председателем. Друзья, нам надо будет очень постараться провести праздник на "ура". От этого будет зависеть очень многое.
- Значит, постараемся, - сказал Назар. - Саша, звони Виктору Ивановичу.
Александр набрал его номер. Сначала шли длинные гудки, но никто не отвечал. Он хотел уже отключиться, когда услышал голос председателя.
- Здравствуйте, Александр Сергеевич! Я вас очень внимательно слушаю.
- Здравствуйте, Виктор Иванович! Вы можете сейчас приехать к Леониду? Мы здесь собрались всей группой. Есть важные новости.
- Хорошо. Сейчас приеду.
Председатель приехал вместе с бухгалтером. Все тепло поздоровались с ним. Когда они сели за стол, Леонид подал им по большой кружке ягодного компота.
- Рассказывайте, что за новости у вас, - спросил председатель.
Александр рассказал о звонке от друга, о приезде высоких гостей в марте из Москвы. Виктор Иванович слушал, не перебивая, потом сказал:
- Значит, нам нужно провести праздник с большим размахом в русских традициях. Они должны увидеть, как мы у себя в глубинке возрождаем наши традиции, обычаи и культуру, а потом рассказать, что мы хотим сделать для своего народа, для своих детей и внуков. Друзья, я со своей стороны сделаю всё, что смогу. Помогать буду всем: советом, рабочими, транспортом, связями.
- Нам нужно составить недельный план работ. Каждый день должен быть очень подробно расписан, чтобы ничего не упустить, - сказал Александр.
- Согласен, - сказал председатель. Мы распределим на каждого поручения, а вечером все отчитаемся, кто что должен был сделать, что не успел и по какой причине не успел. С завтрашнего дня и начнём. Вы у себя сядете после завтрака и составите план на каждый день. Вечером встретимся у Леонида для отчёта. А сейчас разрешите откланяться. У меня ещё есть дела, которые нужно закончить.
Попрощавшись со всеми, они с бухгалтером уехали.

Александр посмотрел на часы и сказал:
- Нам пора возвращаться домой. Уже время ужина, а нас никого нет.
Они попрощались с хозяином и вышли на улицу.
- Звоните женщинам, чтобы шли к машинам, а я позвоню Стасу.
Они сообщили всем, что пора возвращаться домой. Вскоре все собрались возле машин.
- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, чтобы мы кого-нибудь не оставили здесь. А Мухтар здесь? - шутливо спросил Александр.
Пёс гавкнул, и все звонко рассмеялись.
- Теперь все по машинам. Любимая, ты снова поедешь с детьми.
Он поцеловал жену, посадил в машину и залез в кабину трактора.
- Я поеду впереди, а вы за мной.
Вся процессия двинулась вперёд.
Сергей с Полей их ждали в гостиной, так как стол уже был накрыт к ужину. Вместе с ними сидели Савелий с Аглаей. Сергей играл с Никитой в козу рогатую, отчего тот заливисто смеялся.
- Где же твои родители, Ники? Так и каша твоя остынет, - спросил озабоченно повар, посмотрев на напольные часы. - Аглая, может ты покормишь сейчас его?
Немного подумав, женщина согласилась. Они пошли в столовую. Не успев посадить малыша на стульчик, Аглая услышала голос Александра.
- Ники, папа с мамой приехали! - радостно воскликнула она.
Ники смотрел в сторону двери, откуда доносились голоса. Увидев вошедшего отца, он радостно заверещал и протянул руки. Александр засмеялся и взял его к себе.
- Ты так сильно соскучился по папе с мамой? - спросил он, нежно прижав тельце сына к себе. - Мы с мамой тоже соскучились по тебе. Где наша мамочка?
Никита посмотрел на вошедшую толпу и, увидев, маму, заулыбался. Ведара подошла к сыну и поцеловала его в мягкие щёчки. Он сразу же потянулся к ней. Увидев в тарелке кашу, Ведара посадила его и стала кормить. Он съел полностью всё.
- Ещё хочешь? - спросила она.
Малыш зачмокал губами.
- Серёжа, осталась ещё каша? - спросил Александр.
- Да. Я сейчас ему положу, - сказал Сергей.
- Много не клади. Одной ложки хватит, - сказала Ведара.
Никита добавку тоже съел.
- Маленький мой, как ты сильно проголодался! - удивлённо сказала Ведара.
Наклонившись к мужу, она тихо шепнула ему:
- Я пойду в гостиную и покормлю его.
Он кивнул. Аглая хотела пойти с ними, но Александр её остановил.
- Сядь и поешь нормально со всеми. Когда наешься, тогда и пойдёшь.

Аглая села и быстро стала есть.
- Не спеши так, - сказал Александр.
- Но Веда тоже есть хочет. Ей нужно питаться вовремя. Она не только кормящая, но ещё и беременная.
Александр об этом не подумал.
- Ешь спокойно. Я отнесу сейчас сына в детскую и подожду тебя там. Ты права по поводу моей жены.
Он встал и вышел в гостиную. Веда сидела, откинувшись на спинку дивана, и держала на руках заснувшего Никиту.
- Любимая, давай его мне. Ты иди ужинать, а я отнесу сына и дождусь Аглаю.
- Но ты же не поел ещё.
- Я мужчина. Для меня важнее всего, чтобы моя беременная, ещё и кормящая жена была сыта в первую очередь.
Улыбнувшись, она передала ему сына и пошла ужинать. Аглая не заставила себя долго ждать и вскоре пришла в детскую. Когда Александр вернулся в столовую, то удивился тишине за столом.
- Не понял, - громко сказал он. - Мы что, поминаем кого-то?
- Саша, что ты такое говоришь? - шикнула на него Ведара.
- Хотя вы правы. "Львам не обязательно рычать. В тишине, в уверенности и настойчивости тоже есть сила". Те, кто работают, не разговаривают, - со смешком процитировал чьи-то мудрые мысли Александр. - Тишина и вправду чиста и свята. Она сближает людей. Только те, кому комфортно друг с другом, могут вот так сидеть молча.

Его слова разрядили тишину.
- Как музыкант, скажу вам, что тишина - это глубокая мелодия для тех, кто может услышать её за всем этим шумом. Я люблю подумать в тишине, но только, если я один. А о чём думаете сейчас вы за этим большим столом?
- Я сидел и думал о будущем и о наших планах, - сказал Назар.
Его поддержали Дмитрий с Борисом.
- А я думал о своих проектах, - сказал Илья.
Александр внимательно посмотрел на молчавшего ювелира.
- А о чём думал наш прекрасный друг Лёва?

Вопрос застал Лёву врасплох, отчего он вздрогнул.
- Что? Я просто задумался о своём.
- Лёва, а ты хотел бы построить себе дом? - спросил Александр.
- Я? - растерянно спросил ювелир. Вопрос был столь неожиданным, что он не сразу нашёлся, что ответить.
- Да, ты, - уверенно сказал Александр. - Назар, Дмитрий, Пётр и ещё пять человек уже купили себе участки. Ты бы тоже мог построить себе дом, а рядом мастерскую. У меня для тебя даже участок есть.
- Серьёзно? Ты и обо мне подумал? - растроганно спросил Лёва.
- Конечно. Все друзья решили построить себе дома в посёлке, а ты один остался в стороне, - с улыбкой сказал Александр. - Они меня все спрашивали, зачем я купил лишние участки? Я не стал тогда говорить правду, чтобы не опережать события.
Лёва растрогался до слёз. Он подошёл к Александру и обнял его.
- Никто и никогда не думал обо мне. Никому не было интересно, как я живу, о чём мечтаю, чего хочу? Благодарю, друг.

Они пожали друг другу руки. Лёва счастливо улыбнулся и сказал:
- Тогда и я буду строить себе дом. Илья, я расскажу тебе, какой дом и какую мастерскую хочу, а ты сделаешь мне проект?
- Без проблем, Лёва. Как пожелаешь и когда пожелаешь. Особо не торопись, так как у меня сейчас много работы, - сказал Илья.
- Илюша, мы с тобой говорили об этом, - сказал Александр. - Если не успеваешь, то пригласи сына. Дай парню проявить своё мастерство.
- Я уже думал об этом, - признался Илья. - Я хочу совместно с ним спланировать каток, рынок, школу, парк и горки, о которых говорил Ярослав. Мне кажется, что вдвоём мы создадим что-нибудь грандиозное и красивое.
- Звони прямо сейчас сыну и скажи, чтобы завтра приехал после работы сюда с ночёвкой вместе с женой. Если понадобится, то я ему помогу оформить больничный на две недели.
- Хорошо, Саша. Сейчас позвоню ему.
Он встал и вышел из столовой. Александр посмотрел на Ника с Олегом и сказал:
- Вы завтра приступаете к работе в студии. Будете готовить со Светланой номера к празднику. Ник, ты заменишь меня там, так как я не смогу охватить всё сам. Я дам тебе ноты, чтобы ты оформил их, как надо и распечатал для музыкантов. Пусть разучивают. Как только я чуть-чуть освобожусь, мы запишем музыку и разошлём, как я и говорил. Ник, я могу тебе доверять? Я могу во всём положиться сейчас на тебя?
- Можешь, Саша, даже не сомневайся. Ты столько сделал для нас с Олегом, что можешь доверять нам во всём. Я каждый раз буду тебе рассказывать о проделанной нами работе.


         
   Продолжение следует