Три кузины глава 25

Олег Вайнтрауб
Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

Три кузины

Глава 25. А время….

Незаметно пролетали дни, недели, месяцы, годы….Не успела оглянуться Зоя, как ей уже и 40 стукнуло. Она очень хотела иметь детей. И Валерий не был против, однако все их старания оказались напрасными. Куда только не обращалась Зоя со своей проблемой, везде врачи разводили руками:
-Кажется никаких проблем у вас со здоровьем не наблюдается, а вот почему не можете зачать, нам неведомо. Зоя помнила про тот злосчастный аборт, но никому не говорила. Разве она первая или последняя это сделала? Почему только у неё такие проблемы так и не могла понять. Решила, что возраст у её сожителя по-видимому не тот, чтобы зачинать детей. Но и ему ничего не говорила. Свой долг он исполнял исправно. Валерий как-то намекнул Зое, что пора бы им оформить отношения, но у неё в то время как раз была самая запарка на работе. Она играла главную роль в спектакле, да и фильм новый задумал Валерий, где главную героиню конечно же предложил Зое. И Зоя попросила отложить это мероприятие до лета, когда театр будет закрыт на лето.
А в самом конце весны у Валерия прямо на работе случился обширный инфаркт. Зои рядом не было, ей сообщили через несколько часов после несчастья.
Когда она примчалась в больницу к Валерию её не допустили.
-Валерий Васильевич находиться в очень тяжёлом состоянии, его подключили к искусственному аппарату и посторонних пускать не велено.
-Я же не посторонняя, я…я… я…
-Вы дочь?
-Нет, я…я…почти жена… - со слезами доказывала Зоя, а в ответ получила ехидную ухмылку медсестры.
Женщина не находила себе места от горя. Она любила Валерия по-своему. Никто не мог понять, что она такая молодая, ему в дочери годиться, а живёт с ним, как с мужем.
-Конечно, из-за ролей и положения в обществе живёт с ним, - шептались у неё за плечами.
Даже его дочь, которая иногда навещала отца и то посматривала на их отношения с улыбкой.
-Папка, ну не верю я, что она влюблена в тебя, - как-то нечаянно услышала Зоя её разговор с отцом.
-Лишь бы я сам был уверен в этом, - отвечал Валерий. – Нам хорошо вдвоём, и я буду счастлив, если она будет рядом со мной до конца моих дней. И, если со мной что-нибудь случится, ты, доченька, не обижай Зою. Она добрая, талантливая женщина. Она должна блистать на большой сцене.
Не услышала Зоя, что ему ответила дочь тогда.
Через неделю болезни Валерия, наконец, Зоя добилась, что её допустили в палату больного.
-Наконец-то я дождался тебя, милая, - слабым голосом прошептал мужчина. – думал, что ты отреклась от меня.
-Что ты такое говоришь, дорогой? – опускаясь перед кроватью на колени со слезами говорила Зоя. – меня ведь к тебе не пускали. Говорят, чужих не пускают, только своих. А я ведь сама виновата, что чужой считаюсь, отложила оформление наших отношений, теперь вот и расхлёбываюсь.
-Не плачь, любимая, я поговорю с врачом и все недоразумения он уладит. Встань с коленей, присядь рядом на кровать. я хочу смотреть на тебя.
Зоя взяла руку мужчины в свою и другой рукой поглаживала, не оставляя без внимания ни один пальчик.
-Ты уж скорее поправляйся, Валерий. Мне без тебя очень трудно, - молила она, а слёзы катились крупными горошинками на грудь.
-Конечно же поправлюсь, видишь, меня уже отключили от аппарата. Врач сказал, что скоро в общую палату переведут из реанимации.
В палату вошла медсестра и дала знать, что больного надо оставить в покое.
Зоя наклонилась и крепко поцеловала в губы мужчину.
-Крепись, дорогой, завтра я тебя снова навещу. Что тебе принести?
-Да, ничего мне не надо. Только бы ты была со мной рядом, - тихо прошептал Валерий.
А ночью он скончался от второго обширного инфаркта.
От горя Зоя вся изменилась до неузнаваемости. Она не только постарела, но стала совсем беспомощной. Пока администрация устраивала похороны она не отходила от гроба ни ночью, ни днём. Дочь, которая приехала отдать последнюю дань отцу, на Зою не обращала никакого внимания. Каждая из них горевала по-своему. На второй день после похорон, дочь подошла к Зое и сказала:
-Теперь вам, Зоя в этом доме делать нечего.
Женщина вопросительно посмотрела на свою ровесницу.
-В каком смысле?
-В таком смысле, что вы же с отцом не состояли официально в браке и вашего тут ничего нет, кроме, конечно, личных вещей. Я намерена после истечения положенного срока продать эту квартиру. Как мне сказали юристы: этот срок шесть месяцев. Так что будьте добры к этому времени очистите её от своего присутствия.
-Да, конечно…. Только не надо так грубо со мной. Мне ведь также больно, как и тебе. Я ведь любила твоего отца, Лена.
-Любила из-за ролей, которые он тебе предоставлял в своих фильмах? – продолжала насмехаться девушка.
Зоя вспыхнула до корней волос:
-Какая же ты, Лена….
-Ну, какая? Коль сказали А, то говорите и Б.
-Совсем не похожая на своего отца, - только и ответила Зоя. Она не готова была скандалить с этой девушкой. Да и не к чему.
Она просто собралась и вышла из квартиры на улицу. Наступавшая весна не радовала. Она поставила перед Зоей много задач. И первейшей из них было: найти квартиру и выехать из квартиры Валерия, чтобы ничего не напоминало о любимом. Да и лишний раз не хотелось сталкиваться с его дочерью. Совсем не такой она казалось Зое, когда приезжала к ним при жизни Валерия. Вот как люди сразу меняются, - думала женщина.
Но на этом злоключения Зои не закончились. В фильме, который уже запустили в работу, главную роль у Зои забрали и отдали молодой актрисе, которая совсем недавно пришла в кино. Особой красотой не блистала, как и талантом, но была дочерью какого-то большого начальника в области.
Безропотно восприняла Зоя и этот удар. Но, когда постепенно и в театре её начали оттеснять от главных ролей, она не выдержала и устроила в театре скандал. Она пригрозила пойти на приём к первому секретарю и рассказать о нелицеприятных делах, творящихся у них в театре.
После скандала на некоторое время всё встало на свои места, но Зоя постоянно чувствовала какую-то тяжесть, как перед надвигающейся летом грозой. Не дожидаясь пока гром грянет, женщина во время отпуска уехала в Москву к Вадиму. Брат очень обрадовался её появлению. Слишком давно они не виделись, только поддерживали связь телефонными разговорами и письмами.
Рассказала Зоя о своих успехах и неудачах Вадиму, а больше некому было рассказать. Ничего не сказал Вадим, только выразил сочувствие и сказал комплимент, что очень изменилась Зоя в лучшую сторону. Она стала настоящей красавицей, прожитые годы добавили изящества. О такой женщине может мечтать любой мужчина.
-Несчастливая я, Вадим, - горько вздохнула Зоя. За Валерой я была, как за каменной стеной, а теперь…
-Теперь тебе надо брать судьбу в свои руки. Разбаловал он тебя. Возможно делал какие-то поблажки, а народ это видел, завидовал. Теперь, когда его не стало они и решили отыграться на тебе, показать, что и они не лыком шиты. Не место тебе в том обществе. Пора поменять не только место жительства, но покинуть службу в том театре.
-А, куда же я пойду? – сделала большие глаза Зоя.
-Придётся теперь мне прийти тебе на помощь. Ведь я же тебе брат и как-никак министр, - засмеялся мужчина и ласково потрепал Зою по плечу.
                (продолжение  следует)