Биологи

Клим Германович
Есть у меня друг Тима. Он биолог. Отличный, кстати, биолог – сейчас профессор физиологии в Детройте. Жил он в далёкие студенческие времена в ДАСе на Шверника. Эпичное место. Напоминало декорации к сценам, в которых Голливуд обычно изображает Россию: длиннющие коридоры со странными надписями на кириллице, сломанный лифт, узкие неосвещенные лестницы и многокроватные комнаты, превращенные покосившимися шкафами в лабиринты.

Любил я ходить к Тиме в гости. Единственным ограничителем этой моей любви была физиология, поскольку уровень резистентности моего организма к алкогольной интоксикации не подходил к суровым условиям ДАСа. Иначе говоря, сдохнуть у биологов боялся. Но ходить к нему любил. А почему любил? Просто встречи биологов, это такой всамделишный рай гуманитариев. Так издавна у нас повелось: еще с советских времен. Вот родился ребенок, скажем, прекрасным музыкантом, поэтом или философом – значит судьба ему быть биологом. Если же наоборот – любит природу и жучков всяких, то точно заставят его родители стать экономистом либо правоведом.

По сравнению с биологами настоящие университетские гуманитарии проигрывали в этой самой гуманитарщине. Философы просто мрачно набирались в сигаретном дыму, историки, не замолкая, травили байки и соленые анекдоты, а юристы – просто орава циничных индивидуалистов, не слушающих друг друга. Филологов я вообще тогда терпеть не мог. То ли дело душевный трёп у биологов: бардовские песни, андеграундные фильмы, разборы библейских апокрифов, истории о героях Кубинской революции, критика Кастанеды, восхваление Маркеса. В общем, заслушаешься. Одна проблема – пили они негуманно. В таких условиях через пару часов не отличишь Дона Хуана от Гана Дона…

Кстати, биологи и о спасении души не забывали. Чего стоит выращивание пейота в горшочках на подоконнике. Красота!

К чему я это вдруг вспомнил? Скоро нужно думать о выборе профессии для детей. Следовать сложившейся традиции или нет?