10. Протокол

Владимир Мельников
Отрывок из романа «Информационный шум»

«Преданья старины глубокой…» Говорят, что имя Пушкина «имеет в себе что-то электрическое». Так про Александра Сергеевича думал Николай Васильевич Гоголь. К сожалению, дома у первого и второго даже лампочки не светили. Впрочем, предчувствия будущего находили основания весь 19-й век. И, между прочим, «Сказка о золотом петушке» появилась в один год с электродвигателем Бориса Семёновича Якоби. Не слишком много лет пролетело с тех пор, но и в 20-м веке кое-чего ещё не было. У Андрея Дмитриевича Сахарова, например, не было ни смартфона, ни интернета. Он и другие достойные учёные могли лишь у Пушкина прочитать про то, что «свойство зеркальце имело: говорить оно умело». Такая жёсткая несправедливость!..
Людишки, однако, с прежними недостатками быстро расправились, и в казённом заведении в центре Сочи смонтировали всё, в том числе три огромных монитора, точь-в-точь таких, как у Сергея на квартире. Здесь эти мониторы на стойках украшали немаленький кабинет служащей в звании майора по фамилии Жукова. Повестку от неё я получил, едва шагнул за порог больницы. И на следующий день точно к 10:00 утра, как было указано, явился, предварительно улучшив внешний вид своего гипса. Обмотал, значит, его новеньким бинтиком. Поступил так, поскольку визит намечался к даме…
По указанному адресу учреждения меня встретила женщина неопределённого возраста, которая, о ужас, знала мою настоящую фамилию. Из чего непосредственно следовало, что теперь надлежит лишь каяться и молиться… Ну, воевать я и так ни с кем не собирался, а тем более с женщиной майором… Соответственно поначалу вёл себя тихо, не подчинившись лишь предложению присесть.
- Извините, - сказал я:
- Доктор сидеть не велел, и, если нельзя прилечь, то постою…
- Мне не трудно...
Слова про прилечь, очевидно, прозвучали, как лишние. Дама учуяла в них надменную агрессию и к допросу приступила с пристрастием. Интересовалась она почему-то не обстоятельствами пожара электромобиля, а буквально бытовыми мелочами. И в начале с моих слов узнала, какая у нас в Москве квартира? Причём простого упоминания трёшки в типовом панельном доме ей показалось недостаточно. Пришлось рассказать, когда последний раз делал ремонт и подробности о мебели. Хорошо, что не понадобилось вспоминать, какая у жены шуба? Не дай бог, спутал бы песца с норкой, и кранты моему «алиби» …
От квартиры расспросы плавно перешли на машину, вновь не на ту, что сгорела, а на нашу семейную. Марка-модель-год выпуска?.. Тут до меня стало доходить, что майор прощупывает наличие новых дорогих вещей, а они к её неудовольствию в моём арсенале не числились. Сам старый и вещи – утиль. Нечем значит поживиться… Промелькнула даже такая мысль, уж не наводчица ли со мной говорит? Но это так, между прочим, поскольку направление расследования моей или нашей «преступно-диверсионной» деятельности лучше прояснилось из следующего блока вопросов. Ответы на них автоматически набирал планшет, дама лишь изредка поглядывала на экран и поправляла текст, а основное её внимание было сосредоточено на «государственном преступнике», поэтому никакой возможности врать и изворачиваться у меня не было. Пришлось сдать все секретики о том, как происходит приёмка машин в сервисе, кто, в каком порядке к ним подходит, как забирают, куда отгоняют, какие бумажки оформляют, чего в них указывают… Эту чушь мы перетирали не меньше часа. Затем стало хуже, и не только содержание беседы, ещё заныла спина. Потребовалось терпеть и бред, и боль одновременно.
Неумолимая дама тем временем добралась до бухгалтерии и ещё час расспрашивала о составлении смет. Долго выясняла, почему не было получено оборудование для ремонта и, как так вышло, что оплата многократно превысила первоначальную цену. Трижды она возвращалась к вопросу, о том, почему отсутствует расчёт на сгоревшую электричку. И трижды в деталях мне выпало объяснять про аресты, из-за которых элементарно не успел провести диагностику. Так «следствие» мучительно приблизилось к решению вернуть машину. Тут в очередной раз неведомая сила меня подтолкнула к «подвигу разведчика». И я умолчал, как полковник велел сказать, что машину мы отремонтировали, неисправность была незначительной и оплата не требуется. Вместо этого назвал своей личной инициативой отправку электрички на автопилоте хозяину для обращения к официальному дилеру... Дополнительно некоторое время заняло упоминание всех глазевших на пожар и того, кто где стоял, должностей, фамилий, имён…
Иногда, если долго терпеть боль, ты становишься мумией. Если не замечали, какой у них в саркофагах печальный вид, обратите внимание. Когда у меня застыла спина, выглядел точно так же. Второе дыхание не открылось и пришлось продолжить на первом...   
- С кем вы должны были лететь в самолёте? – спросила Жукова.
Часть этой фразы болезный «преступник» не понял и чистосердечно признался, что мы отправились из столицы вчетвером. Поэтому специально для тупых последовало уточнение:
- Кому предназначались ещё два билета?
Надо было сказать:
- Тётенька, простите Христа ради, не знаю, не ведаю, не замешан…
Только бабка-следователь, видимо, не догадывалась, что пожилых дядек злить выходит себе дороже, расстрелять нельзя, клиент сам того и гляди от инфаркта сдохнет, и соблазнить нечем, бесполезно рассказывать, о том, что завтра станет лучше, поскольку лучшее в жизни дедушки уже было!..
- Ч-о ты хочешь!? – громко сказал я, подошёл, опёрся о стол руками и угрожающе наклонился в сторону сочинительницы протокола. «Стойкий оловянный солдатик» взбесился!..
После такого выпада несколько растерянная Жукова сама принялась разъяснять, чего хочет:
- Было куплено шесть билетов, - сказала она:
- Получается, что в Сочи должно было лететь ещё двое…
Майор назвала их фамилии, но звуки влетели в одно моё ухо, тут же вылетели из другого, и вместо подтверждения или опровержения я, продолжая хамить, передразнил:
- Шесть, уверена, а почему не двадцать шесть?
- Самолёт-то почти пустой был!
Про пустой…, видимо, зря брякнул, на нервах, не выдержал «пыток», за бесплатно сдал Серёгу, а мог, ведь, поторговаться и подзаработать… Вновь меня подвела халтурно-ускоренная подготовка в «американской разведшколе»! Понимая это, расстроился, и другой на моём месте захотел бы с горя напился, но не я… Нежели таланта нет, то и пропивать нечего…
Вдруг в кабинете стало совсем тихо, кульминация «гостеприимной» встречи была очевидной, но допрос тем не менее не прекратился. Только мне почти ничего говорить не пришлось, больше слушал нечто между разъяснением и самооправданием человека, которому приказали творить зло вопреки его собственной очень доброй натуре. Верилось в такое чудо с трудом, но делать нечего, пришлось вытерпеть и эту часть «Марлезонского балета» до его естественной кончины. 
Есть женщины, которые обожают доводить мужиков до белого каления. Есть те, которые любят, когда на них орут... Третий вариант о том, что майор намеренно раскачала меня, чтобы расколоть, не проходил, не настолько она была умна. В итоге по её и по моей неопытности вышло что-то совсем среднее. То есть дама уже была согласна перейти на сторону «врага», и даже замуж за меня выйти, а в противном случае намеревалась за награду сдать начальству, раскрыв «чёрную бухгалтерию», включая тройную оплату обеда и ужина в полицейском участке! Первое меня не устраивало из-за природной «красоты» претендентки на руку и сердце. Второе было совершенно безразлично… На этом мы и разошлись.
Завершение текущего дня, ночь и весь следующий день по медицинским показаниям однозначно следовало провести в горизонтальном положении. И никакая сила уже не могла заставить меня отказаться от такого блаженства. Действительно, лежать на диване, смотреть телевизор, щёлкать пультом и прыгать с программы на программу гораздо приятнее, чем беседовать даже с самым добрым полицейским. Ещё у меня под рукой был сувенир с дельфинчиком, и время от времени я запускал его в плавание с края авторучки на середину и обратно. Весьма успокаивающее занятие… Второй такой сувенир был накануне подарен жене. Откуда он взялся, не уточнялось, и вовсе не потому, что умею держать язык за зубами. Просто Ольга не спрашивала. Иначе бы вмиг раскололся, она же не следователь, да и впечатлениями от Финляндии страсть как хотелось поделиться. Но не случилось, вместо выслушивания моих сказок жена с кем-то с кафедры по телефону обсуждала замену на практических занятиях и допоздна готовилась к лекции. Училка есть училка, сугубый материализм, никакой романтики!..
Ну, и я, как говорится, с кем поведёшься, решил не отставать. Утром нацепил новенький спортивный костюмчик. Смотрите, завидуйте, лежу поломанный, но в Бугатти! И вскоре мой модный прикид смог заценить Сергей… Он зашёл перед поездкой по работе поинтересоваться состоянием больного после вчерашней встречи, а вернее, чтобы узнать, чего мадам Жукова из меня выудила?
Скрывать было нечего, но и в подробности «бесплатно» погружаться как-то ленился. Поэтому отшутился, сказав, что вчистую сдал всю «чёрную бухгалтерию» … И такая насмешка могла бы сойти за «съедобную», если бы не жена. Она как раз «вовремя» подлила «масла в огонь», заявив:
- Мужчины, у меня для вас две новости. Плохая и очень плохая.
После чего приступила к перечислению.
- Во-первых, мне не могут найти замену на лабораторные. Лекции дистанционно я проведу, но ехать всё равно придётся.
- Давайте, думайте, как это организовать?
Затем Оля многозначительно посмотрела на Сергея и добавила:
- Больного уже с ложечки кормить не надо, но с вашей конспирацией, чего делать не знаю?
- Думайте. Решать надо быстро!
- Во-вторых, мы прогнали расширенную биометрию по всем программам, и так получается, что Катя ушла сама!
- Никакого внешнего воздействия или влияния на неё не было…
- За всё время наблюдения зафиксировано всего два изменения психоэмоционального состояния.
- Первый раз, когда заглох мотор катера и она сама села на вёсла.
- Второй раз непосредственно перед исчезновением.
- Эти изменения абсолютно точно совпадают.
- Исходные данные поступали от органов чувств и не были экстраординарными.
- Получается, что решение уйти мозг принял самостоятельно.
- Нагрузки за границы умеренных не выходили, и действия совершались в относительно спокойных обстоятельствах.
По понятным причинам для меня из всей этой каши биологической и организационной информации неприемлемой показалась лишь идея занятий со студентами. Было совершенно непонятно, ради чего рисковать и появляться в столице?   
Сергею, напротив, более всего не понравилось сообщение о добровольном исчезновении андроида. Озадаченный в основном этим, он, недолго думая, в сердцах озвучил свою основную версию:
- Всё из-за Сашки. Перед приездом он час говорил с Катей по телефону.
- Сынок, сынок, чего натворил?..
- Теперь либо знает, где она прячется, либо ещё хуже, чего-то такое сделал, что она вообще не вернётся.
После этих слов мне, конечно, не составляло труда снять вторую тему с повестки дня. Сделать добро было несложно, рассказав о посещении океанариума. Но меня просили никому не говорить, и я промолчал, естественно, как истинный «джентльмен». Решил, что позже признаюсь наедине только жене, а полковника непременно заставлю понервничать.
С соответствующим настроем мы и расстались, договорившись встретится вечером. Ольга пошла вести дистанционные занятия со студентами, а Сергей удалился, поворчав, что приедет, если его самого не арестуют…
- Ничего, ничего, - подумал я:
- Не всё же должно идти по твоему плану…
- Хотя бы часть «пьесы» поставим по моему сценарию!..
Затем наедине с телевизором и с сувенирным дельфинчиком прошло несколько часов.
Чего-то смотрел, о чём-то думал, вздремнул и даже стишок сочинил:

Четыре мудреца отправились на море.
Один мудрец пропал, и нас осталось трое.
Но я хребет сломал, и ходят только двое.
Кому же повезёт? Народ узнает вскоре…

Первой после занятий появилась жена, но вновь мне не удалось поведать о Финляндии, поскольку рассказ Оли оказался гораздо более интригующим.
- Ты в курсе, что Катю не ищут? – спросила она.
- Нет, - ответил я, сделав вид, что удивился:
- Как же так? 
Мне-то не сложно было сообразить, что не ищут, поскольку не один я знаю про Катькину самоволку… Однако реальная ситуация сложилась совсем, совсем не такой простой, какой казалась.
- Не ищут официально, поскольку нет заявления от собственника, - пояснила жена и продолжила:
- Оказывается, андроид ещё не передан в управление.
- НИОКР не завершён, пока проводится опытная эксплуатация.
- Дело под статью о похищении человека не подведёшь, а разработчик из-за репутации не хочет огласки.
- Поэтому расследование ведёт какое-то частное агентство.
- Но самое главное другое. По контракту оплачен лишь аванс, под гарантии государства получен дикий кредит, а рассчитываться теперь никто не собирается!..
К неожиданной новости у Оли были ещё подробности, и она их перечисляла с полчаса, только напрасно, поскольку мои мысли уже смешались с юношескими фантазиями. Ничего не поделаешь, так бывает, что старый, что малый, - один чёрт…    
- Супер! – обрадовался я:
- Если первыми найдём Катьку, то непременно потребуем премию!..
- Потребуем, потребуем, - согласилась жена, и вздохнув, добавила:
- Если нас не прибьют…
- У них контракт на 750 миллиардов!
Можно было спросить, откуда известна сумма, но выяснять не стал. Сам догадался, что университет был в соисполнителях, а в таких делах бабушки в деревне лучше любых шпионов знают, где за забором мастерят «водородную бомбу» … Поэтому я лишь возмутился:
- С таким бюджетом у Катьки должна быть охрана, как у президента, а её пристроили к одному полковнику, и то непонятно, он её охранял или она его...
В итоге настроенные агрессивно и захваченные главной новостью дня мы дождались Сергея. Он же прибыл далеко не в лучшем состоянии и вовсе не готовым к разговору. Лишь сунул мне файлик с многостраничным документом, предложив ознакомиться. Пришлось достать листы из обложки и вникать. На первой странице было написано кому, служебная записка и имя автора: майор Жукова…
- Хорошо, что записка, - подумал «читатель»:
- Всё лучше, чем протокол, - но ошибся, поскольку протокол моего допроса шёл приложением к данному «художественному» сочинению... 
По содержанию получалось чистой воды превышение полномочий, разбазаривание бюджетных средств, плюс незаконное обогащение!.. В том числе упоминались обед и ужин в отделении полиции, лишние билеты в самолёт, такси комфорт-класса вместо эконом, заказ в гостинице апартаментов, а не обычных люксов, аренда катера и даже оплата ремонтного оборудования в автосервисе с намёком на откат в пользу полковника! Лишь про Катю в бумажках не было ни слова. Легко можно было догадаться, что из записки и из протокола эти сведения убрали по указанию свыше. Ведь, в кабинете майора про исчезновение мы говорили подробно.
В принципе стало понятно, что начальство огорчено, но не слишком. Иначе нашему горемыке полковнику бумажки бы не отдали. Возможно, кому-то из генералов даже на руку было происходящее. После того, как узнал о стоимости контракта, иные мысли мне в голову не приходили. Теперь на весах судьбы лежал бюджет небольшого государства! Однако товарища следовало подбодрить, что я и сделал со словами:          
- Сергей Павлович, «Тебя посОдят… Твой дом тюрьма!» Ну, ты не горюй. Сам же хотел сесть, ещё при первой встрече мне об этом говорил… В тоннеле, помнишь?
- Усе сядем! - оскалился полковник и внёс альтернативное предостережение:
- А ты вообще паровозом пойдёшь!
Затем, не дожидаясь законного вопроса, за что, задел меня за самое больное место, которым была не спина и не рука. Этот тип замахнулся на самое святое! Он поставил под сомнение доверие к жене! И вся наша праведная многолетняя совместная жизнь была перечёркнута одной короткой фразой:
- Ты же кормил козу капустой за счёт управления…
Оставалось не рассмеяться и очень, очень строго спросить у Ольги:   
- Откуда Сергей знает про козу? Признавайся!
На что вместо жены ответил сам виновник комедии:
- Твой телефон утонул, а в моём фото с козой осталось.
- Ольга переслала мне снимок, когда я спросил у неё, где ты был?
-Теперь можешь выкупить для семейного архива.
Вот, у американцев всегда так, всё за деньги, даже твою фотографию даром не вернут…


(продолжение следует)